Мясо в казане одним куском

Игорь Паркентский
У меня немного собственных рецептов, но именно за этот рецепт мне ВСЕ, кто попробовал приготовить, говорят спасибо.

Меня всегда мучают странные сомнения, от чего сосиски и колбаса дороже куска мяса?!
Но это мясо - наглухо отбивает желание употреблять невкусное и порой вредное, как бы мясо, в колбасе и сосисках)))!

Знаю тех, где это блюдо стало ОСНОВНЫМ в семье, в т.ч. когда приходит в гости небольшая компания друзей.
Рецепт гарантирует качество и вкуснятину – всегда на 100%, простоту приготовления и при всём этом на его подготовку уходит около 15 мин (сам процесс 1,5 часа). 

Идеально, для блюда нужен газ, но моя сноха (естественно с сыном и дочкой) живет в сытой Европе, но там у них электроплита - тоже делает это мясо.
Только казан разогревает на 10 минут дольше, если бы она готовила бы его на газе…

Если есть казан с плотной крышкой - это уже пол-блюда…
Но всё по порядку….

Беру кусок мяса, 1,5 -2,5 кг. Я пробовал и говядину и баранину и свинину.
Абсолютно разный вкус…
Мне больше нравится говядина с прожилками жирка или нежирная свинина, но всё вкусно.

Кусок должен быть квадратным или близко к этому. Чищу длинную морковку, где-то шт.пять-восемь, можно больше и чеснока- 3-4 головки.
Вообще, чеснок и морковь делают это блюдо очень даже съедобным.
Морковку режу продольно и потоньше.
Далее, тонким ножом, делаю поперек мяса отверстия и в них шпигую морковь «квадратно-гнездовым» способом или рядами.
Повторюсь, продольно и как можно больше морковки (если есть куда вставлять).

Чеснок: тоже режу пополам-продольно и начинаю сверху (вертикально) куска делать отверстия тем же ножом и шпигую до упора, пока не кончится чеснок.
Кусок можно перевернуть и тоже продолжать шпиговать. Зачем резать чеснок продольно? Такой чеснок выделяет в блюдо больше своего аромата.

Далее, кусок нашпигованного мяса надо сбрызнуть водой и обсыпать черным перцем и только потом солью.
Не беспокойтесь, мясо «возьмет» соли и перца ровно столько, сколько надо…

Теперь главное!
Пока я шпигую, я на сильнейший огонь ставлю казан или что то тяжелое, лучше чугунное с плотной крышкой.
Желательно калить казан минут 10-15, крышка при этом должна быть снятая. Про электроплиту я уже писал выше…

Предварительно, в 25О мм бокал, наливаю воду и ставлю в морозильник.

И самое простое:
в накаленный казан, БЕЗ ГРАММА МАСЛА, опускаю кусок на дно казана.
Казан начинает ворчать, даже идет небольшой дымок, но огонь по прежнему большой.

Выдерживаю 30-40 секунд и наливаю ледяную воду в казан, но НЕ на сам кусок , А МЕЖДУ СТЕНКАМИ И КУСКОМ. Немедленно закрываю крышку, беру тряпку и ЖМУ КРЫШКУ КАЗАНА ОДНУ МИНУТУ, ПРИ БОЛЬШОМ ОГНЕ.
Через минуту делаю огонь (силу тока) минимальный (минимальную) и через 1,5 часа блюдо готово.

Только крышку не надо поднимать, хотя бы один час.
Я иногда изгаляюсь, и через один час 20 мин. наливаю гр.50 сухого вина на кусок.

В результате, у вас на столе окажется нежнейшее мясо, не оставляющее равнодушным отъявленных скептиков от гастрономии !   

Горячее мясо режу красиво, ОБЯЗАТЕЛЬНО поливаю полученным соусом…
Гарнир любой. На утро мясо приобретает совсем другой вкус и незаменим при завтраке.
Рекомендую яичницу с этим мясом!

Приятного аппетита !