Колдун цвета радуги часть 7

Валерий Афанасьев
                7.

- Было это так. Как я тебе уже говорил, в королевской библиотеке решили провести реконструкцию. Мастер Лимпус сначала недовольно ворчал. Шумел о сорванных планах и графиках, но потом успокоился и, пользуясь случаем, решил отправиться на побережье навестить старого друга. Он давно собирался это сделать, о чем не раз говорил, но, думаю, если бы не этот вынужденный простой, так и не собрался бы. Я же невольно остался не у дел. И потому был пожалован отпуском. С одной сторону – поощрение, с другой, а что мне еще оставалось.
О, столица. Сады на набережной, уютные кабачки, веселые девушки, улыбающиеся тебе, когда гуляешь по проспекту. Все это просто замечательно, божественно и неповторимо. Вот только, оказывается не всегда. Побродив несколько дней по столице, я понял всю несвоевременность отпуска в тот самый момент, когда все мои бывшие сокурсники, друзья и даже просто знакомые заняты делом. Вот тогда-то я и решил, что мне тоже не мешало бы навестить родные края, где я не был уже несколько лет.
Деньги у меня были. Не так, чтобы очень большие, но на путешествие хватало. Мастер Лимпус брался иногда за переводы древних текстов. И мне работу подбрасывал, когда случаи, на его взгляд, были менее интересные, не оставляя своего помощника без возможности немного подзаработать и позволяя не слишком отвлекаться на заботы о хлебе насущном. Было ли это вызвано заботой обо мне или он, прагматически рассуждая, не хотел, чтобы я лишний раз отвлекался от работы со свитками? Так или иначе, я был ему благодарен. Вот и сейчас, небольшой отпуск я мог себе позволить, и даже некоторое путешествие. Скромные сбережения оказались кстати.
Я купил себе лошадь и отправился в путь. Можно было бы пристроиться к каравану, но тот движется слишком неторопливо. И все бы ничего, но караван движется еще и равномерно. Мне же хотелось путешествовать налегке и иметь возможность самому выбирать скорость передвижения. Где-то прибавить ходу, где-то притормозить или вообще остановиться. Полюбоваться видом или заглянуть на местную ярмарку в поисках редких вещиц, никогда не знаешь, чем может удивить ярмарка в глубинке. Это совсем не то же самое, что ехать вместе с торговым караваном, подчиняясь его заранее распланированному движению.
Погода стояла замечательная, конек весело бежал. Он не был длинноногим скакуном, но был достаточно вынослив и без труда нес меня неторопливой рысью с утра до обеда и с обеда до вечера. Если, конечно, мне не приходило в голову сделать остановку. В моей дорожной суме лежала пара занятных вещиц, прикупленных во время остановок, и прибывал я в самом благодушном настроении. До той поры, пока не въехал в небольшой городок с названием Тьери. Он принадлежит уже нашему графству. До Зарлина оставалось не более чем полдня пути. Вот в этом-то замечательном месте я и повстречал Баралора. Не такого замечательного как все остальные мои впечатления от Тьери.
Вернее, сначала я повстречал ее. Она плыла как парусник королевской эскадры, рассекая не слишком частую толпу и заставляя встречных зевак оглядываться ей вслед. Она была красива и знала об этом. Легкая игра, похоже, доставляла ей удовольствие. Поражать, удивлять, сражать жгучим взором своих игривых глаз. Она этим жила, дышала удивлением окружающих как воздухом.
Таинственная незнакомка. Я так и не успел с ней познакомиться, несмотря на то, что она просидела напротив меня не менее пятнадцати минут. Всего через три столика, которые хозяин небольшого кабачка поставил на улице, пользуясь хорошей погодой и пытаясь привлечь посетителей.
Время от времени она бросала на меня жгучий взгляд и улыбалась.
И здесь появился он – Баралор. Тогда еще я не знал что он колдун. Он поедал незнакомку глазами и пытался что-то неуклюже говорить. Она отвечала односложно, уделяя больше времени окружающим, чем еще больше распаляла его.
Я посчитал, что обязан вмешаться. Он ли мог быть достойной парой такой роковой красавице?
