Вернуться, чтобы жить. 14 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-13 часть" (http://www.proza.ru/2010/10/18/594)




       В кабинете Непалова вот уже полчаса шла веселая беседа. Сегодня к нему негаданно нежданно пришел его сокурсник Женя. В свое время они очень крепко дружили, но затем судьба разбросала их по разным пределам великой Родины, и каждый пошел своею дорогой. За последние годы они встречались крайне редко, да и то по чистой случайности на пару минут. Вся жизнь в сплошной спешке, делах, заботах – толком и не поговорить.

       Но сегодня был особый случай. Константин и предположить не мог, что друг заявиться на работу, еще и с полноценным визитом, который так и назовет «в гости». Вот они уже пили по второй чашечке кофе, с задором вспоминая удаль минувших дней.

- Да уж! Учеба всегда была самым веселым участком жизни! – Евгений посмотрел в сторону окна. – А как твои ребята? Они, наверняка, еще не знают какие веселые годы у них.

- Предполагаю, что даже и не догадываются…

- Что-то мне так кажется, что тебе здесь тоже скучать не приходится. Как вспомню наши с тобой проделки… А ты помнишь Костя, как мы Валерьяныча до бешенства доводили? – Женя как-то грустно улыбнулся. – Бедный старик…

- Да уж… – Константин почесал затылок. – Мы были не детьми, а просто исчадьями ада. Тогда нам казалось, что это умные поступки, такими взрослыми себя считали… А теперь? Не знаю как ты, а вот мне пришлось испытать все это на собственной шкуре.

- Вредные?

- Нет! Глупые. Иногда такое творят, что даже на голову не натянешь. Хотя есть тут одна бригада – подают большие надежды. Уже сплоченный коллектив. Вот они если что-то чудят, то это действительно продуманно до мелочей, и концы найти крайне сложно. Забавные такие! Когда выходка удается, так этим гордятся. – Костя добродушно заулыбался. – Дети – есть дети.

- И сколько им?

- Пятнадцать-шестнадцать!

- И я так понимаю, что среди них твой любимец? – Евгений хитро улыбнулся.

- У меня таких нет! – отмахнулся майор.

- Угу… У всех есть, а вот у тебя нет. Точно… Даже в наше время были любимцы. Ой, да о чем, вообще, говорить? Во все времена были любимчики и избранные…

- А я не имею на это право. – Костя пафосно развел руками.

- Какой Вы правильный, Константин Николаевич. – рассмеялся гость. – Еще скажи, что все твои ученики равны перед Богом, людьми и тобой.

- Ну, ладно, ладно… А вот насчет Бога, так это ты в самое яблочко попал. Меня именно так за глаза называют. Сам как-то слышал от этой шайки.

- Неужели так ценят?

- Не думаю. Фраза звучит почти всегда одинаково: «Побойся Бога», а в контексте все намеки в сторону моей персоны. Здесь вообще один умник говорит: «Только у Бога всевидящее око».

- Держишь всех в ежовых рукавицах?

- А как иначе, здесь по-другому ни в коем случае нельзя.

- Стало быть – ненавидят? – вопрос прозвучал как-то разочаровано.

- Может, покажется странным или прозвучит самодовольно, но нет. Скорее уважают! – не скрывая гордости в голосе, похвастался Константин. – Иногда даже за советами прибегают. Знаешь, насколько это временами может льстить? Этого не объяснить, это надо попробовать самому.

- Нет уж, уволь. Мне и без этого хлопот хватает… Знаешь? Что-то у вас здесь все ни как у людей. Хотя, если посмотреть, то каждый рыбак свой улов хвалит. – Женя укоризненно покачал головой.

- Ну, уж если на то пошло, то и мне хотелось бы кое-что уточнить. – Непалов пригладил волосы и поближе подошел к своему старому знакомому. – Колись! Что за повод привел тебя сюда?

- Почему сразу повод? Может, решил навестить… – дальше продолжить не получилось.

- Только «Ваньку валять» передо мной не надо. Ты не из тех, кто, впадая в сентиментальность, сразу бежит со всех ног по зову сердца. Выкладывай.

- Да уж, ты – это ты. Своим ученикам преподаешь талант построения верной версии, основываясь на характеристику, психологию и дедукцию?

- Как могу – передаю. – коротко отрезал майор, не давая перевести тему в другое русло.

