Бабушка

Валерия Волкогонова
Честно говоря, написано было как проба пера в жанре фэнтези, а получилась "ироническая сказка." (с) Елена Тюгаева
В общем, что есть, то есть...


*****

      День медленно клонился к закату, тонул в вязкой воде древней илистой старицы, путаясь последними бликами в пыльных камышах. У воды сидели двое: девушка с длинными льняными волосами, обрамляющими её стройную фигурку, и мужчина, грузный, крупный, с лицом, испещренным шрамами. Он сидел каменным истуканом, вперив взгляд в воду. Казалось, неглубокое мутноватое озерцо видно ему насквозь: каждая мелкая рыбёшка, улитка, пиявка, головастик. Озеро было из запущенных, местные давно перестали рыбачить и завёзённые много лет назад карпы повывелись за пару сезонов. Любили это место дети: за его удалённость, за укромность, за густые заросли бузины вперемешку с молодой ольховой порослью. От вёски до старицы – рукой подать, но место осталось нехоженое. Ни ягоды, ни грибы поблизости не росли, хворост был слежавшийся и влажный, одним словом, болото. Потому молодёжь и облюбовала озерцо – намеренно сюда никто из взрослых не потянется, только свои. Среди своих, правда, свор и разборок тоже хватало, но закон был таков: решать всё на месте, не вынося на общий «взрослый» суд.
     Что делала здесь эта парочка? Девушка чужой не была, явно сиживала на берегу в шумной компании у костра не одну ночь, знала укромные уголки и маленькие секреты озера. Ещё год-другой, подыщут ей жениха, и распрощается она с местечком для посиделок, где так звонко смеялась и так же печально пела долгие, нудные, хмурые песни о нелёгкой женской доле.
      Девушка была хороша: тонкая, ещё не обронившая подростковой сутулости и неловкости, но уже округлившаяся в нужных местах, женственная и изящная. На круглом, детском лице с удивительной яркостью выделялись глаза, блестящие в чуть впалых глазницах настоящим бесовским светом. Удивительные были эти глаза… Сейчас, в глуши лесного озера, они казались зелёными, подёрнутыми поволокой, как озеро ряской. В хмурые дождливые дни глаза эти были серыми под стать небу и полными слёз-дождинок. Когда же девушка улыбалась, они синели. Тогда она любила оттенять их васильковым венком, который вплетала в свои волосы, как вплетается синева летнего неба в льняные солнечные лучи. И только лишь когда она злилась, глаза были чёрными, страшными. Зрачки расширялись, как будто изгоняли цвет из серых глаз, поглощали его своей непримиримой чернью грозного ночного неба.

     - Ты молчать пришёл?! – не выдержала она наконец. Я продолжал безучастливо пялиться на разводы ряски. – Ты пришёл молчать?..

«Уже тише, – отметил я про себя. – Надолго выдержки не хватило? Ну, конечно, как демонов вызывать, так мы грозные ведуньи, а как с ними разговаривать, так обычная трусливая девчонка… И кто же тебя подставил так, девочка?.. Знает ли хоть, чем расплачиваться со мной будет? Глаза недобро горят, похоже, знает… Вот и ждать не хочет, думает что ли, что у меня тариф поминутный? Хе-хе… Да нет уж, один вызов – один год жизни. Всё без обмана… Эй! А ЭТО уже ни в какие ворота не лезет!! Она же меня боится, так какого лешего в бок пихается?! Ну, паскуда мелкая…»

- Да. – мрачно изрёк я.
- Эм… Господин демон, я вот тут подумала…Уснули Вы что ли, дай, думаю, подтолкну…

«Подтолкнула, паршивка мелкая. Чуть в озеро не скинула».

- Не стоило.

«Оба-на, да я само самообладание. И не оценит же тварь этакая… Она, что, книжек не читала? Демона разозлишь, так без головы на месте и останешься. Извиняется, а у самой в глазах черти пляшут… Ведьма она или ведунья?! Кто из нас нечисть, в конце концов?!»