- Послушайте любезный, Ваше общество неприятно даме. Не могли бы Вы ее оставить? – обратился я к нему, подойдя к их столику.
Вся тщетность моего увещевания я понял после первой же его фразы.
- Это что еще за хлыщ? Указывать мне, что я должен делать не может никто, - голос его был скрипуч и также неприятен, как и он сам.   
- Я вовсе не собираюсь Вам указывать, но хорошие манеры не отменял никто.
- Ты, жалкая букашка будешь мне говорить о манерах, - Баралор зло стрелял глазами. Было видно, что только присутствие дамы сдерживает его от того, чтобы наброситься на меня.
Не знаю, чем кончилось бы наше препирательство, но в это время около кабачка остановилась повозка, запряженная парой лошадей, и незнакомку позвали.
 - Фрея, ты едешь? – окликнул мою незнакомку сидящий на козлах плотный крепко сбитый парень с грубоватым, будто вытесанным несколько торопливым скульптором лицом. Отчего он выглядел чуть простовато.
Нимфу звали Фрея. Я провожал ее взглядом, гадая, обернется она или нет. Она обернулась, пусть мимолетно и улыбнулась. Хотелось бы думать что мне.
Баралор бросил на меня гневливый взгляд. Как будто в отъезде Фреи был виноват именно я и поспешил покинуть место действия.
Мне же ничего не оставалось как, закончив обед, продолжить свой путь.

Баралор нагнал меня за городом. Я, было, посчитал наш маленький инцидент исчерпанным. Но он видимо был с этим не согласен. Его конь был крупным вороным. Он сердито храпел и бил копытом. Конь, определенно был под стать седоку.
Колдун остановился, преградив мне дорогу. Видимо неудача в беседе с Фреей его здорово расстроила. И все бы ничего, вот только, как это свойственно многим людям, страдающим чересчур завышенным самомнением, виновным в этом он посчитал совсем не себя.
Он навел на меня магический жезл, и я мгновенно оказался опутан невидимой сетью.
- Будешь знать, как лаять, лощеный столичный хлыщ.
Это было последнее, что я услышал, перед тем как заснуть, проснулся я уже здесь и в том вот самом виде, в котором пребываю до сих пор.

С Димом стало все понятно. По крайней мере, с тем, как он попал в замок колдуна - пострадал из-за дамы, причем едва ему знакомой. Рассказывая свою историю, он заметно оживился. Воспоминания определенно пошли ему на пользу. О, как бодро мотает хвостом. И как это у человека получается? Или у собаки? Его внешний вид меня постоянно сбивает с толку.
- Слушай, Дим, а что он хотел от той девушки? В смысле, колдун.
- Посмотрел бы ты, как бегали его маслянистые глазки, когда он с ней разговаривал. Знамо, что. Понравилась она Баралору, такая не может, не понравится. Вот только он, мне кажется, совсем ей не пара.
- Да, красавцем его не назовешь. Скажи, а что Баралор, не может стать симпатичнее? Колдун он, ты сам говорил, не из худших. Вот, тебя он даже в собаку превратил, превратил бы себя в писаного красавца. А что, чем не выход? Глядишь и получил бы более благосклонный взгляд. Толпы поклонниц с его-то манерами он бы не собрал. Но все же, чем это не выход? Он мог бы повысить свои шансы на успех у дам. 
- Ха, если бы мог, - Дим смешно пошевелил усами, - все не так просто. Аура человека слишком тесно связана с его внешним видом. Посмотри на меня, ты видишь цвет моей ауры?
- Ты уже спрашивал.
- Спрашивал, спрашивал. Тогда я спрашивал просто из интереса. Какого цвета в моей ауре больше всего? Только не говори, что я уже об этом спрашивал.
- Желтого, - подтвердил я, - ты еще сказал, что это цвет превращения.
- Вот именно. Желтого больше всего. Мы имеем перекос ауры в цветовом диапазоне. Это не слишком полезно для простого человека. Для колдуна же. Альбертус, ты имеешь представление о важности ауры в работе колдуна?
