Американская мечта Русский менталитет

Иван Атморков
"...От Автора: Граждане! Нет, Товарищи! Я за два года, впервые на главной странице анонсирую свое произведение, чтобы услышать ваше мнение. Такое разное, неповторимое, как тот самый чай на Гоа, где никогда я не был. Пишите пару строчек или больше) под впечатлением от прочитанного. Ваш Ванька Атморков!"




Задался я, как-то вечером, после баньки с веничком, понять- зачем психологи нужны. Зачем задался? Тянет меня на философию по Фрейду, когда хорошо и комфортно. Ну уж больно много их выпускают, а применения им не вижу. Начал рассуждать с того, зачем психолог американцам.

Акт первый. Америка. Беседа двух стандартных американцев.
  Разговор двух американцев.
-Ты был у психолога? - Спрашивает первый.
-Конечно, - отвечает второй.- Каждый вечер в среду и пятницу. А ты был?
-Нет...
-Лошара, - ржет второй,- у тебя даже психолога нет.
Вывод: Наличие психолога приравнивается к наличию дома, машины, жены, детей, любовницы, любовника и собаки. Без всего этого ты лузер)))

Да, у нас еще не привили народу, что психологов много, комплексов у народа еще больше. И всех надо лечить. А народу надо баблосы отдавать на лечение у психолога. Нафиг хлеб, даешь час на кушетке у психолога.))) Вот смысл психологов не понимаю. Американцы жить без них не могут. Каждый второй ходит, как норма жизни. Хотя с другой стороны новые рабочие места, налоги в казну государства.

Акт второй. Теперь окунемся в глубинку России. Поставим вопрос по другому. Зачем в России идут в психологи.
Разговор двух выпускников ПсихФаков.
-У тебя есть психолог? - спрашивает первый.
-Нет, нафиг надо. - Отвечает второй.
-Правильно, на бухло денег не хватает,- подтверждает первый. - А тут еще дармоеда в кресле корми.
-Согласен, - кивает второй.- А у тебя какое образование?
- Психолог я, - грустно отвечает первый, мечтательно закатывая глаза о той американской жизни, где все ходят к психологам и можно жить безбедно, сидя в теплом офисе в кожаном коричневом кресле.
-И я психолог, - подытоживает второй. - Пойдем, что ли выпьем за несбывшуюся американскую мечту в глубинках крайнего севера. ( Предположим действие происходит в Сургуте)
-Да нет, давай чукчей научим жизни и привьем желание иметь своего личного психолога...
-Оно тебе надо?- удивляется второй.
-Будем брать плату оленьим мясом и молоком,- объяснил первый.
-И?
-И гнать на загнивающий запад...там модно жрать всякий экологический продукт и платить за это бешеные деньги.
Так появилась первая норд-сибирская компания середины 90-х годов.
Вывод: западные психологи могут только быть психологами. Русские психологи, могут быть даже бизнесменами.

А теперь сведем русского несостоявшегося психолога и вполне успешного американского. Вроде бы не возможно. Но вдруг русский бизнесмен захочет пожить цивилизованно, а не в России. Бывает такое.
И вот результат. Психологи чукчей разбогатели и переехали жить в Америку. Олени хорошо продавались. Так что о своем финансовом благополучии можно было не беспокоиться. Но вот загрустил русский бывший психолог и пошел к американскому на прием.