- Ну, что ж. Начнем-с. Только ты не думай, тебя я тоже очень был рад видеть. – Женя попытался смягчить обстановку улыбкой.

- Ближе к делу.

- У тебя здесь учится некий Бондарев Александр Сергеевич. – Евгений пристально следил за изменениями во внешности друга, и лишь отметил легкое, еле заметное краткое прищуривание глаз, а в остальном лицо осталось по-прежнему каменным. – Что можешь о нем сказать?

- А, собственно, что я могу о нем сказать? – Непалов отошел к окну. – Если я даже не знаю, что произошло, и от чего отталкиваться? А все о нем рассказать и недели не хватит.

- Что забеспокоился?

- С чего ты взял? – небрежно кинул майор.

- Мы с тобой из одного теста деланы, и варились в одном соку ни один год, так что не задавай глупых вопросов.

- Что он натворил?

- Еще не известно… – возникла напряженная тишина.

- Женька! Ты же сам понимаешь, что пока я не буду целиком и полностью осведомлен, то ничего рассказывать не стану.

- Вот, по-моему, и любимчик нарисовался. Ладно, ладно.

- Я за своих ребят за всех и каждого заступаюсь.

- Понимаешь… – Евгений замялся. – Не знаю, как тебе объяснить. Там полная неразбериха. Есть некие четверо. Они далеко не эталон законопослушности. Его видели в их компании. Вот и ищем концы. Кто он, что он, чем дышит? – развел руками гость.

- Вот так, да? – ехидно подвел итог Константин Николаевич. – И ты наивно надеешься, что я в это свято поверю?

- Серьезно!

- И как давно ФСБ таким занимается? Отслеживает всех случайно затесавшихся? Главное, кому поручили это хитроумное занятие, выяснять о каком-то там сопляке? Самому полковнику! И после этого у НАС все ни как у людей. Теперь понятно, почему в стране бардак. А как иначе? Если бардак и в тайной канцелярии и в лейб-гвардии.

- Ну ты и загнул. Просто этой четверкой занимается наш отдел. А тут смотрю – есть повод к тебе заглянуть. – добродушно заговорил Женя. – Как говорится: «Двух зайцев одним выстрелом!»

- Только задницу не порви.

- В смысле?

- Есть еще высказывание про два стула.

- А! Ты за меня не переживай.

- Жень, ну ведь чую, что врешь. А? – Непалов заглянул в глаза. – Ну да черт с тобой. Раз не рассказываешь, значит не положено… Четверо, говоришь, их было?

- Ага.

- Это те, кому он морды начистил, а затем байки травил на крыше? – поинтересовался Костя.

       Женя по какой-то причине подавился, после чего разразился в диком кашле. Откашлявшись, он вопросительно взглянул в лицо старому приятелю. Повел шеей, стараясь ослабить галстук, странным образом стянувший горло, так что дышать стало тяжело. Затем встал, и, подойдя вплотную к Непалову, еще осипшим голосом, прохрипел прямо на ухо.

- И откуда мы это знаем?

- Вот клоун, не соврал. – радостно воскликнул Костя. – А я-то думал, чешет. Вчера он тут кони мочил, сам понимаешь, у всех бывает, тем более характер у него еще тот – «Мама не горюй». Вот и пришлось ему потолковать со мной по душам… – майор замолчал и серьезно посмотрел в глаза Евгения. – Если ему верить, то он четверых сам уложил. Следовательно, возникает вопрос: «Что же в них такого, что могло заинтересовать ФСБ?».

- Вот и мне интересно, как ему удалось? Так что выкладывай, что там за разговор «по душам»? – Женя неосознанно перешел на командный голос.

- Полесский, ты что за допрос устроил? – Костя недовольно уставился. – Голос попроще и морду более доброжелательную. Командовать своими головорезами будешь!

- Прости – привычка.

- Забыли… Только ни стоит меня к этому делу приписывать. – он глубоко вздохнул. – В общем, парень – талант. У него огромное будущее, но вот вспыльчивый, это, сам понимаешь, плохо. Если ты надеешься на то, что я пролью свет на эту драку, то ты глубоко ошибаешься. Сам об этом знаю мало: лишь то, что он за девушку заступился, больно она ему приглянулась, а те парни ее ограбить хотели. Пойми, он мне сказал только, что заступился, а как и что там еще было, не объяснял. Александр вообще мало что рассказывает о своих подвигах, хвастается всегда как-то по-своему, без подробностей. Так что то, что было потом, окончательно покрыто мраком. Они вроде как ему решили отомстить, ну и хотели сбросить с крыши какого-то дома. А он, цитирую: «Избежал падения, и их перетянул на сторону добра». Я еще тогда подумал, что такую небылицу и придумать-то сложно. Тупостью веет.

