Парагвайский чай

Наталья Стрелкина
         В поисках оригинального подарка для своей заклятой подруги Нюрка облазила все ведомые и неведомые магазины с  одноимёнными названиями. Ничто не нравилось ей, эти дурацкие, типа, дизайнерские, а на самом деле китайские подделки под фарфор, керамику и другую «эксклюзивную» чепуху вызывали больше раздражение, нежели желание купить. 

 Ну почему Натуся так всё усложняет, сказала бы сразу, что ей нужно. А впрочем, она, скорее всего и сама не знает ЧТО. Нет у подружки трепетного отношения ни к бижутерии, ни к посуде, ни ко всяким дамским штукам вроде парфюмерии или косметики. Хоть головой об стену стучись… Странная она, ненастоящая женщина, но почему тогда мужчины этого не замечают: и что сумочка даже не прошлогодней коллекции, и что лак на ногтях отсутствует и что глаза не подведены. Нет, они, конечно, не укладываются штабелями  на её пути и не ходят под окнами стаей отмороженных мартовских котов, но всегда отзываются о подруге тепло и трепетно, с долей сожаления, что сердце её занято и завистливо косятся в сторону супруга Наташкиного. 

  Аннушка совсем было отчаялась что-нибудь приличное отыскать, решила таки, что «Книга  лучший подарок» – это как раз её случай и бодренько потопала в сторону книжной ярмарки. Как  вдруг неожиданно притормозила около небольшого магазинчика. «ЧайНаТаун - все сорта чая », гласила вывеска. Колокольчик  лаконично подзенькал, когда Аня открыла дверь, и лицо продавщицы за прилавком  растянулось  в почти искренней улыбке. «Чего изволите?» - почему-то съязвил Анин  внутренний голос. Но женщина лишь молча улыбалась, наблюдая за растерявшейся покупательницей. Аннушка быстро пробежалась глазами по полкам с разнообразными баночками и коробочками с известными и малознакомыми марками и сортами чая, заметила так же, что в магазине наличествовали и экзотические напитки. Совсем уж собралась ретироваться, как вдруг необычный аромат, исходивший от странного сосуда, который стоял тут же на прилавке, заставил её передумать.

 - Понимаете, я подруге подарок ищу, - заторопилась Аннушка, - что-то необычное, оригинальное, как вот этот запах. Что это у Вас? – и женщина бесцеремонно ткнула пальцем в  пузатую ёмкость,  из которой завиточками выплывал пар.
 - Хотите попробовать?
 - Хочу, - Анка сама ошалела от своей наглости.

  Ей тут же был предложен стул и такой-же как у продавщицы сосуд был заполнен чуднОй заваркой и залит кипячёной, чуть остывшей водой. Причём вода заливалась по специальной опущенной в ёмкость палочке. Аннушка невольно залюбовалась ритуалом заваривания.
 
    Нежная, терпковатая, но мягкообволакивающая, тягучая,  тёплая жидкость приятно согревала, успокаивала и бодрила одновременно. Через 2 минуты женщины уже общались, как  будто были давно знакомы. Аня жаловалась на гада - начальника. Люда, так звали продавщицу, рассказывала о своих волнениях, связанных с поступлением сына в лицей.
 - Это божественно!  - восклицала Аня, - я никогда ничего подобного не пробовала, как это называется?- и она чокалась странным сосудом со своей собеседницей, глупо хихикая.
 - Парагвайский чай, не чай, собственно, а мате, - улыбалась Люда, - Не правда ли, Напиток Богов! Я давно на него подсела.
 - Угу, - и как было не согласиться? – А продайте мне эту, как её, матешницу, она из чего, из дерева?
 - Калебас? Нет, он из тыквы, интересный сосуд да? Только ухода требует, - Людмила поворачивала в руках выдолбленную и высушенную тыковку, как будто сама ещё не налюбовалась её крутыми боками и металлической инкрустацией по краям. - Анна, как тебя по отчеству, подари подруге калебас и бамбиджью, она оценит.
 - Бам-бам… что? - женщина удивлённо захлопала ресницами.
 - Бамбиджью, вот палочку эту с ситечком на конце, через которую ты мате пила. Это же индейцы придумали, листья дуба заваривать. Он им сил придавал, от цинги спасал, иммунитет восстанавливал…
 - Дуба? Настоящего дуба?
 - Угу, настоящего, парагвайского падуба, хотя я не знаю, падуб и дуб – это одного класса растения?
 - Я тоже не знаю. Я - физик, а не ботаник, - засмеялась Аннушка.
 - Ты сама-то поняла, что сказала? Мой сын физикой увлекается, а его почему-то ботаником одноклассники называют, – улыбалась Людмила.

 Две  молодые женщины всё ещё разговаривали о своем, девчоночьем, а жизнь за окном магазинчика будто затормозила свой бег, давая возможность им, случайно знакомым,  побыть в уютном и тёплом крохотном мире, в ароматной вселенной  парагвайского чая. 

 Аня уходила домой, унося с собой пакет с подарком. Сомнений не было, это то, что надо, подруга оценит.