Ценности мира Автор Губайдуллина Галина

Галина Губайдуллина
            
                Провожая меня на космодром, отец ворчал:
                -Гришаня, не лучше ль было работать под боком у меня, на заводе по сборке звездолётов? Оплата такая же. Или составил бы компанию брату по вылавливанию металлосодержащих астероидов за орбитой Марса. А лучше: поселился бы с матерью на курортной Луне и пел в своё удовольствие на местных фестивалях. Ради чего ты рискуешь жизнью в неизведанных далях?
                -Что знаете вы о красоте звёзд? Вы, живущие в тесных мирках на обеспеченных планетах? А вот когда пролетаешь совсем близко от пылающей энергией звезды, когда обшивка корабля нагревается до критической температуры, и тебя охватывает лёгкая паника, и в то же время чарующее чувство восторга от вида игры раскалённой плазмы,  тогда адреналин наполняет кровь, и пресыщенности жизнью как ни бывало! Хочется перемен, приключений, чтоб кровь бурлила, а душа пела гимн любви.
-Какой любви, если тебе с твоими командировками даже кота некогда завести?- хмыкнул папаша.
                -Как долго ваш звездолёт заряжается энергией от звёзд?- встревожено переспросила мать, которая прилетела со спутника Земли, чтобы проводить меня в очередную поездку.
                -Не волнуйся, мама, учёными всё просчитано, ещё ни один корабль не взорвался от перенагревания,- успокаивал я её.
-Григорий, а, может, махнёшь рукой и полетишь со мной? У меня какое-то тревожное чувство…- убеждала мать, - С твоим голосом можно не работать ни руками, ни головой…
                Я широко улыбнулся ей, помахал прощально рукой всей родне и зашёл в здание космопорта.

                Когда корабль набрался энергии у Солнца, мы разошлись по камерам, включился стазис, людей медленно обволакивало изменённое пространство-время. Воздух вокруг, казалось, сгущался, превращаясь сначала в туман, а затем в плотный, белый клубок вокруг, и, засыпая, я сравнивал себя с желтком яйца.

                Наша звёздная лодка зависла на орбите у одной из планет звезды НD 70642, такого же жёлтого карлика, как Солнце. Эта звезда удалена на 95 световых лет от Солнечной системы.
                Командир экипажа послал геологов-роботов разведать недра чужой земли.               
Первые снимки, снятые ими, говорили о суровом климате пустынь и саванн. Затем все посланные роботы непостижимым образом стали выходить из строя во время бурения скважин. И командующему составу ничего не оставалось делать, как снарядить меня, механика, на приземление на инопланетную твердь для починки оборудования.
                Я забил космошлюпку всякими железяками, пластиконаростительными трубками, миниагрегатами разной модификации, нано-скатертьсамобранку и аптечку с адаптаторами.
Капитан с многозначительной миной на лице напутствовал:
                -Космонавт-механик Григорий Совин, изведайте жизненные параметры новой среды обитания, прирост населения таков, что люди требуют новых колоний и новых ресурсов других планет. Я приказываю Вам: не рисковать собой и постоянно передавать информацию.
                -Слушаюсь!- отсалютовал я.
                Из иллюминатора я разглядывал новую планету, которая из космоса смотрелась, как серый шар в клубах тумана. Несколько небольших материков казались лишь несколько светлее. Но чем ближе приближалась земная кора, тем заметнее серый сменяли жёлтые тона пустынь.
Космошлюпка совершила плавную посадку, выпустив перед приземлением штыри, которые успешно ввинтились в поверхность. Теперь никакие песчаные бури мне не страшны. С подветренной стороны моего «домика» заработал преобразователь воздуха. Но я нацепил скафандр и с нетерпением выскочил наружу.
                Притяжение этой планеты не отличалось от земного, и я на радостях исполнил танец, напоминающий суррогат ламбады с полькой «бабочкой».
                Отрапортовав капитану об успешном внедрении на планету, я выключил транслирующее устройство и заорал в полный голос арию:
                -День и ночь роняет в сердце ласку, день и ночь кружится голова. День и ночь взволнованною сказкой мне звучат твои слова. Только раз бывает в жизни встреча, только раз судьбою рвётся нить, только раз в холодный этот вечер мне так хочется любить…
               Я разговаривал с бездушными сломанными роботами-разведчиками, я разговаривал сам с собой, сам себе травил анекдоты и передразнивал напыщенное начальство в космоагенстве и своих командных глав, и от души смеялся над удачными пародиями.
