Анти-альтруизм в солнечном ноябре

Аня Шпак
Очередной «добрый день». Хотел спросить тебя, а ты когда-нибудь, чувствовал, что люди, идущие позади тебя, говорят о тебе, посмеиваются или ржут, как кони, чтобы причинить тебе неудобство? И по моим наблюдениям, это происходит, когда впередиидущий совсем один, а те, кто позади, вдвоем, втроем и более. Меня так поразило это сегодня. Я шел по улице, солнце, так не подходящее для хмурого ноября, светило, что есть мочи, листья с милым шорохом ворочались под подошвой моей обуви, а мне хотелось безудержно улыбаться, пока мне на глаза не попалась маленькая зарисовка из реальной жизни. А дело было вот в чем, выходя из парка, я заметил идущую в гордом одиночестве девушку лет 20, ее карие глаза были  направлены в землю, в ушах виднелись проводки наушников, какой-то печальной она выглядела, на фоне этой солнечной утопии. А немного поодаль от девушки шли три парня, вероятнее всего ее ровесники, которые очень громко смеялись, выражались нецензурной бранью, в общем, весело парни шли. Один из них тыкал пальцем в сторону девушки и издавал такой приторный и безумно наигранный смех, остальные тут же подхватили ноты этого мракобесия. Они что-то кричали ей, потом самый смелый из них, обогнал ее, и засмеялся ей прямо в лицо, выдыхаю весь воздух, так тщательно накопленный легкими, девушка еще сильнее опустив голову, понеслась прочь. На что, это троица всего лишь зло посмеялась. Вроде ничего особенного, обычный день, обычная жизнь, обычные люди, а мне стало противно, и стыдно, что я тоже человек.
Я не могу понять, что происходит сейчас с людьми, чем ты глупее и безбашеннее, тем тебе легче жить, остается ощущение что, в реальной жизни большинству из нас чужда утонченность, чувство такта, элементарная толерантность. Просто каждый день, сталкиваясь с хамством, в том или ином его проявлении мне невольно становится нестерпимо стыдно, за прямоходящих. Хотя кого-то наверно все это устраивает, и он будет гордиться сыном, который способен причинить вред незнакомому человеку, как моральный, так и физический. Но я совершенно четко уверен, что это не мое, и когда лет через 10, у меня будет свой ребенок, я буду прививать ему качества, которых так не хватает многим из нас.
 С уважение, ваш Август В.