- И что ты даже ничего у него не уточнял? – возмутился Женя.

- А чего тут уточнять? – хмыкнул Костя. – У нас совсем на другое было внимание направленно. Да и тем более, Саша если что-то рассказывать не хочет, то хоть на дыбу вешай. Партизан чертов. А уж, поскольку я вообще решил, что он врет, то и смысла, сильно разбираться в произошедшем, не видел.

- А что часто врет?

- Зависит от настроения. Да Женька, да! Вот такое чудо природы. Правда сильно ни завирается, и серьезная ложь не встречалась, а вот мелкая для поднятия настроения бывает частенько. Хотя…, если загнать в угол, то врет, как дышит. Тогда остается простой выбор: либо свято верить, либо не верить вообще. Это, как он выражается – «средство самозащиты». И это самое «средство» у него отточено замечательно.

- Наслышан. – буркнул Евгений.

- Что он уже натворил? Ну, вижу же, что ни в этой четверке дело. – протянул Непалов.

- Эх, Костя, я сам ничего не понимаю.

- Знакомая фраза. Можешь радоваться – вы сейчас с ним в одном и том же положении находитесь.

- В смысле? – удивился полковник.

- Похоже, что он тоже ничего не понимает. Сидел вчера весь запутавшийся… Может, ты его оставишь в покое? Ему только тебя для полного счастья и не хватает. – увидев непонимающий взгляд друга, Костя продолжил. – В семье дурдом, с друзьями напряг, еще и новое чувство под названием «влюбленность». Сам знаешь, возраст как раз тот что надо для полного ажиотажа. В голове сплошная каша, а если туда ему еще полковника ФСБ запихнуть, то совсем с катушек съедет. Понимаешь?

- Понимаю, но боюсь, что встречи нам с ним не миновать. Врать ни стану, встреча состоится сегодня, так что будь добр – пригласи его… – Женя посмотрел в окно, ему совсем не хотелось сейчас встречаться взглядом со старым другом. – Это он на площадке. – указал Евгений.

       Костя подошел поближе и посмотрел на ребят у которых вот уже час шла тренировка. Александр стоял немного в стороне от всех, и, как казалось отсюда, внимательно слушал инструктора. Лицо рассмотреть было сложно. Зато его ребята стояли вместе, и с каким-то недоверием поглядывали на своего лидера. Этот факт встревожил Непалова. Зная этих парней не осталось ни малейшего сомнения, что они из-за чего-то повздорили. Майор осознал, что затягивает с ответом и коротко бросил.

- Да. – подумав добавил. – Дело его уже читал?

- Читал.

       В это время Александр резко повернулся, и четко посмотрел в окно Константина, да так злобно, что полковник непроизвольно сделал шаг назад. Саша секунд пять не переводил взгляда, затем вновь уставился на инструктора, как ни в чем не бывало.

- Вот черт! – выругался Женя. – У меня аж мурашки по коже побежали. Такое создалось впечатление, что он нас слышит.

- Слышит вряд ли. – улыбнулся майор, такой реакции заядлого вояки. – А вот интуиция на высоком уровне, это точно. Ну что, все еще желаешь с ним пообщаться?

- Конечно.

- Не побоишься?

- Не подкалывай. Чего мне его бояться?

- Ну, мало ли! А вдруг слышит?...

- Кость! – остановил Полесский.

- Ладно, пойду пошлю за ним кого-нибудь. А вот тебе придется подождать до конца занятия.

       Полковник стоял и смотрел на этого юнца, что-то в нем явно не нравилось, но вот что именно. Когда Константин вернулся, они уже наблюдали вдвоем, один с явным интересом, а второй с отцовским беспокойством. К инструктору подошел парень одетый по форме, они перекинулись несколькими фразами, то и дело концентрируя свое внимание на Александре, после чего малой снова посмотрел в сторону окна. Теперь его взгляд был просто холодным, ничего не выражающим. Зато друзья так же не оставили окно без внимания, вот их взгляды выражали множество эмоций, но в основном преобладало чувство опасности. Эта не равнодушная реакция заставила майора еще сильнее забеспокоиться. Теперь шансы на то, что малой все же вляпался, выросли вдвое.