   На «джипе» с широкой резиной я объехал всех застопорившихся роботов. Возни с починкой предстояло много, но меня порадовало устройство, изучающее примеси воздуха, сообщившее о совершенной пригодности данной субстанции для дыхательных органов людей, оно уже начало поиск препаратов для прививок от возможных возбудителей местных микробов. 
              В какой-то момент мне показалось, что некая разновидность куста оказывается всегда неподалёку от места очередной дислокации. «Местное перекати-поле или наиболее распространённый биологический вид»,- решил я.
             После трудоёмкой работы я отобедал запрограммированным комплексом блюд, которое благодушно состряпала для меня скатерть-самобранка. Аптечка сделала нужные инъекции, и я был рад, что завтра обойдусь без скафандра, глотну, наконец, вольного воздуха.
            Следующим утром, перед началом работ я опять заприметил чудной куст, что переменил местоположение, значительно приблизившись ко мне. Без скафандра конечно нельзя приближаться к малоизученным объектам, но в тот момент я был наполнен дурью, называемой гордостью за высокотехнические достижения землян, и был уверен в своём превосходстве над каким-то чахлым, уродливым созданием из рода флоры, у которого был нелепый, неаккуратный, толстый ствол и шишкообразный нарост на верхушке. К тому же я заметил аппетитные орехи между вялыми, тонюсенькими листьями незнакомого растения, и захотел сдать сии дары природы на экспертизу.
            Приблизился к ореховому кусту. Потянулся за его плодами.
            А представитель ореховых вдруг зашевелился, сморщил свою шишкообразную башку в ехидную рожицу и чисто по-русски выдал:
          -Чё надо-то?!
           Я обалдело сел на мокрую от росы траву и дал определение событию:
          -Растение – галлюциноген.
          -Сам ты психопат несчастный,- ругнулся орех в ответ,- Я – разумное существо и телепат. Ну и пошлые у тебя по утрам мысли, Григораш. Ну-ка, ну-ка, вспомни опять третью страницу «Плейбоя» последнего выпуска.
          -Иди к чёрту.
          -Так-то ты устанавливаешь контакты с инопланетным разумом… А где добрососедское общение?
          -Ой, ой разумный тип выискался, даже на обезьяну не тянешь,- обиженно заявил я, поднимаясь с земли.
          -Ну, что, Григорий, замочил брюки? Не прилично и не солидно стоять перед представителем инопланетной цивилизации в мокрых штанах.
          -Да отстань ты…
          -Да я помочь хочу! Видишь у меня ствол такой яркий, бардовый? Он горячий. Прислонись и почти мгновенно будешь сухоньким. Только пониже присядь, а то приземлишься мне на голову…
          -Правда?
          -Мамой клянусь.
             Зачем я последовал совету? Наивный простофиля. Сначала куст выделил липкую смолу, но я ещё не делал попыток бегства, доверчиво припадая к стволу.  Когда ветви куста вцепились в меня железной хваткой, я поздно сообразил: «От кого орех мог нахвататься умных словосочетаний и совершенствовать свой телепатический интеллект, не будь здесь более могучей цивилизации?» и удирать было слишком поздно. Земля буквально уходила из под ног, я проваливался под землю вместе с похитителем. Он накинул что-то на моё лицо, и я не наглотался песка, когда вновь почувствовал под ногами твёрдую поверхность.
            Орех разжал хватку бронебойных листьев, я сорвал «мешок» и пришёл в ужас. Вокруг стояли золотистые существа одним ростом со мной, с волнообразной и узкой линией глаз, с тремя носами, в которых при дыхании шевелятся перекрёстные щетинки, рот был небольшой, видимо, служил для приёма жидкой пищи. Среди них определённо были женщины, так как их тела украшали четыре груди. В кривеньких пальцах гуманоиды держали неизвестные по разрушительной мощности аппараты.
           Решив развеять страх перед инопланетными аборигенами и подбодрить себя, отключившись от пугающей действительности, я запел, правда, вместо военной патриотической песни, исполнял нелепый, старинный романс во всю мощь своих лёгких:
           -Много мук я встретил и страданий, был бы рад, если б душу мне согрел лишь один твой взгляд. Так взгляни ж на меня хоть один только раз: ярче майского дня чудный блеск твоих глаз…
           Я пел с вдохновением, закрыв глаза, и ждал, когда моё тело разорвёт голодная толпа аборигенов.
          Ничего не происходило, и любопытство взяло вверх, я приоткрыл один глаз. Золотистые граждане подземного царства заворожено слушали мои страстные завывания.
          -Поющее совершенство,- дала определение одна из дам.
          Это польстило мне. И я уже не удивлялся их чистой речи, видать орех-телепат передал знания русского языка этим блестящим жителям подземелья.
