Шоссе 60

Александр Волевич
Когда в Иерушалаим поднимется вечер, холмы темнеют, медленно вздохнув, и огни города начинают плавно подниматься. И мы возвращаемся домой. Мою попутчицу зовут Йонит. У неё глубокие серые глаза и глубокий неторопливый голос. Волосы Йонит заплетены в тугую короткую косу. Утром всю дорогу в Иерушалаим она то начинала дремать, то просыпалась и спрашивала, не нужно ли поменять меня за рулём. Её почти по-детски трепетные ресницы опускались с готовностью, а поднимались нехотя.
Сейчас Йонит сидит рядом со мной, говорит по пелефону* со своим женихом, время от времени указывет рукой дорогу, которую знает лучше меня. Её жениха зовут Дорон. Он офицер. Ещё улыбаясь, она кладёт пелефон в сумку.
Дорога ведёт к Хеврону и дальше на юг, до Беер Шевы.
Слева указатель на могилу Рахели и огромная луна. Луна тёмно-жёлтая и внизу её касается узкая полоса минарета.
- Всё правильно, - говорю я, - полная, потому что середина месяца, пятнадцатое.
- Он гостил у нас в субботу, - говорит Йонит, - Это хорошо, что мы выехали рано утром - я люблю уходить, когда Дорон ещё дома, и не люблю смотреть, как он садится в машину. Сегодня он был на задании, и завтра, наверное, будет снова. А, вообще, я ничего не знаю. Ничего.
На дороге проверка. Вереница остановившихся машин. Солдаты.
 - Молодцы, ребята - говорит Йонит парням, - мы вами гордимся.
- Спасибо.
Глаза под каской, тёплый чёрный взгляд, на каске выключенный фонарь, улыбка под жёсткими усами.
Проверка заканчивается, едем дальше.
Йонит рассказывает, как они готовятся к свадьбе – платье, приглашения, причёска. Вдруг прерывается, и я слышу её шёпот: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной, Который сделал мне чудо в этом месте."
Встречает мой взгляд и объясняет: "На этом перекрёстке мою машину обстреляли", - улыбается – "промахнулись".
Дорога петляет меньше, распрямляется. Уже видны огни нашего посёлка.
Снова телефонный звонок. "У меня встреча, с парикмахером и визажисткой, пойдём со мной ", - говорит Дорону Йонит, и после паузы отвечает на его вопрос: "Я всегда хочу, чтобы ты был со мной... Я хочу, чтобы ты был со мной всегда".


*пелефон – мобильный телефон, иврит