Счастливый миг перед вечностью

Праведников Валерий
Мы в Лермонтово.  Внутренняя дрожь  от выхода из теплого  бального зала  на длинные застывающие  аллеи барской усадьбы. Настроение  романтическое  радостное.  Идем  с настоящего балла.  Танцевали с настоящими барышнями. Мы, гости, одетые в цивильную, скорее походно-туристическую одежду, танцевали с настоящими  барышнями и кавалерами.

Кажется,  персонажи наших предков не только были одеты и двигались в прошлом образе, но и думали простыми, наивными,  возвышенными фразами. Они были все жителями села Лермонтово, которое находилось в пяти километрах. Простота и приветливость деревенских девушек и парней, так искренне и естественно игравших свою роль дам и господ, переносило душу в атмосферу безмятежного российского существования того времени.

Не хотелось соединять в сознании гибель поэта с этим безмятежным позднеосеннем предзимьем. Эти липы, березы опустившие ветви под лампами искусственного света.

Группа туристов,  ежась, торопилась в автобус. Слева в темноте, около посыпанной крупным красным песком дорожки, прозвучал слабый детский голос. Девушка, идущая справа от меня, метнулась к бровке. Совсем недалеко чуть в сторонке лежал уже подросший  котенок. Девушка нагнулась, жалким голосом причитала:  "Мой  бедненький, тебе холодно"

Я поднял котенка. В нем  совершенно небыло веса. Погладил по спинке. Хребет проступал так ощутимо, что, кажется, ни шерсть, ни кожа не прикрывают косточки. Котенок  смотрел широко открытыми глазами. Круглые, ярко зеленого, с глубоким фосфорным сиянием, глаза смотрели, внимательно не моргая. Было такое ощущение , что мудрый взгляд котенка исходит из космоса. Я еще подумал, что это чувство навеяно глубинным отблеском света ламп в глазах этого маленького комочка.

Шерстка была грязная и свалявшаяся, особенно с боков и сзади. "Ничего, я довезу тебя до дома. Тебе повезло. Теперь твоя жизнь изменится. Жить будешь в тепле и сытно. У меня есть кот Васька,  очень ленивый. И как все ленивые существа , очень умный. У меня есть ротвейлер  Зоринда, очень умная и добрая. Вы подружитесь"

Так я приговаривал, потихоньку поглаживая котенка. Спутница рассказывала, как она любит животных и что в ее доме все кошки галантные и характерные. Все подобраны ею с улицы. Что она очень жалеет бездомных животных. И конечно котеночку повезло и что ему будет хорошо.

Через несколько часов я заходил домой с котенком. Жена встретила с удивлением. Но увидев, в каком состоянии находится котенок, тут  же взяла его  с моих рук и понесла в ванную. Я говорю, чтобы насыпала в тазик немного марганцовки или еще что либо...

Вымытого котеночка жена попоила немного молоком. Сначала котенок не пил, но потом начал лакать. Высушенного полотенцем и накормленного молоком котенка положили в уютное ложе, устроенное из вороха мягких тряпочек в небольшом тазике. Котенок уснул, положив мордочку на свои лапки. "Спи. Завтра еще покормим. Сразу много нельзя. Постепенно поправишься, будешь большим и ловким котом"

Под утро раздались два  громких утробно-жутких крика.  Я, проснувшись, вышел из своего кабинета. Из спальни вышла встревоженная жена.  Взяв котенка на руки,  спустилась на кухню. Попоить молоком. Я пошел досыпать.

Утром жена сказала: "Котенок умер".

Котенку не успели дать имя. Последние часы его были согреты любовью.