Акт третий. Кабинет американского психолога. Русский снизу, на кушетке. Американец сбоку, на стуле.
Представили?
Продолжаю.
Как обычно. Чин чинарем. Час  слушает, другой час слушает. Неделю слушает, еще другую. А русскому все тошно.
-А знаешь Билл, почему ты молчишь и не можешь ничего сказать?- Говорит русский.
-Нет, мистер Иванов, - впервые за несколько недель откликнулся психолог.
-А потому что, тебе ни черта (на самом деле там было русское не переводимое слово,  но смысл которого американец понял) не надо меня слушать, только кивать головой. - Грустно продолжил мистер Иванов. - У тебя все есть, даже психолог, к которому ты ходишь. Тебе некуда стремится. Ты живешь в системе. Но тебя гложет один вопрос, как я смог добиться такого состояния, вылез тайги и живу как хочу.
-Мистер Иванов, - сказал Билл.- Все это феномен русской души, вы не понятны своим поведением, вы не рациональны. Вы хуже варваров, от вас не известно что ожидать.
-Вот поэтому Билл, я живу как хочу, а ты в тюрьме. -Иванов стал с кушетки и направился к выходу.
-Мистер Иванов, сеанс не закончился...
-А мне больше и не надо. Я возвращаюсь к чукчам, оленям хвосты крутить. ( но вы то прекрасно знаете, что хвост у оленя пять сантиметров, попробуй покрутить такую пимпочку) - Проговорил Иванов.- Американская мечта не для меня.
-Мистер Иванов, но тогда все чего мы добились во время сеансов, пойдет в пустую.
-Билл, если я останусь еще на полгода в этой гребаной стране, то стану таким же бесчувственным винтиком свободы в механизме под названием США. Мне нужна свобода! Свобода действий, мыслей, желаний. Анархия, в конце концов. Все вместе, а не иллюзия того, что есть машина, дом и психолог. Всё Билл, я ухожу.
Билл наблюдал за уходящим мистером Ивановым. Вспоминая свою жизнь, он понимал, что никогда не был свободен. Он винтик, еще один солдат демократии, никому не нужной. Он не испытывал любви к жене, он имел любовницу (кстати, любовница была женой его лучшего друга, ничего святого), так как они были у всех его друзей ( его жена встречалась с со своей подругой, не скажу что лесбиянство хуже пьянства, но в Америке это можно). Он каждое воскресенье ходил в воскресную церковь ( там все замаливают свои грехи, хорошо хоть оргии не проводят). Как программа, выполняя одни и те же действия из года в год. Он не помнил уже тех редких минут счастья, свободы, выброса адреналина. Жизнь текла своим чередом, утро походило на тоже утро, когда, он, амбициозный выпускник престижного психологического университета вышел на большую тропу жизни. Без малого двадцать лет.
-Мистер...мистер Иванов...
-Что тебе, Билл? - Спросил Иванов на выходе из кабинета.
-Возьмите...возьмите меня с собой. - Взмолился Билл
-А по зубам ли тебе такая свобода, Билли?
-По крайне мере умру как свободный человек!
-Ох, уж мне этот американский патриотизм. Смерть за свободу. Билли, выкинь эти слова из своего лексикона, собирай монатки и поехали к чукчам.

Так Билл, впервые попал в Анадырь ( оказалось чукчи живут там и бравым русским психологам из второго акта пришлось ехать на перекладных из Сургута). Научился собирать собачью упряжь, охотиться на медведя, встретить свою истинную любовь. И наплодить кучу американских чукченят, которые в последней переписи населения самоопределились как джедаи.

Акт четвертый. Ночь. Билл и Иванов наблюдают за северным сиянием.
-Билли, ты рад?- Спросил Иванов.
- Вань, я не скажу что счастлив или еще хуже – свободен. Но если рассматривать по фэн-шую, то мои чакры раскрылись и находятся в гармонии с природой.
-Ты выбрось свой фэн шуй подальше. Здесь Россия, здесь надо проще жить и не заморачиваться.
-У вас столько проблем в государстве, а вы счастливы. Вы, удивительный народ – русские.
-Дело не в народе, а в состоянии души. Ты смотрел фильм «Особенности национальной охоты»?
-Да, но я так и не понял, зачем корову в бомболюк засунули.
-Пойдем в чум, я тебе объясню. Там уж жены заждались.
-Да, мистер Иванов. Спасибо вам!
-За что?
-Вы сделали меня человеком.

Вы думаете, история на этом закончилась? Все может быть. Наша жизнь - длинный справочник тостов, рассказов, повестей. Чего только не найдешь в памяти, если хорошенько покопаться. И горе тем, у кого нечего вспомнить. У кого жизнь похожа на серый лист, который когда-то был белым и должен был испещрен событиями.
Я конечно могу вспомнить, как за Биллом поехала жена, спасать из плена русских. Как мистер Иванов со своим компаньоном устроили мировой дефолт в 98-м году. А вы что, думали, во всем виноваты были евреи?  Вот-вот, это наши психологи постарались. И как компаньон стал губернатором Чукотки и купил потом футбольную команду Челси. Много чего было. И интересно ли вам оно?