- Переживаешь за парня?

- Может все-таки скажешь в чем собственно дело?

- Прости. – полковник отрицательно покачал головой, затем, подумав, спросил. – Любимчик?

- Ты же уже сам все прекрасно понял, зачем спрашиваешь? Я хочу чтобы ты знал, что если с ним хоть что-то случится, то я сам лично…

- Костя, ни стоит. Эта твоя речь, явно не к месту. Ну что ты можешь… Ладно, учту.

- Ты прав! – Непалов направился к своему креслу. – Я тебе ничего сделать не смогу.

       В кабинете повисла неловкая тишина.

                * * *

       Вот уже почти сорок минут в кабинете шла вялая беседа за очередной чашечкой кофе. Разговор касался не столь давнего развода майора со своей красавицей женой, работающей психологом в этом же лицее.

- Значит не сошлись характером? – заключил Евгений. – Это Светина версия?

- От чего же? И моя тоже. Тут все гораздо запутаннее. – начал пояснять Костя. – Когда один пытается строить, а второй все время анализирует и указывает на скрытые комплексы, заложенные еще в детстве, то какая уж тут семья? Семья была лет шесть назад. А теперь с каждым днем все больше и больше напоминает дурдом. И заметь, что в этом дурдоме я все время на приеме у врача. – старые друзья обменялись улыбками. – Я довожу ее до бешенства, а она меня лечит…

      В дверь не смело постучали. Мужчины сделали серьезные лица, и, посолидней, уселись в креслах.

- Да-да! Войдите! – сказал Непалов.

       Дверь открылась, и через порог уверенно переступил Александр. Его глаза даже не остановились на лице нежелательного гостя. Зато он с готовностью уцепился взглядом за майора. Парень сильно нервничал, но это внешне ни в чем не проявлялось.

- По Вашему указанию прибыл. – затараторил было он, но Непалов еле заметным движением руки остановил его.

- Вольно. Присаживайся. – он указал рукой на стул рядом с собой, так чтобы собеседники оказались друг напротив друга. – Знакомься. Это Полесский Евгений Андреевич. – Константин Николаевич решил обойтись без званий, чтобы не спугнуть парня. – Он хочет поговорить с тобой на определенные темы. Прошу посодействовать ему, и максимально искренне и честно отвечать на поставленные вопросы.

- Есть! – ответил Александр, и перевел любопытно-наивный взгляд на мужчину, сидящего напротив.

- Я полковник ФСБ. – все же оповестил Евгений Андреевич, понадеявшись на то, что это припугнет парня и он будет вести себя, как на исповеди. – Меня интересует, в первую очередь, твоя драка в подворотне позавчера. И если уж на то пошло, то в подробностях.

       Саша внимательно смотрел на человека в костюме все время пока тот говорил, затем перевел непонимающий взгляд на Непалова, а в голове уже разворачивались события того дня. Майор положительно кивнул головой, стараясь настроить парня на сотрудничество.

- Я… – начал он неуверенно.

- Смелее. – подбодрил его Полесский.

       Когда малой повел головой, словно соглашаясь с эфэсбэшником, Константин Николаевич уже понял, что сейчас начнется легенда о куликовском сражении. Непалов знал о том, что Сане не присуще такое состояние, какое целиком и полностью прорисовывалось сейчас на его юном лице. Растерянность, страх и неуверенность конечно могли быть, но чтобы настолько ярко выражено. Майор, за неполных два года общения с этим непредсказуемым парнем, уяснил одно правило: «Он в душе полная противоположность внешнему виду». Неоднократно замечались за подростком такие несоответствия как: он смеется, когда расстроен – и наоборот; растерян, когда уверен – и наоборот, и так практически по поводу всего. Следовательно, сейчас должна разыграться буря столетий. И только одно оставалось загадкой: когда этот оболтус успел подготовиться?

- Ну, значит… Это было где-то в три, может чуть раньше. Извините, я на часы не смотрел.

- А почему в это время ты был не в лицее? – спросил полковник.

- У меня справка, освобождающая от физнагрузок, а по средам у нас кроме них ничего.

- В связи с чем справка?

- Сотрясение мозга и вывих колена. – ответил малой совершенно искренне.

- Что произошло?

- Да так, по-глупости. С ребятами дурачился и влетел… – начал свято врать Саня.