          -Зачем твои машины рыли без спроса наши земли?- сурово спросил представительный субъект в наиболее пышной одежде, и я понял, что рано радовался доброжелательности,- Не успели прилететь, а уже воруете из недр  полезные ископаемые? Какое на борту корабля вооружение?
          -Никаких военных секретов я не знаю, я даже не солдат, я простой механик,- лепетал я.
          -Папа, разве ты не видишь, это обычный исполнитель приказаний,- заступилась за меня дамочка, что только что рассыпалась в лестных выражениях,- Посмотри, как сильно ты его напугал.
            -Что вы собираетесь со мной делать?- набрался я смелости и спросил,- Заберёте для опытов и исследований в лабораторию? А ведь у меня нет с собой никакого вида оружия…
           -Держать живое существо в клетках не гуманно, раз ты пришёл с миром, то живи спокойно, но не смей бурить скважины,- с этими словами главнокомандующий опустил оружие.
            Другие золотистые сделали то же самое.
            -Хочешь посмотреть на нашу цивилизацию?- подошла ко мне инопланетянка.
            -Конечно! Вот только…смола сзади от вашего шпиона-ореха выглядит так, как будто я получил ранение в филейную часть тела…
             Девушка вытянула губы, как будто для поцелуя, я потянулся было к ней, но тут понял, что это её улыбка. Её извилистые глаза задергались, видать от удивления.
            Кто-то из толпы протянул мне зелёные шаровары.
            Новая знакомая отвернулась к ореху, пока я менял одежду.
            Подошёл к ней. Она издавала звуки, похожие на смех. Это разумное растение веселило её, изображая комические выражения лица…моего лица!
           -Изверг ссохшийся, лучше б попросил водички, а то не протянешь до следующего утра,- ругнул я похитителя.
           -Гришаня, ты, что в обиде? Ты заходи ко мне, поболтаем,- подлизывался коварный подлец.
           Золотистая особа повлекла меня за собой. Свита из пяти золотистых следовала за нами.
           Миновав тоннель из белого вещества, мы вошли в город со стенами серого и терракотового цвета. Искусственный купол покрыт красными и жёлтыми тонами в цвет песка планеты. «Мои новые знакомые по всему видно – рептилии, раз живут под землёй»,- решил я.
           Обилие транспорта меня поразило.
          -Это очень древний город, потому дома выдержаны не в современном, а старинном стиле,- разъясняла экскурсовод. 
          -Как тебя зовут?
          Она что-то просвистела.
          Я уставился на неё, неужели она думает, что я повторю эту феерию звуков?
          -С перевода на ваш язык моё имя звучит, как: Космическая бескрайность.
          -Космический беспредел,- буркнул я.
          -Что?
          -Я говорю: у нас имена сокращают, я буду называть тебя Кора. Можно?
          -Хорошо.
          Она потащила меня внутрь одного из домов. Никаких коридоров, сразу лифт, а затем дверь. Сопровождающие и тут волочились за нами.
          Дизайн, конечно, непривычен для глаза землянина, но гамма зелёного и коричневого, черного с фиалковым и сиреневым пришлись мне по душе.
          Меня усадили за стол. Некая сморщенная золотистая леди наложила в глубокую тарелку дымящуюся кашу. Еда на цвет была бледно-жёлтой, а на вкус напоминала сладкое кукурузное пюре. Я испытывал голодные спазмы, и, отбросив широкую соломинку, через которую другие сосали кашу, как, вероятно, требовал местный этикет, отпил месиво прямо с краю плошки.
          -Ешь, ешь, золото полезно для мозга,- нахваливала местные кулинарные шедевры Кора.
          -Ты сомневаешься в моём развитом интеллекте?- расшифровал я её издёвки.
          -У тебя очень взрывной характер,- заметила новая знакомая,- То орех для тебя враг и провокатор, то я – словесная хулиганка, может и моя бабуля – отравительница?
          -Орех – паразит, а твой папаша с замашками тирана.
          -А ты встречал диктаторов-королей без суперзначимого эго? А каша действительно большей частью состоит из жидкого золота, я не умею кривить душой, как ты.
          -Я врал? Когда?
          -Когда утверждал, что безоружен,- выпалила принцесса, и пять внушительных стволов золотистых амбалов мгновенно направились мне в лицо.
          -А ты пошла бы погулять по неизвестной планете без оружия?- ответил я вопросом на вопрос,- Можешь вытащить из кармана жилета мой пистолет.
Это немедленно сделал один из охранников.
-А что ты плела на счёт золота?