- Учту на будущее. – Паршивка смелела на глазах. – А как ваше имя, как обращаться-то?
- Демон.
- Просто Демон? Без титула?
- Моё полное имя Граф де Санто Марк Леренж-Август Ибрагим Освальдский. – Девчонка прибалдела. Купилась? Ну подумай ты, откуда, спрашивается, у демона титул? – Но ты можешь звать меня Демон.
- А я Василиса Затейская, вот и познакомились.

«М-да, то ли шибко умная, то ли совсем без мозгов… Демону имя, конечно, многого не скажет, но всё равно, поостереглась бы. Коль достанет меня, я ж её личное досье и шепнуть кому не надо могу. И, вообще, все здравомыслящие знахарки знать должны: имя – тайна, кому попало – не открывай. Учить её что ли? Ну вот ещё… Свою голову не приставишь, а такая Василисушка и спасибо забудет сказать.»

- Вася, давай начистоту, чё те надыть? Я метнусь быренька, год жизнюшки твоей себе слямзю, и отошлёшь меня обратно в небытие, идёт?

«Ого, а она, кажется, обиделась».

- Я тебе не Вася, понял, ирод?! Василисой меня кличут…Тьфу… И к чему этот древнерусский пафос… Мы ж нормальные люди, давай по деловому. Мой приказ, твои услуги, с меня – оплата.

«Нет, ну  а я ей о чём толкую?!»

- Так бы сразу. Василиса, говоришь… Ну и давай по-деловому… Договорчик кровью черкнёшь? – В моей руке материализовался пергамент. – Тут капелька, там капелька… Вот и ножичек: смотри, красивенький, серебряненький… Хочешь, подарю потом?...
- А ну, цыц!

«А у нас, оказывается,  характер есть. Интересно».

- Что ты за псих!

«Нет, ну это ещё поспорить можно, кто из нас двоих псих! И тут даже к дядюшке Чехову в палату № 6 идти не придётся…»

- У меня горе, а он!..

«И что дальше? На всех жалости не напасёшься. Хотите, расскажу, что дальше будет?.. Я бесчеловечный…»

- Бесчеловечный!..

«…бессердечный…»

- Бессердечный!..

«…бесцеремонный…»

- Тупая скотина!!!

«Хэй, мы так не договаривались! Пора брать инициативу в свои руки.»

- Стоп, дорогая. Выпустила пар? А теперь послушай меня. Я не человек, сердца у меня тоже не предусмотрено. Про крупный рогатый скот опустим… Я совсем не обязан служить тебе психотерапевтом. Суть наших отношений такова: есть проблэм, я его решаю, ноу проблэм, все довольны и счастливы. Мир, дружба, жвачка. Всё. Год твоей жизни – мне в карман, отпускаешь на все четыре стороны и надеешься, что больше не увидимся. Я доходчиво излагаю? И теперь, пожалуйста, внятно и без соплей, что случилось. Я всё-таки подозреваю, что меня ты не за красивые глазки призвать отважилась. Ну?... – я картинно замер в позе, достойной античных мастеров. Лепите меня! Ау, нету никого? Ну пусть девчонка полюбуется… Хотя, что-то она и не смотрит на меня. Уселась, колени руками обхватила и вздыхает так горестно…
- Помер кто-то у тебя что ли?
- Бабка…

« Ну хоть какая-то информация. И что же нас с бабкой так связывало-то?..»

- Бабка померла… Мне с ней ещё раз увидаться надо. Сама я пока не такая сильная, чтобы вызвать дух её, моих умений только на мелкого демона и хватило…

«Вот, паскуда… Мелкого?!»

А бабушка говорила, что демоны связь с миром мёртвых имеют… Так не мог бы ты портал переговорный с бабушкой устроить иль я прогадала? – опять вернулась хитринка в глаза.
- Зеркало принесла?
- Принесла. И яблочко наливное.

« Традиции, тьфу. Моих сил хватит и без яблочка обойтись».