- В асфальт, так как тебя сбила машина. – продолжил Евгений Андреевич с наглой ухмылкой.

       Саша осознал, что недооценил противника, но делать было уже нечего, оставалось только блефовать. Мозг заработал с лихорадочной скоростью.

- А, почему Вы так думаете? – поинтересовался он.

- А разве я не прав? Врач, который тебя обследовал, поведал историю о таинственной машине, при помощи которой ты, сделав сальто, оказался на краю обочины. Вот только после такого не выживают. – Полесский подчеркнул голосом последнюю фразу.

- Чушь! – вскрикнул малой. – Я же жив. Мы дурачились с ребятами. Я выскочил на дорогу…

- А как же въехал, то есть влетел?

- Позвольте, я продолжу? – недовольно заговорил Саня, понимая, что полковник явно взялся за него всерьез.

- Да, конечно!

- Я выскочил на дорогу, и влетел в мимо проезжающий автомобиль. Меня развернуло по инерции. Честно говоря, я плохо помню, что тогда произошло, в памяти ничего не отложилось. Только сначала машина, потом помню холод метала по руке и… Я лежу на асфальте, а у меня крутит колено, и башка раскалывается. А на скорой… так это мы… ну. Приукрасили все, что ли?

- Ввели, получается, в заблуждение медперсонал? – укоризненно процедил Евгений Андреевич.

- Тоже мне! – возмутился Александр, увлекаясь игрой. – Они столько денег с меня содрали.

- Не стоит отклоняться от темы.

- Ладно. Что еще Вас интересует?

- Подворотня.

- А! Ну да. Иду я по улице, ни кого не трогаю, и вдруг, слышу, как девушка зовет на помощь…

- Хороший у тебя слух! Насколько мне известно, девочку грабили далеко от проезжей части и тротуара. Так что ты делал в подворотнях? – Полесский явно старался прояснить все детали.

- Это мой район, я там часто путь срезаю.

- Это уже интересно! Продолжай. Откуда шел? Куда?

- Дома надоело сидеть. Пошел погулять. А потом решил пройтись… ну, без лишних глаз. – на него с обеих сторон смотрели глаза полные непонимания. – Ну, я это… – засмущался Саня. – Приперло… Очень надо было… Знаю, что нехорошо, но все же. И вот на самом интересном моменте, ну, когда ширинку застегивал. Не смотрите на меня так… Вы бы тоже в эту свалку свернули, если бы выпили почти два литра воды. – мужчины хмыкнули, но так ничего и не сказали. – Так вот! Визг. Я естественно на него. А там: девушка уже в отключке, а эти четверо му… Простите, нехороших людей, над ней склонились, да еще нагло так. Мне, лично, как-то не по себе стало. Все-таки военный, как ни как, будущий офицер. – это было сказано с какой-то детской мечтательностью. – Заступился!

- Драку в красках! – настоял полковник.

- Ну, а что рассказывать. Как учили! Одному с ноги… – Саша почесал затылок, и решил по возможности максимально рассказывать все с подростковым хвастовством и азартом. – Нет, началось все по-другому: стоял спокойно, давая возможность им себя обступить. Право на первый удар, также отдал им, а если честно, то спровоцировал. Затем, когда они начали нападать, дураки накинулись все вместе одновременно, я присел и сгруппировался. Вот было здорово: они так друг друга отлупили. А дальше я с ноги одному прямо в табло, потом кулаком второму, хуком слева…

       Рассказ лился песней, струился ручьем, временами бил гейзером. Легко было расписывать произошедшее в тот день. Было даже весело. Еще никогда он не рассказывал о своем героическом прошлом так красочно, и хвастаясь каждой мелочью. Не надо было смущаться и переживать, что все это выглядит самовлюбленно, ведь при других обстоятельствах он обошелся парой-тройкой слов, поскольку не в его стиле себя превозносить. Но сейчас все было совсем по-другому. Для того чтобы сохранить свой секрет, надо играть стандартного подростка, скоро придется врать, и к тому моменту у слушателя не должно остаться ни малейшего сомнения, что от него что-то могут скрывать. Кому-кому, а ФСБ знать всей правды не надо. Жизнь подопытной крысы совершенно не прельщала Александра. Вот уже и интонация в голосе поменялась на огорченную, когда пришло время рассказывать о своем ляпе, даже пришлось понизить голос, говоря о том, как ему съездили по прекрасной мордашке. Битва подходила к финалу.

