Патронимическое

Альберт Туссейн
Из книги "Я" (избранная автобиографика)

ПАТРОНИМИЧЕСКОЕ - 1
Когда родился мой отец, его родители нарекли его
Жаном Жановичем,

но, будучи уже почти обрусевшими, понесли его крестить в православную церковь. В церковных книгах таких имен не оказалось, и его назвали
Иоанном Иоанновичем.

В студенческие годы случился пожар, и все документы отца сгорели.
До войны (о которой никто не подозревал) было модно все немецкое,
и в новый паспорт отец вписал
Иоганн Иоганнович.
Я тоже ношу это отчество, хоть и с одним «н», так как ошибка клерка когда-то так и осталась в моих документах на всю жизнь.

Как оказалось, на свою голову, потому что всю жизнь потом страдал от этого (мне тоже досталось это печальное, иногда трагическое наследство), его считали немцем, репрессировали и пр. После освобождения и якобы реабилитации затурканный, забитый, измученный и уставший, в свой новый уже последний паспорт он вписал
Иван Иванович.

Таким образом, у меня в принципе четыре отчества (наша семейная любимая цифра, потому что нас было четверо), хотя в отце вмещалось куда больше людей…

ПАТРОНИМИЧЕСКОЕ - 2
То ли оттого что я всю жизнь работаю и общаюсь с иностранцами, где отношения между людьми, даже разного социального происхождения и положения, как правило, более простые и демократичные, но я как-то не могу, например, представляясь, сам называть себя по имени и отчеству. По-моему, и я к этому привык, имени, особенно во время приятельского общения, вполне достаточно.
Конечно, наши молодые люди называют меня по имени-отчеству или, если мы друзья, по имени, но на Вы, или фамильярно-дружески только по отчеству (Иоганыч). Это нормально для нас, я вполне пожилой человек. Но самому величать себя так, при всем величайшем и почтительнейшем уважении к моему родному отцу, а, может быть, именно и поэтому (чтобы не произносить святое для меня всуе), у меня язык как-то не поворачивается. Мне даже смешно, когда люди сами называют себя по имени-отчеству, особенно молодые, пусть даже порой и занимающие высокие посты и должности. Для меня это выглядит как-то несуразно, даже нескромно, а порой и по-чиновничьи чванливо.
Несомненно, это тонкий вопрос такта и тактичности.