Один или три?

Шайттабыч
Случилось это летним пасмурным днем. Одна мечтательная девочка, гостившая у родственников в деревне, забралась на чердак с томиком “Евгения Онегина”. Она любила почитать, лежа на соломе, и погрезить под шум дождя. Но сегодняшний день, как назло, выдался больно тоскливым и еще это – Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать. Образы, мысли, мысли, образы, и вдруг она замечает какой-то странный предмет в углу чердака. Девочка подползает к предмету, какая прелесть! Эта лампа могла бы украсить столик поэта и вдохновить его на самые прекрасные творения. Девочка берет лампу в руки, вертит, разглядывает, и тут неожиданно, пух, из лампы вылетает дымообразное существо.

- Не бойся, девонька, я джинн из сказки. Ты меня позвала и теперь можешь загадывать желания.

- Желания? Но я не знаю…

Джинн был ленив по натуре, и ему очень не хотелось зависнуть тут надолго.

- Ну вот, к примеру, ты бы хотела когда-нибудь обзавестись мужем?

- Ну да, наверное, - молвила девочка, почти осмелев.

- Ну, а каким ты видишь своего суженого?

Пауза.

- Статным, начитанным, понимающим.

- Все, записано, распишись.

Девочка расписывается в дымообразной книге, и существо испаряется. Она шарит руками по влажной соломе, но лампы и след простыл. А может это был сон?

Пожилая женщина сидит у серого окна, на небе серые тучи, из туч непроглядный дождь. И что за жизнь была у меня, думает женщина, троим я подарила свое сердце, и ни один не позаботился о том, чтобы его сберечь. Первый был военным, статным, но до первой рюмки, второй начитанный, любой кроссворд мог одолеть, но не любил работать и к тому ж был пьющий, а третий так и вовсе катастрофа – понимающий альфонс-пропойца, оставил меня без гроша. А всему виной проклятая сущность из лампы.

И вдруг она опять в далеком детстве, на том самом чердаке, а в углу таинственно сияет загадочный предмет. Она бросается к нему, трясет изо всех сил, ну выходи же ты, нечисть! На этот раз дымообразное существо появляется совсем неохотно, как если бы его отозвали из глубокого сна.

- Ну ты, смотри, что ты со мной сделал, – гневно вещает женщина.

- ооооОааааА… Ну чего ты кричишь, я то тут при чем? Ты хотела статного, начитанного, понимающего, ты его, то есть их, получила. Тебе судьба была выйти замуж за пьющего, но только с одним из заявленных качеств. Другие должны были проявиться со временем. К примеру, твой первый мог бы со временем бросить пить, стал бы начитанным и вполне понимающим, что и случилось с ним во втором браке. Второй бы увлекся спортом и тоже бы стал понимающим, ну а третий, над третьим пришлось бы изрядно поработать, но надежда все же была. Ты знаешь, очень спать охота. Давай я верну тебя во времена с твоим первым? Если хочешь, конечно?

Женщина засомневалась, а вдруг опять обман, а потом, ну что она теряет, а так, может, хоть что-то получится исправить.

- Давай.

Молодая женщина сидит у окна, держит на руках дочурку и читает ей сказку про золушку и прекрасного принца. Ей грустно и одиноко, муж опять задержался с друзьями. За окнами солнечный день, но солнца она не видит, это самый тяжелый день в ее жизни, потому как она решилась. И вдруг телефонный звонок. Это звонит мама.

- Доченька, у тебя все в порядке?

- Привет, мам, у нас все хорошо. А у вас?

- Точно все хорошо? Я сон плохой видела. Если у вас там все плохо, ты приезжай, мы всегда тебя ждем.

Пауза.

- Нет, мам, все хорошо. Я остаюсь.