- В итоге они видимо что-то там себе прикинули и решили, что оно того не стоит и разбежались. – закончил пятиминутный рассказ малой. – В общем, я сам был рад такому исходу, если только между нами. Так как мне было уже паршиво. Нога разболелась не на шутку, даже просто стоять на ней стало не выносимо. Я под конец ногами почти не махал. Да еще и тошнило не по-детски. Сами понимаете – сотрясение, мне бы, вообще, отлежаться надо было. Еще б немного и мне бы хана, а поскольку они решили сдаться раньше, то я был только этому рад. Вот!

- Здорово! – мужчины видели, что парень разошелся, но Евгений Андреевич не унимался. – Я слышал, что ты их как-то всех одним махом раскидал, а затем часы… часы девушки сами прилетели к тебе в руку.

       Александр опешил от таких подробностей. Такие детали могли поведать ему только эти четверо, хотя чему удивляться, наверняка, они свистели об этом на каждом углу, при первой возможности. Теперь стало совсем не по себе, кто знает, что еще известно полковнику, но надолго выпадать из разговора было ни в коем случае нельзя.

- В каком смысле «одним махом» и «сами»? – спросил малой с полным недоумением в глазах.

- В прямом. – невозмутимо подтвердил эфэсбэшник. – Как ты услышал, так и мне рассказали.

- Ну уж ни чего подобного не было. – запротестовал Саня. – Это бредом сумасшедшего попахивает. – Александр взглянул с хитрым прищуром на Евгения Андреевича. – Только честно, это они Вам такое нарассказывали? – полковник ни подал ни какого признака согласия, или, наоборот, отказа. – А они не говорили, что я был в синем обтягивающем костюме с огромной буквой «S» на груди? Может, сзади развивался плащ? Или я после произошедшего взлетел в воздух, как, к примеру, «Супермэн»?

- Не паясничай! – сдерживая улыбку, приказал Непалов.

- Есть! – Саша неловко поерзал на стуле. – А может они обкуренные были?

- Ладно, теперь расскажи про крышу дома. – скомандовал полковник, понимая, что его замечание прозвучало глупо.

- О! Так Вы и про это тоже знаете? Ну, там все было гораздо неприятнее. Я провел девушку домой, и когда возвращался через парк, свернул в арку… В общем, там меня по голове чем-то тяжелым ударили. Когда пришел в себя, то уже был на крыше до… Подождите! – осекся малой. – Если Вы настолько осведомлены, то почему до сих пор ничего им не сделали? – затем он улыбнулся, словно извиняясь за вышесказанное. – Так вот пришел в себя, а вокруг меня опять эти рожи… Простите – лица не внушающие доверия. – дальше Саня говорил и одновременно обдумывал все возможные причины по которым он не упал с крыши.

       Но вместо спокойной обработки информации в его голове бушевал гнев. Они наблюдали за всем происходящим снизу, это он знал наверняка, но по какой причине «ребята в штатском» не вмешались в ход событий, и позволили подонкам вытворять такое. Интересно, а смогли бы они спокойно спать, если бы все закончилось более трагично? Хотя, наверняка такое уже случалось. Не афишировать же это.

- Они чушь несли про то, что я сейчас умру, открывая обзор на вид асфальта под домом. Сказать честно – не особо меня порадовала эта картина с высоты эдак метров пятидесяти. Вы простите, Евгений Андреевич, но я дословно не повторю все, что было сказано мне тогда, так как сами понимаете, не до запоминаний вовсе было, а все оскорбления от этих уродов… моральных, конечно… Хотя, по мне так уродов во всех смыслах… Простите, я отошел от сути. Так вот, такого рода приятности, я часто слышу в свой адрес, уже не интересно, что не могу сказать о возможности встретить смерть со скоростью 80 – 100 километров в час. Хотя и это не особо прельщает. Но, слава Богу, что у них хватило ума отпустить.

- И как ты не упал?

- Жить хотелось. – не спеша, проговорил малой, словно ни каких вариантов больше и быть не могло. – Тем более стоял на ногах достаточно устойчиво. А в чем собственно вопрос?

- Источники утверждают, что ты скорее висел, чем стоял. – уточнил полковник.

- Я не совсем уловил? – осторожно спросил Саня. – Мы что опять возвращаемся к «Супермэну»?

