По кочкам памяти

Александр Стома
     …В нелегкой конкурентной борьбе победу буквально вырвал у остальных участников   Александр Стома из Евпатории. Его гражданская позиция очень хорошо просматривается в самом сочинении, что и послужило основанием для победы.

      Газета «Крымская правда». Из статьи «Конкурс «Родина, которую у нас отняли»: итоги подведены.
 

              ПО КОЧКАМ ПАМЯТИ

   Получилось так, что я не смог своевременно узнать результат футбольного матча «Россия-Уэльс» поэтому дольше обычного волновался, но когда узнал о победе россиян, все окупилось давно не испытываемым блаженством. Испытал и задумался: почему я, живущий уже много лет на Украине, все еще не чувствую себя сыном этой страны?
   В 1952 году я демобилизовался из армии и, имея хорошие предложения в России, пренебрег ими и вернулся на родину, в Крым. Знать бы, что через два года он будет отдан Украине, не сделал бы этого, а так… Читаю вывески: «Перукарня», «Лазня» и кипит все внутри. Появилась даже крамольная мысль, что и после Сталина, которого в то время костерили на чем свет стоит, мало что изменилось. Нами по-прежнему управляют чиновники, уверенные в своей непогрешимости, для кого, все, что идет вразрез с их мировоззрением – исторический мусор, а что не соответствует их ощущениям – не имеет места быть.
   Прошло время, и издыхающая система нанесла людям свой последний удар. Как шкодливые школяры, скучковались в укромном уголке упоенные властью нечестивцы, задымили сигаретами, пустили по кругу бутылку водки и в пьяном угаре, представившись радетелями народными, стали править каждый в своей вотчине.
   А что Украина? Сменивший беловежского сидельца президент, несмотря на обещания, не смог изменить ранее взятый курс на галицинизацию страны. Создается впечатление, что и он не нашел для обретенной по случаю независимости другого ей применения. И стала галици-низация страны – единственным «достижением» властей за годы суверенности. В остальном полный провал, ха-рактеризующийся тем, что процветающая ранее УССР, уровень жизни которой был одним из самых высоких в СССР, сейчас по доходам на душу населения опустилась вровень с африканскими странами, и бывшая житница СССР не может обеспечить себя даже хлебом.
   Я не хотел бы все сводить только к тому, что раньше жилось легче, сытнее, безопаснее. Разве не было бы тоски по утраченной России, если бы нынешняя Украина и смогла бы обеспечит эти блага? Я преднамеренно не говорю «про СССР», ибо лично у меня по нему нет печали, а есть неиз-бывная скорбь по утраченной  Родине – России, которая в какой-то короткий период своей истории и называлась СССР.
   Возможно, у психологов нашелся бы диагноз тому явлению, когда человек болеет за футбольную команду чужой, а не своей страны, но, как видно, у них появится и другой, более серьезный повод для подобных изысканий. О нем совсем недавно поведал министр обороны. Он заявил, что мало кто в украинской армии «может себе представить, что будет воевать с Россией». Неужели прозрели, неужели стали понимать, что правительство, остающееся бесстраст-ным по отношению к народным устремлениям, рискует стать предметом всеобщего возмущения.?
   Независимо от того хочется верить, что в силу исторической справедливости единокровные и единоверные народы восстановят попранное единство и счастливо заживут в общей колыбели, имя которой – Россия!