Суета вокруг Кота. Часть 25

Генрих Васильев
         Дом,  в  котором  жил  Ленька  Афанасьев, находился в пяти минутах ходьбы от опорного пункта Дмитрия.  Косвенно это  указывало на  то,  что граната, потерянная подростками  несколько  дней  назад,  могла  стать  причиной  несчастного  случая  с Уткиным.
   Подъехав на дежурной машине к  дому  Афанасьевых, Лис дал указание водителю, припарковаться подальше от Ленькиного подъезда.
- Какая разница, где стоять? – удивился водитель.
-Стоящая под окнами милицейская машина, у граждан проживающих в доме, вызывает  чувство  любопытства. – пояснил Дима.– Зачем, раньше времени, афишировать  к  кому и зачем мы приехали? Да и реакция Афанасьевых, может быть  непредсказуемой, могут испугаться и долго не открывать дверь или,  вообще,  притворятся,  что  дома никого нет.
- Можно подумать, что они тебя в глазок не увидят ? – возразил водитель.
- У нас на лбу не написано, что мы  из  милиции. –  объяснил  Дмитрий,  работавший вместе с Сергеем с утра по гражданке.   
- Как знаешь, – сдался  водитель, отъехав от нужного  подъезда метров на сто. – Мне, в принципе, все равно где стоять.
- Тань, останься  с Максимом в машине, – попросил ее Лис. – Мы, с Сергеем, вдвоем,  в адрес сходим. Нечего парня перед другом «светить».
- Больно мне надо по квартирам ходить, - уязвленная женским  самолюбием, обиделась она.
   Дима  ее  понял  правильно,  но  извиняться не стал. Кто его знает, что там может случиться? Не женское дело гранаты изымать.
       Выйдя  из  машины,  он,  с  Сергеем,   дошли   до  нужного  подъезда,  на  двери  которого обнаружили панель домофона.
- Что делать будем? – спросил Сергей. – Афанасьевым звонить, или ждать когда кто-нибудь  выходить начнет?
- Зачем ждать ? – удивился Лис. –  Просто  наберем  номер другой  квартиры,  представимся кто мы, и нам откроют.
   Набрав на цифровом табло один из номеров находящихся в подъезде квартир, Дима нажал кнопку вызова.
-Кто там? – спросил мягкий женский голос из микрофона.
- Милиция ! – бойко ответил Лис.
- Я милицию не вызывала . – ответила женщина.
- Так мы не к вам пришли.
- Вот к кому пришли, тот дверь пусть вам и открывает. – в  свою  очередь пояснила женщина и отключилась от связи.
- Ну, что открыли тебе дверь? – улыбаясь спросил  Билл.
- Как видишь ! – зло  произнес Дима.
- А ты, что думал ? Сейчас не те времена, милиции просто так двери не открывают.
- Без тебя знаю!– раздраженно сказал Лис, дернув с досады входную дверь, которая без какого-либо сопротивления сразу же  открылась.
- Так она,  оказывается, не заперта! – удивился Сергей.
- Конечно, не  заперта, если  на  ней замка нет. – пояснил Лис, осмотрев дверь с внутренней стороны. – Чувствует мое сердце, что не сегодня, так завтра, жильцы по этому поводу заявление накатают. Кому только этот замок понадобился?
- Ладно тебе так сильно  расстраиваться по пустякам . У меня на участке какая-то сволочь, за одну  ночь,  пять  лифтовых  катушек  украла.  Теперь  в  пяти  парадных лифты  не  работают.  –  начал  успокаивать  его  Билл.  –  Так меня жильцы каждый  день достают. Требуют, чтобы я  им вора нашел и катушки вернул. Они только одного  понять не могут, что эти катушки давно  в  пункт приема металла сданы.
- Среди БОМЖей и пьяниц  этих  воров  искать надо. –  выдвинул версию Лис. – Сам подумай, какой нормальный  человек,  из-за    меди  замок  или лифт курочить будет.
-Хватит о грустном, - оборвал его Дедулин. - А то мы с тобой возле этой двери долго  еще  простоим.  Давай , лучше, к Леньке Афанасьеву  поднимемся.