       Полесскому больше ничего не оставалось, как закрыть эту тему. Действительно, уж сильно это напоминало фантастику или паронормальные комиксы. Подросток со своим удивленно-беспокойным взглядом начинал действовать на нервы.

- Теперь давай поговорим про вчерашнюю поездку. – предложил Евгений Андреевич.

- А вот это уже извращение. – внезапно изрек Саня. Фраза всем показалась странной.

- В каком смысле? – спросил полковник.

- Всю мою жизнь решили разложить по полочкам? Ну, с этой четверкой еще все понятно. Их пора изолировать от окружающей среды. Но вчерашняя поездка – это совсем личное. – малой заговорил более нагло. – А личное от того и называется личным, что…

- Рот прикрой. Совсем страх потерял? – возмутился такой наглости Полесский. – Ты говоришь сейчас с полковником ФСБ. Ты даже не представляешь, как легко я могу тебя с гавном съесть.

- Странный гарнир. – ляпнул Александр, но тут же «прижал уши».

- Рот, я сказал! – гаркнул Евгений Андреевич, закипая от ярости, казалось, что вот-вот пар из ушей повалит. – По поводу четверки, мы еще вот что упустили: что ты им про дьявола чесал? – взяв, наконец, себя в руки, более спокойно заговорил полковник.

- А что я должен был им про Сухуми рассказывать? – всплеснул руками малой. – Так не помогло бы. Они на меня смотрели так, словно я приведенье старинного замка. Вот меня и понесло в мифы да легенды.

- Ладно, выезд.

- А что выезд? Вы хоть скажите, что именно Вас интересует? Ну, правда! Не все же Вам рассказывать.

- Надо будет все – расскажешь все, как миленький. А сейчас ту часть, в которой ты таинственно исчез на поляне.

- О Боже! – взмолился Саня. – Евгений Андреевич, ну что у Вас сегодня за странные вопросы? Конкретизируйте или перефразируйте последнюю часть, поскольку, лично я никуда не исчезал.

- Хорошо! Я спрошу по-другому. А что ты делал?

- Ну, мы приехали, дошли до поляны, где-то до середины я ее донес на руках. А Вы знаете, как это нравиться девушкам? – самодовольно сказал он, расплываясь в умиротворенной улыбке. – Потом упали в траву, повалялись. Тут надеюсь, можно без подробностей?

- Она ведь еще несовершеннолетняя. – подметил полковник.

- А это-то тут причем? – покачал головой Саша. – Ни чего такого не было. Мы просто болтали, ну естественно я заливал по-полной, ну а затем пошли в лес погулять.

- Что?

- А что?

- Ну и сколько вы в траве валялись, а Ловелас? – строго спросил Евгений Андреевич.

- За временем не наблюдал, не до того было. – отрезал Саня, понимая, что тут уже врать надо обдуманно и не опираясь на мелочи, меньше уточнений – меньше зацепок.

- А что в городе нельзя было?

- А что в Москве есть безлюдные места? Тем более девушкам нравится выезжать на природу, они считают, что это романтично.

       Полковник растерялся. Сказать было нечего. Вадим указал только место с изрядно помятой травой, там можно было не только поваляться, а других фактов присутствия детей выявлено не было. Если парень говорит правду, и подростки направились затем к лесу, то они могли и не обнаружить этого с налету, а уж если парень врет, то этого тем более не доказать, по крайней мере здесь и сейчас. Закон не запрещал выезжать из Москвы, а уж валяться в траве или гулять по лесу, так и подавно. Теперь перед ним появилась проблема номер два: «Верить или нет?» Сомнения накатили волной. Парень говорил вполне объяснимые вещи, а вот его постоянное присутствие среди необъяснимого настораживало. Но в том или ином случае разговор однозначно подошел к концу.

       Сейчас Александр абсолютно спокойно смотрел на Евгения Андреевича, даже, можно сказать, с ноткой завершенности. Для него не было секретом, что если человек задумчиво крутит чашку в руках, значит больше ему сказать особо нечего. Но даже осознавая такое счастье для себя, все равно внутри его била мелкая дрожь. Нервы были на пределе, но он все-таки держался. Особенно его раздражало то, что ладони от переживания увлажнялись, а на этом никак нельзя было заострять внимание, так как полковник не отказал бы себе в удовольствии продолжить допрос с пристрастием. Саше безумно хотелось потереть руки хоть обо что-нибудь, на крайний случай друг об друга, но он лишь сомкнул их в неплотный замок, и положил перед собой на стол, максимально расслабив.

