Памяти Риты Масленниковой

Галина Кошкина
9 ноября рано утром умерла Маргарита МАСЛЕННИКОВА, актриса, поэт, композитор, певица, журналист, политик... Я не была с ней лично знакома. К сожалению.

Остальное получилось как-то само собой.

*  *  *

Мы умираем… С первого крика, с первого вздоха…
Мы умираем – неотвратимо.
Что ж мне так плохо?

С каждой минутой, с прожитым годом – мы умираем.
Это ж не только близких хороним, милых теряем.
Всем уготован шаг в неизвестность, шаг в неизбежность.
Было и будет. Кончится юность, скорчится свежесть.

Нету бессмертных. Всех ожидает то же.
И всё же
Что ж мне так плохо, что же морозом лупит по коже?
Я с каждым годом новых друзей провожаю…
Не умирают, нет, - просто так далеко уезжают…
Так далеко, что – ни голоса в трубке, ни писем.
Что же не легче?

Сыплются с веток, как с неба, желтые листья.
Мёртвые листья… Солнце вернётся – и снова родятся.
Нет, не такими – другими. А вдруг не дождаться?
Вдруг не найду я в толпе эти новые лица?
Всё умирает. Я знаю: чтоб снова родиться…

Все умирают. И мне уготовано то же…
Я провожаю друзей – и вслед им смотрю безнадёжно.
Можно себя обмануть, чтобы легче, бесслёзно расстаться, -
Думать о том, что вернутся – в реинкарнации.
Многое можно. Но снова морозом лупит по коже…
Легче не стало.
Но может быть – этот… Все-таки сможет?