Приступ осенней депрессии

Диана Дикая
(Отрывок из романа "Сын Ночи")

       Почти вся листва уже облетела. По ночам часты были заморозки. И холодный ветер продувал даже тёплый осенний плащ. Кладбище становилось голым и прозрачным, и негде было укрыться. Казалось, вместе с листвой ветер сдул всё волшебство и таинственность, и они возвращались только ночью. Дамиан приходил только в темноте, но всё равно не находил покоя и не мог спрятаться в поредевших зарослях от рвущей сердце тоски. В эту ночь светила полная луна. Юноша пытался найти покой в глубине кладбища, где кустарник разросся гуще. Осенняя депрессия... Тоска так сильно терзала сердце, что хотелось завыть... Забившись в самую гущу зарослей, он присел на ветхую скамейку. Глядя в небо, замер. Было холодно... Дамиан больше не чувствовал себя здесь уютно и защищенно. Родное место было вновь разорено надвигающейся зимой. Но больше идти было некуда... А дома сидеть он не мог, что-то как будто звало его, какое-то беспокойство гнало из дома, особенно в лунные ночи. Это было невыносимо...
       "Что же со мной происходит?" - в отчаянии подумал юный гот.
       Казалось, стало ещё холоднее... ещё тоскливее... ещё больнее... И он завыл на Луну... хрипло, страшно, надрывно... пытаясь воем излить всю свою боль… Затих, опустив голову. Вдали воем отозвались собаки. Слёзы закипали в глазах, и ветер пробирал до костей. Дамиан снова обратил лицо к Луне…
       - Помоги... - прошептал он, - помоги мне справиться с этим... не сломаться... Помоги!..
       Совсем рядом хрустнула ветка. Юноша настороженно оглянулся и увидел маленькую тёмную фигурку между деревьев.
       - Дамиан! - позвала она.
       - Привет, Карина... Что ты делаешь здесь так поздно? - горько усмехаясь, гот подошёл к девушке.
       - Гуляю... Я почти каждый вечер здесь гуляю, ты же знаешь... Я сейчас слышала... Это был ты? - робко спросила Карина. - Мне показалось, что это зов...
       - Да, это был я... - медленно сказал Дамиан, склонив голову так, что волосы закрыли лицо. - Мне... очень плохо... Кажется, одному мне не справиться... Можешь побыть со мной?..
       - Конечно! Я же давно тебе сказала - если понадобится друг, то обращайся ко мне. Хорошо, что я сегодня задержалась... Ночь такая лунная... - ответила девушка.
       - Да... Луна сегодня прекрасна... В такую ночь так и тянет прогуляться... - глухо ответил гот.
       Карина взяла его за руку, и они побрели среди могил.
       "Вот уж кого не ожидал... Я ведь уже почти забыл про неё... А она всё-таки дождалась, когда мне надоест одиночество... Упрямый ребёнок... - думал Дамиан. - Но, наверное, это и к лучшему... Я уже не выдерживаю... На душе отчего-то так больно..."
       - Знаешь, я нашла в интернете статьи про готов. Это интересно. Мне нравится. Как ты думаешь, может быть, я смогу стать готом?
       - Может быть... когда-нибудь... - ответил он. - Чтобы стать настоящим готом, нужно испытать много боли...
       - Ты испытал много боли? - выспрашивала она.
       - Мне постоянно больно... Душа болит... Я не знаю, почему... - проговорил юноша. - Иногда мне кажется, что я схожу с ума...
       - Тебе нужны друзья! Ведь здесь тусуется ещё много неформалов, почему бы тебе не присоединиться к какой-нибудь компании?
       - Люди меня раздражают... А настоящих готов здесь больше нет... Однажды я видел здесь одну девушку, художницу... Но она исчезла... - отозвался Дамиан.
       - Я помогу её найти! - с энтузиазмом сказала Карина. - Как она выглядит?
       - Я видел её издалека... - уклончиво проговорил юноша. - Но у меня есть её рисунки. Она много рисует.  А зачем это тебе?
       - Я хочу помочь тебе! Друзья должны помогать друг другу. А я хочу быть твоим другом!
       - Ничего из этого не получится... - недовольно проворчал он. - И вообще, тебе давно пора домой, родители заждались, наверно…
       -А тебе разве не пора?
       - Меня никто не ждёт...
       - Это очень плохо...
       - Почему же?.. Это свобода... никто не ограничивает...
       - Но это означает, что ты один и никому не нужен, никто о тебе не беспокоится! Хотя теперь это в прошлом. Я буду о тебе беспокоиться! Я давно ждала, когда ты меня позовёшь!..
       - Угомонись, ребёнок! Не увлекайся. Мне это не нужно. Я сам по себе, и я справлюсь, как и всегда... И звал я не тебя...
       - А кого же?
       - Я не знаю... - вздохнул Дамиан, - И не надо ко мне привязываться...
       - И долго ты сегодня тут будешь? - хмыкнув, спросила Карина.
       - Наверно, недолго... Холодно... - грустно сказал он.
       - Тогда пошли домой, пока не окоченели! Ты меня проводишь или я тебя?
       - Это ещё зачем?
       - Чтоб веселее было! Мои родители думают, что я у подруги, так что у меня полно времени! Можно было бы сходить к тебе, - с энтузиазмом предложила девушка.
       Они подошли к выходу с кладбища. Дамиан остановился и внимательно посмотрел на неё. Сущий ребёнок, хотя у них не такая уж большая разница в возрасте, наверно, года 2 - 3, но он почему-то ощущал себя намного старше её,  хотя ему только на днях должно было исполниться 18 лет. И несмотря на то, что он ей благодарен за поддержку, она уже начала его раздражать.
       - В чём дело? Пойдём! - Карина теребила его руку, заглядывая в глаза.
       Гот взглянул на Луну, и в казавшихся бездонно-чёрными глазах его заплескалась какая-то звериная тоска.
       - Я не хочу... - медленно ответил он, высвободив свою руку из её руки, - Я не хочу ни с кем сближаться... Люди раздражают меня... и ты тоже... Прости... Я не хочу причинять тебе боль...
       - Это ты меня прости... Наверно, я действительно слишком навязываюсь. Давай встречаться здесь, когда тебе захочется... - огорчённо сказала девушка.
       - Хорошо... Спасибо тебе... - он вернулся в заросли Старого кладбища.
       - Не грусти... Ты не один, Дамиан! - крикнула Карина ему вслед и, проводив его взглядом, пошла домой.
       Ещё раз обойдя всё кладбище, он успокоился и улыбнулся Луне:
       "Спасибо..."
       Когда Дамиан шёл домой, в его ушах ещё звучало: "Ты не один!.."
       Ты не один... И никаких обязательств. Наверно, из Карины всё-таки выйдет неплохой друг. Время покажет...
16.05.2009 г. – отредактировано 12.02.13 (бета - Katusha Moskvina)