- Дим, ты невозможен. Сколько можно повторять, меня зовут Альберт.
Дим виновато потупил взор. Ага, так я и поверил, что он полон раскаяния. На его плутовской морде было написано совсем другое.
- Ты про ауру будешь слушать? – спросил он, выдержав небольшую паузу, чтобы я осознал всю меру его раскаяния.
- Конечно. Так что там с аурой?
- Так вот, если обыкновенный человек будет в заколдованном виде, для него это лишь неприятно. Неполезно, конечно, тоже, но не слишком. А вот для колдуна это просто крах. Привыкая оперировать аурой, он обретает вторые руки, а может и третьи и четвертые. Вот только каждая аура индивидуальна. Нет, конечно, есть поверхностные изменения, вызванные, прежде всего эмоциями, но они во вполне привычных пределах. А здесь получается такой перекос, что все возможности колдуна по оперированию своей аурой сводятся почти к нулю. Короче говоря, колдун просто не сможет колдовать, будучи в превращенном состоянии. Нет худшего наказания для того, кто привык манипулировать своей аурой. Для него это все равно, что вдруг разучиться ходить.
Вот оно что. Тогда многое становится понятно.
- А долголетие, болезни, старость?
- С этим проще. Для всего этого не требуются кардинальные изменения ауры. Скорее наоборот, поддерживая свое биополе в стабильном состоянии, колдун продляет себе жизнь, о болезнях же и говорить не стоит, о тех, что присущи обычным людям. Единственное что им угрожает, это повреждение ауры. Нанести его может другой колдун, или маг, или неосторожное обращение с магической энергией.
- Слушай, а маги как, они сильнее колдунов или нет?
- Маги-то? Пожалуй, посильнее будут. Вот только не везде. В местах, где магофон высок, маг почти всегда оказывается сильнее колдуна. Так происходит в большинстве случаев, но сеть места с необычайно низким магофоном. Люди там предпочитают не селиться, животные почти не водятся, растительность и та, не блещет пышностью. Вот там, у колдуна все преимущества, только маги таких мест не любят.
Еще бы, колдуны запасливы и от магофона мало зависят, в то время как маги предпочитают не запасать энергия впрок. Что же касается мест с низким магофоном, то здесь вопрос интересный, что является следствием для чего? Люди ли не селятся поблизости от этих мест и потому там низок магофон, или магофон низок из-за отсутствия живых существ в данном районе?
- И главное никто кроме них не знает основы их могущества. Если о колдунах известно довольно много, о магах почти ничего, - продолжал Дим. Я задумался и пропустил часть его речи.
- Отчего же? Если они живут преимущественно в городах в окружении людей, почему о них мало известно?
- Живя в городах, они являются, пожалуй, большими отшельниками, чем колдуны, которые предпочитают селиться на окраинах, или вообще на отшибе. Они, конечно, вынуждены до некоторой степени считаться с муниципалитетами и тем более властью дворян. Время от времени они выполняют поручения власть предержащих, а куда податься другим людям? Маги практически не заинтересованы в заказах. Деньги для них значат не слишком много. Все что им необходимо они получают сами. А, как известно, нет лучшего повода для общения, чем взаимный интерес.
Что, правда, то, правда. Отсутствие взаимного интереса делает заинтересованность однобокой.
- Что, они вообще к людям не обращаются?
- Бывает. Но редко. Что же касается колдунов, они вынуждены прибегать к взаимовыгодному обмену. То есть деньги им совсем не кажутся лишними, - продолжил Дим, - по крайней мере, тем, которые предпочитают не вести аскетический образ жизни. 

- Слушай, а приворожить какую-нибудь красавицу он не может?
Дим отшатнулся: «Не к ночи будет упомянуто».
И он три раза топнул левой ногой, то есть лапой. Должно быть, это было что-то вроде того, как три раза плюнуть через левое плечо.
 - Баралор еще не совсем рехнулся. Посягать на промысел создателя? Это надо совсем с головой не дружить. Дарующий искру, каждому существу дарует и свободу воли. И не смертным менять установленный им порядок. С таким не шутят.
