Повесть о любви и нелюбви... Разд. 84. Oh, main Go

Виталий Полищук
Oh  main Gotte!

(Начало:http://proza.ru/2008/01/27/182)

После ужина Бриджит мыла около плиты посуду, а я сидел за столом и незаметно разговаривая с ней, рассматривал внутренность этой "хижины". В приципе, ничего такого подозрительного не было. Вот только крашенные белой маслянной краской бетонные стены...   Да окна...  Они были небольшие,... больше похожие на бойницы..   
Мое внимание привлек плакат на левой стенке  кухни. Там было фото, на котором красовался  голубоглазый  блондин в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат".

Я откинулся на стуле назад и прикоснулся затылком к стене.
- Да это, конечно бетон... холодный, влажный бетон, - подумалось мне. – А зачем здесь это бетонное укрытие?
- Уважаемая  госпожа! Простите за любопытство, Вы давно здесь  живете?

Бриджит,закончив мыть, и, как-то печально глянув на меня, сказала:
- Я не помню другого места... Я родилась здесь, моя  mutti умерла при родах.
- Она была француженка?
- Да...
- А отец?

Девушка с гордостью глянув на плакат, висящий на стене, сказала:
- Вот он...
- Он был солдат Вермахта?
- Да...

И мне вспомнилась осень  сорок четвертого когда  мы с мамой  вернулись с эвакуации  и мне попался грязный обрывок газеты на немецком. Там была эта фотография.. Я её хорошо запомнил. И вот совсем недавно, нудясь на вилле у озера, просматривал кипу старых газет.. И опять увидел это фото. Под ним была небольшая статейка в которой говорилось о 150 тысячах еврейских солдат и офицеров, воевавших в составе гитлеровской армии. Это были "мишлинге" .Так  в рейхе называли людей, родившихся от смешанных браков арийцев с евреями. Различались "мишлинге" первой степени (один из родителей - еврей) и второй степени (бабушка или дедушка - евреи). Несмотря на это десятки тысяч "мишлинге" преспокойно жили при нацистах. Они обычным порядком призывались в вермахт, становясь не только солдатами, но и генералами - командовавшими полками, дивизиями и армиями.

Многие из них были награждены за храбрость.. Двадцать солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего рейха - Рыцарского креста.

Долгое время нацистская пресса помещала фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат". Этим арийским идеалом был боец вермахта Вернер Гольдберг. Папа у него был еврей.

Полковник Вальтер Холландер  получил личную грамоту Гитлера, в которой фюрер удостоверял его арийство, потому что его мать  была еврейка, а  по еврейскому  законодательству евреем считается рожденный от матери-еврейки. Такие же удостоверения  были подписаны Гитлером для десятков высокопоставленных офицеров еврейского происхождения. В годы войны Холландер был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия - Золотым Немецким крестом. В 1943 году он получил Рыцарский крест, когда его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк на Курской дуге.

Жизнь часто ставила "мишлинге" в абсурдные ситуации. Один солдат с Железным крестом на груди приехал с фронта в концлагерь Заксенхаузен, чтобы… проведать там своего отца-еврея. Офицер СС был шокирован этим гостем: "Если бы не награда на твоем мундире, ты бы у меня быстро оказался там, где твой отец".

Абсолютное большинство ветеранов вермахта говорят, что, идя в армию, они не считали себя евреями и с тройным рвением на фронте доказывали, что еврейские предки не мешают им быть хорошими немецкими патриотами и стойкими воинами.

Я долго смотрел на портрет. Потом перевел взгляд на Бриджит, пытаясь уловить черты этого солдата в ее лице. Но  ни одна черточка не напоминала его...
- Что не похожа?
- Ты знаешь я плохо рабираюсь в этом.....
Она подошла и стала рядом с плакатом.
- А так? – спросила

Ничего общего... И я, не желая обидеть девушку, сказал:
- Ну, ... знаешь,... что-то есть....
-Что-то есть,... что-то есть... – обиженным голосом передразнила меня. -  А ты знаешь, что он  большой ученый... И кроме того он мой воспитатель, учитель и заботливый отец... Под его руководством я осилила университетский  курс аэродинамики и изучила несколько языков. Хочешь посмотреть мою библиотеку?
- С удовольствием...

Она подошла к  кухонным полкам, которые  были от пола и почти до потолка. Легко потянув одну из них на себя, открыла вход в  темное помещение. Щелкнув выключателем, Бриджит стала опускаться по ступеням, что вели в огромное книгохранилище.

- Вот, - сказала она, - это моя alma mater...
И развела широко руками. Я был шокирован размерами этого помещения и количеством книг в нем. Подошел к ближайшей полке и взял наугад одну из книг и громко прочел:
- Пространственные фермы системы Стигера...   Так почему бы  Вам фройлен, не построить небольшой самолетик? Скажем... с вертикальным взлетом... Что скажете?
Она заулыбалась.

Когда-то в далекие школьные годы  занимался в авиамодельном кружке, и я, поставив книгу на место, стал вслух вспоминать: "Жесткая ферма Стигера... Стигера ...с выносом вперед...   смещает центр тяжести крыла... "
- ...вперед... – подхватила она, -   по сравнению с фермой с выносом назад...
- ...что повышает критическую скорость флаттера, - добавил я.

- Ты кто? – пристально глядя мне в глаза, спросила  Бриджит.
- Wir haben keine andere Auswahl… - произнес  слова пароля...
-  Nous svons un grand choix – прозвучал взволнованный отзыв, и:
 - Oh  main Gotte! – облегченный выдох.


 Продолжение: http://www.proza.ru/2010/12/16/1312