Божественный дар

Сергей Ксенофонтов 0
        Как-то вечером в трапезной среди монахов завязался разговор, а обсуждали все поведение инока Сергия. Это средних лет монах отличался от всей братии некоторым лоском. То есть он был, всегда подтянут, аккуратно подстрижен. Не смотря на каждодневный труд в хозяйстве монастыря, руки его были идеально ухожены. Одежда хоть и видавшая виды, была всегда опрятной. В общем, за глаза его называли интеллигентом. Претензий по совместному  общинножитию к нему небыло, так как человеком он был общительным и добродушным. А не давала покоя братии, его трепетное отношение к  своему облику. Так бы всё продолжалось и дальше, но чаша терпения переполнилась.
         Однажды ранним утром, задолго до утренней молитвы Сергий вышел во двор и начал заниматься спортивной гимнастикой. Сначала он очень легко и изящно отжимался, затем с такой же лёгкостью покачал пресс и, вылив на себя ведро колодезной воды, неспеша пошел в свою келью переодеться и подготовиться к молитве. И в довершении всего, вся эта процедура происходила зимой в тридцатиградусный мороз.
          - Сергий мы давно наблюдаем за тобой, начал самый пожилой монах преклонного возраста, брюшко которого солидно перевешивалось через ремень, твоё поведение смущает нас. Каждый из нас по доброй воле выбрал служение БОГУ, и этим мы заняты ежесекундно. Здесь в стенах монастыря мы должны заниматься не плотью, а духом. Духовная же практика не включает в себя спортивные упражнения для укрепления плоти.
          - Мы посвящаем всё свободное время молитве, а у тебя находится ещё время, на уход  за своим телом, вторил пожилому молодой монах с жиденькой непричесанной бородёнкой и такими же усами.
           - Да если мы все начнём поступать так же как ты, наш монастырь превратится в спортивный лагерь, запальчиво выпалил молоденький инок с очень тщедушным худеньким тельцем.
               До сих пор смиренно молчавший Сергий ответил вопросом на вопросы братии
              -Разве я за всё время пребывания в монастыре опоздал хоть на одну молитву, или не выполнил порученного мне послушания? А что касается духовной работы, то любое дело я сопровождаю молитвой.
              Этот вопрос немного поставил в тупик монахов. Возникла пауза.
              Нарушил её настоятель монастыря, старик с белыми, как серебро волосами, плавно спадающими по его плечам. Это был сухой жилистый мужчина, в котором угадывалась былая стать. Он стоял сзади всех, опираясь на узловатый, отполированный его руками до блеска посох. Поэтому до сих пор оставался незамеченным.
                - Ну что досталось тебе Сергий, вступил в разговор с хитрой улыбкой в усы настоятель, и поделом.
                Монахи воспряли от такой поддержки и наперебой стали высказываться:
                - БОГУ нужны наши светлые души и высветлять их, вот дело всей нашей жизни, восторженно произнёс монах, от которого очень крепко пахнуло свинарником, в котором он исполнял послушание свинаря.
                - Вот я, например, считаю, что плоть нужно умерщвлять в пользу духа, вступил в разговор все тот же тщедушный монашек.
                - Внешний лоск ничего не значит, это всего лишь картинка, важна душа человека, нарочито и серьёзно высказался монах с потрескавшейся кожей на руках и сломанными ногтями.
                Исход разговора казалось, был уже предрешен, Сергию предполагалось вынести порицание и назначить трудное послушание. Но неожиданно настоятель, все посчитали, что он уже высказал своё мнение, вступил в разговор.
                - Братья мои, давайте вспомним для начала историю, в трапезной воцарилась полная тишина. Испокон века на Руси монахи с оружием в руках защищали свои монастыри  и отечество от врагов, а значит, они были воинами. И как бы они смогли отражать врага, если бы они были такими хлипкими и хилыми как ты, и старец с улыбкой посмотрел на тщедушного монашка. Назначаю тебе послушание, ежедневно в течение года заниматься утренней гимнастикой вместе с отцом Сергием
                -  Разве сможешь ты, отец Георгий, исполнить послушание по переписыванию святого писания своими заскорузлыми руками, строго спросил настоятель.
                - А ты отец Варфоломей, взгляд старца остановился на свинаре,  сделал свою келью похожей на свинарник, нельзя в храм Божий входить с таким запахом как у тебя?
                - Человек сотворён по образу и подобию Божьему, и ничего в нём нет, не важного. Тело братья мои это храм души, дар Божий и содержать его нужно в полном порядке и чистоте, как духовной, так и телесной. Внешний вид говорит о многом. Вот, например отец  Пётр, и взгляд настоятеля обратился к монаху с солидным брюшком, чрезмерен в еде, а чревоугодничество это грех. Отец Павел, как ты собираешься исполнить послушание пение на клиросе, ведь волосы твои как пучок соломы не мыты и не чёсаны неделю.
Самое главное братья мои любимые, лицо настоятеля озарила мягкая отеческая улыбка, во всём чувствовать меру, в любое дело вкладывать душу и во всём вы найдёте благословение ГОСПОДА отца нашего. Будьте смелы и кротки в своих молитвах, просите у ОТЦА нашего вразумления и наставления на путь истинный. А тернистый путь к высотам духа сможет одолеть только кристально чистый человек, как духовно, так и телесно.                Вот так примирил братьев мудрый настоятель