- И что будет с нарушителем? Дарующий покарает его? – спросил я с интересом.
- Это уж непременно. Может лишить удачи, а может и искру загасить. Но скорее всего нарушившего неприкосновенность свободы воли устранят его же коллеги, или местный властитель пошлет убийц, а то и мага подрядит для устранения нарушителя. С этим строго, никто не хочет стать марионеткой в чужих руках и потому, с попытавшимися оказать ментальное воздействие, расправляются непременно.
- А этот запрет не пытаются обойти? – поинтересовался я. Весь опыт моей прошлой жизни говорил о том, что как только появляется запрет, тут же появляются желающие его обойти. Причем, чужой негативный опыт далеко не всегда идет им на пользу.
- Случается иногда. Редко. Пытаются обмануть, обманывая в основном лишь себя. Искру не обманешь. Подтасовать карты, играя с судьбой, никак не получится. Был, правда, один забавный случай в столице. Года четыре назад. Споров тогда вокруг него ходило много. Один молодой колдун придумал хитрый ход, как ему показалось. Сил он был невеликих,  возрастом юн и темпераментен был в гораздо большей степени, чем привлекателен. Ничем среди прочих заметно не выделялся. Как вдруг, с какого-то времени он начал вызывать симпатию у дам, несколько большую, чем среднестатистическая. Не говоря уже о том, что большую чем он имел совсем недавно. Естественно заподозрили ментальное влияние. И что бы ты думал? Столичные маги проверили всех женщин, с которыми он встречался. Изменений в ауре не нашли никаких совершенно. Пока не догадались проверить самого колдуна. Он заколдовывал себя, делаясь в глазах женщин более привлекательным. Да, он терял на время свои способности. Но те были не слишком велики, и ради популярности у женщин он готов был от них отказаться. Это конечно не прямое влияние. Способ гораздо менее действенный, но он и не ставил себе целью понравиться какой-то даме, которой был неприятен.
- Вот хитрец.
- Ну да. По крайней мере, он сам так считал. В столице тогда разразилось немало споров, считать ли это ментальным воздействием или нет? С одной стороны он привлекал-таки дам, с другой, обращал воздействие лишь на себя.
- И чем все это закончилось?
- После долгих споров пришли к выводу, что он виновен. Но, наказание решили все же смягчить. Жизнь ему оставили, а вот магических способностей лишили напрочь, другим в назидание. Совет столичных магов на многое способен. Не знаю, как уж ему после этого жилось, вот только столицу он покинул очень быстро. Не выдержал насмешек.
- Могу себе представить, - я улыбнулся, - доморощенный Казанова враз лишился не только всей своей привлекательности, но и способностей.
Случай действительно был забавный и поучительный. Эх, не зря Баралор решил обучаться хорошим манерам. Только с его-то характером…. Нет, это конечно похвально. Вот только боюсь что бесполезно. К гнилой основе не пришьешь крепкие заплаты.
Время уже двигалось к полуночи, когда я решил, наконец, вернуться к себе. Ну, надо же, это я о своей комнате без окон. С другой стороны, она была мне привычна, пусть и в малой степени. Планы на завтра намечались обширнейшие, а отдыхать в месте более-менее знакомом все же лучше, чем изобретать что-то лучшее среди ночи.
Я пожелал Диму спокойной ночи и пообещал, если завтра наш рацион не улучшиться, заняться этим вопросом самостоятельно. Много ли собаке, то есть заколдованному человеку, надо для счастья? Обещание мое привело Дима в отличное расположение духа, и он улегся спать пусть голодный, но весьма довольный. Надежда великое чувство, единственное, что может внушить оптимизм в трудную минуту.
Зайдя в комнату, я привел полог сигнализации во включенное состояние. Уж не знаю зачем. Неожиданных посетителей я не ждал, да и Дим чужих не пропустит. Не иначе действия Баралора выработали во мне привычку? Впрочем, быть на стороже никогда не помешает, кто знает, какие сюрпризы еще таяться в замке злого колдуна. Завтра, все завтра. Я уснул, в самом отличном расположении духа, наверное, первый раз за все время моего пребывания здесь.