      Прокурором  города  было  принято решение,  о  помещении  Котова  в  изолятор   временного  содержания   Центрального РУВД.   Хотя,  по  заведенному порядку, он должен был помещен в ИВС того района, где им и было совершено преступление.
    Почему  было  принято  такое  решение,  догадаться  нетрудно – следствие хотело оградить  подозреваемого  от его товарищей  и непосредственного  руководства.  По одной из версий, не исключалась причастность к краже и Витиных  коллег.  А если так, зачем им давать лишнюю возможность для общения.
 - Вот ты  и  дома ! – весело заметил один  из  оперативников, наблюдая, как он  сдает надзирателю брючный ремень и шнурки от ботинок. – Желаю  удобнее устроиться  в хате! Надеюсь, тебе здесь понравится.
   Кот  грустно  посмотрел  на  молодого  и  веселого опера, который так глупо начал над ним прикалываться.
- Дурак ты, если думаешь, что с тобой такого случиться  не может. – без злости  произнес он. – Совсем жизни не знаешь.  В  нашей  стране  мента  посадить  проще,  чем любого гражданина. И совсем  неважно кем  он  работает,  участковым,  как  я,  или оперуполномоченным собственной безопасности, как ты.
-Вот, как ? – удивился оперативник. – Ты, что  мне угрожаешь?
- Да, не  угрожаю я.   Просто  пытаюсь  объяснить,  что ничего  радостного  в  данный момент я не вижу. Тем более, что вина моя еще не доказана, и следователь мне обвинение, пока, не предъявил. 
- Хватит вам спорить! Работать  мешаете. – прервал их спор,  начальник  смены. – А что  касается вашего  разговора, то  могу  сказать вам,  что  я  здесь давно работаю  и    видел   разное.  Сиживали  здесь  и  оперативники   УСБ, и  прокурорские работники. От тюрьмы  и от сумы , как говорится, не зарекаются.
 Закончив составлять опись изъятых  вещей,  конвойный  повел  Виктора  в камеру.
- Руки за спину! - привычно скомандовал он.
  Дойдя  до  дверей  нужной  камеры, начальник смены , посмотрев по сторонам и убедившись, что в коридоре кроме них никого нет, тихо произнес:
-Виктор Владимирович,  к вам в камеру опера своего человека подсадят.  Так что будьте, пожалуйста, поосторожней.
- Зачем вы мне это сказали? – удивленно спросил Кот.
- Хотел вас предупредить, чтобы вы лишнего не болтали. Не к чему это.   
- Спасибо, конечно.  Но почему вы это делаете?
- Два года назад мою мать обокрали. Она живет на  вашем участке.  Так вы не только преступников разыскали, но  и почти  все  вещи  вернули.  Моя  мать  все  время  вас с  благодарностью  вспоминает.  Если  я  для вас еще  что-нибудь сделать могу, то вы скажите мне, не стесняйтесь.
   Кот, внимательно  посмотрев  на сотрудника  ИВС, попытался  вспомнить, о какой именно краже шла речь. Но, к своему сожалению, обстоятельства  того преступления в памяти восстановить так и  не смог. Зато, лицо надзирателя ему показалось  знакомым.
- Если вы, действительно,  хотите  помочь,  то  позвоните  в  мой  отдел  и  попросите,    чтобы ребята за  женой  присмотрели. – попросил он.– Боюсь  я , как бы с ней чего не случилось. Уж больно плоха она была, когда  меня из дома  выводили.
- Сделаю, – пообещал надзиратель.      




    Димины опасения, что Афанасьевы долго не будут открывать дверь, оказались напрасными. После  нажатия  кнопки  звонка, в квартире послышались медленные  шаркающие шаги, и  дверь почти сразу же открылась. На  пороге  квартиры  стоял высокий,  атлетически  сложенный  мужчина,  от  которого  исходил  сильный запах перегара. Судя  по его щетине и опухшему лицу, тот находился в  длительном запое.
- Че надо?! –  грубо  спросил он, увидев стоящих  на  лестничной  площадке двух незнакомцев. 
- Добрый день! – поздоровался Лис. – Мы из милиции. Нам нужен Леня Афанасьев.
-  А документы у вас  есть? 
- Конечно, – спохватился  Дима,  расстегивая  куртку,  чтобы достать удостоверение.   
- Не  надо! Я  и  так  вижу,  что  вы  не  врете. –  остановил  его  мужчина. – Леньки сейчас дома нет. Гуляет где-то. А, что вам от него надо ?
- Вообще-то, нам нужен его отец, а не он .   
- И зачем же я вам понадобился? – заинтересовался мужчина, уставившись взглядом на визитеров.
- В квартиру зайти можно или здесь разговаривать будем? – поинтересовался  Лис у Ленькиного отца. 
  Мужчина отошел от двери, тем самым дав понять, что он разрешает пройти внутрь.
  Переступив порог, участковые оказались в небольшом , по своим размерам, коридоре. Сразу за  входной дверью стояла  вешалка  для верхней  одежды, на  которой  висел  камуфлированный  армейский  бушлат, с майорскими погонами.
- Так , что же вы все-таки хотите? –  напомнил вопрос хозяин квартиры.
- Хотим  поговорить с вами. – честно признался Лис.
- А вы в Чечне были? – непонятно к чему спросил мужчина.
- А  причем здесь Чечня? –  не понял Дмитрий. –  Мы к вам совсем не поэтому поводу пришли.
- Значит не были ! –  догадался майор. – А  я  вот, только  недавно  от  туда  вернулся. Двух товарищей там потерял .
«Кажется,  военного  понесло.»  -  догадался  Лис. – « Не  хватало  нам,  для  полного счастья, чтобы он быковать  начал. Мужик-то  здоровый, вдвоем, можем  и не справиться.»
-Примите  наши  соболезнования! –  попытался успокоить его Сергей.
- Да, на хрен мне нужны твои соболезнования!– продолжал заводиться майор. – Крысы вы тыловые! Сидите здесь! … Жируете!… Пока мы там за вас воюем.
« Пора этого защитника успокаивать, а то он сейчас, действительно , не на шутку разойдется.» -решил перейти к решительным действиям Лис.
  Осмотрев обстановку, Дима увидел висящий на стене телефон.   
- Значит так! – громко сказал он,  подходя  к аппарату. – У вас есть пять минут, чтобы выдать хранящиеся у вас гранаты. В противном случаи,  я  буду  вынужден  вызвать сюда коменданта города и военного прокурора.
  Майор прервал свой пьяный монолог и зло уставился милиционеров.
-Что  падла, сдать меня  хочешь ?! – выругался он  и нанес сильный и резкий  удар.
  От полученного удара, Димина   голова   дернулась, а ноги  ослабли  и  подкосились. Потолок и стены коридора начали расплываться,  а  изображения предметов  потеряли свою четкость, пол начал  стремительно  приближаться к  лицу...