-Ты же высокоинтеллектуальный тип, разве сам не видишь, что даже жители планеты имеют золотистый цвет кожи?
-Подумаешь цвет кожи, хамелеон на Земле меняет цвет по настроению или когда хочет что-нибудь сообщить соседу. Может, вы все здесь роботы.
-Этот старинный город выложен из кусков золота.
            Я хотел сказать врёшь, но осёкся, а рот так и не закрыл.
            А Кора продолжала рассказывать:
            -Этого металла на планете так много, что всё буквально пропитано им. Мы исстари выпаривали жидкость из усопших, получали золотые кирпичики.
           -Но я видел серые и красноватые стены города…- возразил я, очевидно, меня дурят, эта бестия просто шутит.
           -Мы красим кирпичи, заделываем глиной или цементом, чтоб яркий цвет не бил в глаза.
           Я вдруг почувствовал тяжесть во всём теле, будто жилы наливаются свинцом. Я перевёл взгляд на руку и в испуге вскрикнул: кожа местами заблестела, будто её посыпали золотистой пудрой. «Мы то, что мы едим»,- часто твердили толстеющим особам на Земле, что налегали на свиные отбивные и сладости, вот и я становлюсь монстром, отведав еды с чужой планеты.
           -Неужели состав крови так быстро изменился?- заикаясь, узнавал я у принцессы.
           -Я не знала, что ты так быстро изменишься, прости меня,- запричитала Кора.
           -Я сам бестолочь,- занялся самокритикой я.
           -Гриша, спой,- ни с того, ни с сего попросила представительница королевских кровей.
           -Издеваешься?
           -Но ты же пел, когда боялся нас! Может, это тебе опять поможет…и потом: ты бесподобно поёшь.
           Но я схватился за голову и сидел в прострации, думая: «Теперь для своих я стану объектом охоты, меня или похитят криминальные пираты, или замучают в пожизненном изоляторе врачи. Самая большая ценность любого мира – это жизнь. Иная реальность чуждой цивилизации теперь должна стать моим вторым домом. А, может, всё к лучшему? Ведь, когда наши узнают о несметных золотых запасах – начнётся война с местным населением, а так как этот народ против завоевателей, то из, несомненно, истребят. Надо послать на звездолёт ложную информацию».
          -Я говорил тебе, Кора, что ты очень красивая?- поднял я голову от стола.
          -Нет.
          -А ещё ты добрая и…- «тьфу, когда надо, вечно слов подходящих не найдёшь, а ведь она и вправду очень своеобразная»,- и…такая умная, терпеливая.
          -Ты остаёшься у нас,- поняла принцесса.
          -А тебе не надо во дворец шута или певца?
          -В придворные метишь или решил меня соблазнить?
          -Я не приспособлен к жизни на вашей планете, потому могу быть только дворцовым прихлебателем.
          -Хорошо, оставайся в моём окружении, интересно послушать, как живут в другом конце галактики.

          Капитану я передавал с космошлюпки, не забывая стонать и кричать якобы от боли:
          -Здесь обитают кровожадные рептилии, которые заполонили собой всё подземное пространство. Они съедают любой вид живности, стоит тому едва появиться, после чего впадают в летаргическую спячку. Мне прокусили скафандр, не надо лететь мне на помощь, от меня мало уже что осталось, а здесь всё кишит этими мерзкими тварями. Никогда не прилетайте больше сюда…
          Я глянул в сторону Коры. Она сочувствовала мне. Подошла. Положила руку мне на плечо.
         -Я люблю тебя, певец с Земли,- вдруг прошептала она, улыбнулась и ехидненько добавила,- Певец и лжец.
          Я поцеловал эту красивую кривляку в её смеющиеся губы. Сможет ли любовь стать утешением? Навряд ли. Ладно, утерян дом, я уже вырос и должен жить самостоятельно, но просторы космоса…И к тому же мы с Корой всё время задеваем друг друга и ссоримся. И потом кто она - принцесса, а кто я – залётный оборванец.
          Кора испытующе заглядывала в мои глаза.
          -Ты хочешь домой?
          -Нет. Я грущу потому, что не смогу увидеть больше красот космоса.
          -С чего ты взял, что не увидишь? У меня свой катер, у меня куча дач и резиденций на других планетах.
          -Обещай, что покажешь мне всё.
          -Пожалуйста, только будь добр, не груби моей многочисленной родне, которая будет нас навещать.
         -Узнаю деспотичный характер твоего папочки,- хмыкнул я.
         А про землян подумал: «Они, конечно, прилетят снова, но я буду уже старый…Или, может, произойдёт чудо и люди с Земли перестанут быть алчными и жестокими?»