- Яблочко своё сама есть будешь.  Зеркало – мне дай.
Я положил зеркало на траву и стал водить над ним руками. Три против часовой стрелки, один по… Три против, один по… Три, один, три, один… Связь не налаживалась. Девчонка без стеснения стояла над моим плечом и грызла яблоко.
- Не чавкай хоть!
Смеётся? Ну, ничего, посмотрим, что ей бабка скажет. Та, небось, сильной ведуньей была, вправит внученьке мозги насчёт того, чтоб демонов лишний раз не трогала. О, а вот и связь наладилась. Миловидная чертовка с того конца улыбнулась мне и певуче произнесла:
- Душа Евдокии Степановны сейчас выйдет на связь. Ждите. – официальный тон сменился на капризный. – Котик, а чего ты ко мне захаживать перестал?..
- Тссс… Не при клиенте, Марго!
Изображение чертовки ещё раз мило улыбнулось, неопределённо подмигнуло и уступило место женскому лицу. На вид Евдокии Степановне было около пятидесяти, черты лица правильные, тонкие, глаза – чуть более усталые, но такие же озорные, как у внучки. Я подбоченился:
- Имею честь соединить Вас, уважаемая госпожа Евдокия Степановна, с вашей внучкой, особой, надо сказать, безалаберной и…
- Ба, привет! – девчонка нагло оттеснила меня от зеркальца.
- Василисушка, девочка! – протянула бабка грудным голосом. Бабка? Женщина постбальзаковского возраста, так ближе к истине…
- Бабушка…
- Нет, ну какого чёрта?! Какого чёрта ты меня даже в аду достала?! – глаза Евдокии потемнели.
- Бабушка, я соскучилась…
- Соскучилась она, поглядите только!.. А как цианистый калий бабушке в чай подсыпать, она, значит, не слишком скучала?!
- Ба, ну прости…
- Да, ладно уже… Раз меня даже насильственная смерть в рай не отправила, так и в прощении смысла нет. А в наличие совести у тебя всё равно не поверю! Вырастила внучку, вся в меня… Что хотела-то?
Василиса как-то потупилась, пошаркала ножкой… Я решил вмешаться.
- Хэй, у меня лимит на разговоры с Адом не вечный! Они опять цены подняли, а у меня заказов немного совсем… Решайте быстрее свои вопросы!
- Ладно, ладно…. бабушка, а, бабушка…. А куда ты варенье поставила?
- КАКОЕ ВАРЕНЬЕ?!! – в один голос проревели мы с бабушкой.
- Клубничное, моё любимое… Весь погреб облазила, не нашла…
- Тьфу, - сплюнула бабушка. - А в кладовке ты, под коробом с дохлыми мышами, смотрела? Нет? Кого я вырастила, тьфу…
- Спасибо, бабушка! Люблю тебя!
- Пошла бы ты, внученька, на… - связь прервалась на самом интригующем месте. Хватит им и так.
Василиса посмотрела на меня. Улыбнулась.
- И не жалко тебе, девка, года жизни за такую ерунду?
- А я, что, не найду у кого оттяпать? – в тон мне протянула Василисушка.
- Ты ведунья или ведьма-то? – как-то ошалело выдавил я.
- Волхва, милок, потомственная… Так что и от ведьмы во мне, и от ведуньи, и Дьявол не последний мне родственник, да и сам чёрт ногу сломит в моей родословне… А теперь, милок, пора нам прощаться, на чай, увы, не зову…
- А что это ты так, Васька, варенье жмёшь? – кажется, мой сарказм возвращается!
- Варенье… Варенье… Слушай, а грибы-то на суп где лежат? Не знаешь?... Может, дедушке позвоним, а?..
- Нет, прости, у меня деньги на счету закончились, в рай не дозвонимся!!
- А с чего ты взял, что дедушка в раю?
- А вас только святой бы и выдержал подле себя! Адьёс!
- И тебе доброй дороженьки…

Девочка щёлкнула пальцами… У-у-у-у… Скоростной пинок в преисподнюю – это больно, однако…
Далеко девка пойдёт!


14 мая 2010.