       Полковник, не зная, что дальше делать, словно ища поддержки со стороны, бросил взгляд на своего старого друга. Константин развалился в кресле, его глаза смотрели на стол, но из-под ресниц явно поблескивал огонек. Лицо майора как будто светилось изнутри. Его внешний вид указывал на явное восхищение, так восхищаться он мог только одним человеком – своим учеником. Сделав такой вывод, Евгений Андреевич отбросил все сомнения. Костя явно что-то знал, он может и не был в курсе происходящего, но точно мог определить, когда Александр врет, и своей скрытой улыбкой подтверждал этот факт. Естественно с грустью для себя полковник подвел итог, что вранье было продуманным, и доказать это еще предстоит. Так же он прекрасно понимал, что уже ни от кого и ничего не добьется. Хотя… И он решил попробовать подойти к этому с другой стороны.

- Бондарев! – громко заговорил он. – Пока можете быть свободны, но это только пока.

       Саня встал из-за стола. Детская психика не выдержала, и он засунул руки в задние карманы джинс, при этом слегка поерзал ими. Заметив эти движения, Евгений Андреевич протянул ему руку, чего уж малой совсем не ожидал. Александр приподнял обе брови, но деваться было некуда, и он постарался более расковано принять рукопожатие. Его горячая и все еще влажная ладонь сомкнулась в крепкий замок с ледяной и абсолютно сухой. В этот самый момент в глазах друг друга они смогли прочитать однозначные ответы. Саня вновь постарался расплыться в беззаботной улыбке, увидев, как Полесский самодовольно и надменно качает головой, и решил побыстрее убраться с этого проклятого места.

- Всего Вам хорошего. – пожелал он на последок, извлекая свою руку из цепкой хватки полковника. – До встречи.

- До СКОРОЙ встречи. – подчеркнул Евгений Андреевич.

       Малой зашагал к выходу, всем сердцем и душой понимая, что для него ад только начинается, и что сам Дьявол поднялся на землю, и воплотился в обличье этого ехидного эфэсбэшника. Теперь он шел не спеша, понимая, что торопиться не стоит, хватит и рук, которые так подвели.

- Саша! – услышал он за спиной, и из последних сил собравшись, вновь улыбаясь, повернулся. – Не делай глупостей. Захочешь поговорить – звони. – Евгений Андреевич протянул визитку.

- Договорились! – согласился малой, и наконец-то смог покинуть зловещий кабинет.

- Ну и нервы у парня! – обратился Полесский к Константину Николаевичу.

- Еще бы. – подняв взгляд, подтвердил Непалов. – А что ты тут за чушь нес несусветную?

- От чего же чушь? Была бы это чушь, стал бы он так свято врать? – спросил полковник.

- Думал что ты не заметишь. – хмыкнул Костя. – Ну ладно я. Я его хоть как-никак знаю. А у тебя прямо «глаз-алмаз».

- Ну что ты, я ведь ему почти поверил, даже в источнике начал сомневаться… – он замолчал.

- И что же, Женя, потом поменялось? – полюбопытствовал майор.

- Тебе лучше не знать. – Полесский самодовольно посмотрел на друга. – Да и ладони вспотели – нервничал.

- А если бы тебя в пятнадцать лет допрашивал полковник ФСБ, не нервничал бы что ли?

- Он точно не я. Черт! Хитрый, расчетливый. Ему что серьезно всего пятнадцать?

- С тобой и не поспоришь… – Костя еще немного помялся. – И все же, как ты его раскусил? Ну мне-то ты можешь рассказать, знакомы все-таки сто лет. Выкладывай.

- Ладушки! Ты сам попросил. – нехотя проговорил полковник, вставая из-за стола.

- Не томи! – настаивал Непалов.

- Ты его сдал. – взяв в руки барсетку, быстро протараторил Евгений Андреевич, а Костя застыл в недоумении. – Твой внешний вид все сказал без слов. Рано начал восхищаться своим любимцем. Не вини себя, я бы все равно к нему хвост приставил. – он направился к выходу, и уже возле двери развернулся и добавил. – Есть за что его в любимцы превозносить. Нам таких упертых не хватает. Да, еще одно: не делай глупостей. Захочешь поговорить – звони. – и за спиной Полесского закрылась дверь.




...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2010/11/26/86)