На деревню дедушке...

Лев Якубов
                Светлане   ПОНОМАРЕНКО
   

               
               


       Пишу на деревню «Наукоград» бородастому дедушке Николаю Егоровичу и его внучке Светочке. Я – это ваш незабываемый родственник Ванька Жуковский, а теперь забытый и несчастный, потому что сейчас время такая. Дедуль, я до сих пор не могу взять в толк, как ты сумел родить всю нашу авиацию?! Рожают обычно бабушки и тётеньки… К этой вашей авиации и к вам отношусь с пелёнок, как токо почуял самого себя. Наверно и меня ты тоже родил. Помню, я был мелкий, ростом с кота, и от любопытства вывалился из люльки. Ты меня с удовольствием побил и сказал: «Лётчиком будет!..»   Лётчиком я не сделался, видать, рожей не вышел, и поэтому меня, как всех не лётчиков часто в харю тычут. Всю жизнь я об вас мечтал, аэропланами бредил, чуял, что мы братья, и ты нас всех родил.
       Дедушка, может ты со своими лекциями забыл, что отдал меня на воспитание и проживание в аэропорт города жлобов и отставных полковников. Жил я тут хорошо, с аэропланами обнимался, заносил им хвосты, а когда они стали громадными, как слоны, я за ними всё равно ухаживал, ковырялся отвёрткой в разных интимных местах снаружи и внутри. Не мне тебя, дедушка, учить, как рожать самолёты, только некоторые из них – выкидыши, сколько их отвёрткой ни ковыряй – летать не хочут. Пробовал заставить кувалдой и ломом – только мычат и рычат.
       Я жутко радуюсь тому, что внучка Светочка на тебя, дедуля, похожа, только без бороды, и в голове у неё, как у тебе, одни самолёты…  Боюсь, что она тоже станет их рожать и нянькаться, покеда они мелкие.
       Хорошо ты, дед, придумал установить на самолётах автопилот, хорошо, что он ни водки, ни пива не пьёт и всегда выручает лётчиков после случайного перепоя. Они тогда спят прямо за рулём, и только один штурман в своей собачьей будке глаза пялит и встречным орёт что есть мочи: «Пр-р-рава  держи!»
       Жлобы, дедушка,  - это наши обычные граждане, токо нервные, с тусклым умом, а амбициями своими они любого затопчут. Лётчики из них – приятные пацаны, летать обучаются запросто, как медведи в цирке.
       До перестройки я жил хорошо, в ус не дул, потому как усов у меня сроду не было, но вот свалились на нашу голову реформаторы, аэропланы отечественные продали, авиаторов разогнали, летают теперь только господа – целых три процента, а остальному народу демократией в харю тычут. Да и на чём летают! Пригнали из-за границы худосочные, плюгавенькие заморыши по кличке «СААБ». Разве это самолёт?!  Чтобы внутри  фю… фюзюляжа пройтись, нужно сгорбатиться или горбатым родиться. Вместо наших упитанных стюардесс набрали породистых, чопорных на англицкий манер, только всё равно они дуры лохматые и худые, как селёдки. Этим англицким языком всех замучили;  нашим жлобам он никак не даётся, а не хочешь учить – увольнением в харю тычут. Наш самолёт, он свой, ему хоть на китайском скажи, только внушение добавь непечатным русским словом – он поймёт, а этот тихий «СААБа» только по-англицки понимает, ногой его лягнёшь – совсем обидится, будто ишак, с места не сойдёт.
       Придётся тебе, дедушка заново самолёты рожать. Не сердись, а крепись и как следует кушай. Хотя время нынче такая, что и кушать особенно нечего, кругом одна химия, того и гляди отравишься, копыта вытянешь. Намедни хозяйка отправила меня на рынок за продуктами. Взял я «потребительскую корзинку», а по правде сказать, узелок нищего и подался за провиантом, чтобы не дать себе засохнуть. Иду, посвистываю (деньгами всё равно не отягощён) и замечаю, что народ жизни не рад. Вместо улыбок у всех на лицах рожи. А чему радоваться? «Свободный рынок» у нас начинался так: приезжают на рыночную площадь бандюки со стволами и отбирают у всех всё. Зачем трудиться, вкладывать деньги в производство, когда можно украсть, привезти, продать? На рынке от продукции в глазах чехарда, токо товары не настоящие, а поддельные, и продавцы неприятными ценами народу в харю тычут. Помешались все на деньгах, позабыли, что есть небо, авиация, стюардессы, пацаны и наши горячие сердца.
       Выручай, милый дедушка! Забери меня отседа в свою научную деревню и научи рожать самолёты.
       После всего кланяюсь тебе в ноги, а внучке Светочке целую ручонки.
                Ваш  Ванька   ЖУКОВСКИЙ