Небольшой капитализм с социалистическим лицом

Елена Полякова 2
У меня выходной день. У всех – рабочий, а у меня выходной  - вот!  Делать буду, что хочу! Спать буду, сколько влезет…

Влезло немного. В половине восьмого, когда все собирались на работу, проснулась  и я . И ни в одном глазу!.
Да вот только почему-то делать ничего  и не хочется… Просто валяться в постели  тоже не хочется…
Вяло собрала высушенное бельё, покосилась на утюг, но включать не стала.

А! Может, один раз в жизни у человека  посередине недели выпадает выходной, а я буду себя работой мучить!
Быстренько ополоснула чашку после кофе и завалилась на диван с «крутым» детективом знаменитой Степаниды Татьяновой с элементами мистики и триллера.

Полдня пролетели быстро, стало темнеть…  Да и читать надоело, всё уже понятно…
Пойди погулять, что ли? Я с сомнением посмотрела в окно – мокрый снег с дождём, скукожившиеся прохожие, тщательно обходящие лужи…
А, да какая разница! Ведь современная женщина как гуляет? Правильно – по магазинам! А там тепло и сухо…

Выйдя, наконец,  на улицу,  я поняла, что гулять мне хочется недалеко и недолго… Лучше уж в тепло, к телевизору, к Андрею Малахову или к сериалу «След»… Ну, уж раз вышла… Ближайший  ко мне супермаркет занимал два этажа. На первом – продукты, это мне сегодня неинтересно. А на втором  - много маленьких магазинчиков, так называемых теперь, бутиков.

Ничего мне особенно  не было нужно, но я с удовольствием заходила в каждый бутик и рассматривала курточки, юбочки, брючки, джинсы, сумочки, бижутерию, нижнее бельё, нитки для вязания и прочую женскую белиберду.

В одном из бутиков было особенно пустынно. Там висели подобные же, что и в соседнем, джемперочки, брючки и юбки.
Продавщица, сидевшая в углу за стойкой, даже не подняла головы, когда я вошла. Видимо, у неё, к несчастью,  сломался ноготь, и она  тщательно пыталась навести на руках какой-то относительный порядок…. Ну, для женщины  руки…. Не лицо, конечно, но тоже важно.

Побродив по бутику совсем немного, я собралась выходить, когда  в магазинчик вошла женщина  с явным намерением что-то приобрести.
 -  Девушка, эти брюки какого размера? - спросила она с сомнением, сняв с вешалки симпатичные брючки.
- Эти Вам малы будут… - пробубнила, не поднимая глаз продавщица.
- А написано, сорок восьмой размер,  - рассматривая брюки, продолжила покупательница.
- Ну, раз написано, зачем спрашивать, - с некоторым раздражением ответила продавец. – Они маломерки.
- А что Вы посоветуете?
- Женщина! Там все размеры указаны, все абсолютно, на стойках… Выбирайте и меряйте…
Какой-либо попытки помочь она так и не предприняла.

Покупательница, нагрузившись вешалками с брюками, скрылась  в примерочной.
Я стояла у стойки с блузками, но попытки помочь мне молоденькой продавщицей тоже не предпринималось.

Я вздохнула и уже окончательно повернулась к дверям, как в бутик вошла ещё одна покупательница.
Одета она была попроще первой, да и в ушах и на пальчиках ничего не поблёскивало.
Она решительно подошла ко мне.
- Какой размер эта блузочка? – спросила она у меня.
- По моему… сорок четыре.. Да, сорок четыре.
- Интересный вариант, но… Мне маловат, - рассмеялась она.
- А мне слегка великоват, - ответно улыбнулась я.
- А Вы примерьте. Знаете, размеры не совпадают … с человеком, - опять улыбнулась она.

Мало того, что она сразу показалась мне общительной, но ещё и чем-то очень знакомой… Где-то я её видела…
- Примерочная занята, - сказала я. – А ждать не хочется…
- Есть вторая примерочная, - раздался голос недовольной молоденькой продавщицы, она подняла голову и… вдруг странная перемена произошла в её облике и поведении…

- Анна Семеновна, здравствуйте!
Она даже привстала со своего вертящегося стульчика, склонившись как-то очень похоже на манер книксена..
- Анна Семёновна, Вы что хотели? Блузку? Эта мала? Может, на склад сбегать...  Там, вроде большие размеры есть... - нерешительно, словно размышляя, предложила она.
Из примерочной вышла дама, примерявшая брюки.
- Ничего не подошло? - неприязненным тоном спросила продавщица. – Да не надо развешивать, всё напутаете, я сама! - так же раздражённо продолжила она.

И снова повернулась к нам.
 -  Анна Семёновна, а Вы меня помните?  Я – Вера Калашникова, Вы у нас историю и обществоведение вели, в четвертой школе, помните?  Вы хорошо учили, не то, что сейчас учат…

Теперь и я вспомнила коллегу… Город небольшой все на виду. Конечно, Анна Семёновна, Заслуженный учитель России…
- Я помню тебя, Вера, –  спокойно сказала Анна Семёновна, повесив злополучную блузку на место. – Очень хорошо помню… Видимо, тебя я учила всё-таки… не очень хорошо… Всего тебе доброго…
 
Мы вместе вышли из дверей бутика, но я успела заметить, как скривилась и небрежно пожала плечиками Вера Калашникова.
Несколько шагов мы прошли молча.

- А какая девочка была… Какая замечательная, внимательная девочка… - произнесла Анна Ивановна. – Что происходит с нами? Что? Вы… ведь теперь не в седьмой школе, а в колледже работаете? – спросила она.

И мы неспешно пошли с ней по длинному коридору мимо всех распахнутых бутиков, разговаривая  о своём, мало кому интересном. Наверное, только нам, учителям…