Мой маленький ангел

Светлана Мироедова
     «Тук, тук…вы меня ждете?»
     Я вышла от гинеколога с растерянной  улыбкой на лице. У меня будет еще один ребенок! Я уже давно решила, что если БОГ пошлет мне еще  дитя, я обязательно оставлю его. Эйфория, продолжающаяся несколько минут, стала медленно оседать…. Муж еще ничего об этом не знает, а если он будет не рад?
Я едва дождалась его возвращения. Он удивился моим сомнениям:
«Ты же сказала, что если вдруг…, то будет еще один ребенок»
«А ты? Ты тоже хочешь этого ребенка? Мы должны решить это вместе»- твердо сказала я.
«Конечно, пусть будет»
«И не важно, мальчик или девочка?»
«Не важно»
Я облегченно вздохнула.
«Как ты думаешь, а ничего, что у детей будет такая большая разница в возрасте?»
«Да ничего страшного, зато помощница у тебя уже есть»
Я была почти счастлива. Остался еще разговор с дочерью.
За завтраком я спросила ее:
«Если бы тебе предложили сейчас: «Хочешь братика или сестренку?», ты бы согласилась?»
« Ну, не знаю… мне надо подумать…»
« И как долго?»
«Мам, ты так говоришь, как будто речь идет о жизни и смерти»
«Примерно так и есть…»- улыбнулась я.
Дочка сделала задумчивое лицо, обвела взглядом потолок:
«До вечера»
«Хорошо»
Вечером за чаем, как-то  уж очень «вдруг» я напомнила ей:
«Ну,  как, ты подумала?»
Она была готова к ответу:
«Подумала.  Пожалуй, да. Я хотела бы братика или сестренку»
С этого момента в нашем доме поселился маленький ангел.

Четвертое января. Мы рассматриваем фото, сделанные в новогоднюю ночь. Чудесные снимки. Вот мы втроем, такие счастливые лица. Это Игорь, друг семьи нас  снимал.
«Мама, смотри, на твоем плече какая чудесная  звездочка получилась!»
«Чудеса оптики» - смеется муж.
«Нет, - говорю я счастливо, - это маленький ангел»

     Чтобы не опоздать…
     Она родилась на Успеньев день, за неделю до назначенных плановых родов. А завтра  был День моего  рождения, и ее появление на свет было самым чудесным подарком.
Второй день после родов. Врач смотрит на меня как на злейшего врага, сурово сводит брови:
 « Вы что, женщина! Мне тут еще вашего мастита только не хватает!» Она делает пальпацию. Боль такая, что я готова ударить ее в ответ. Видя мое лицо, она бросает мне:
 «Сцеживайтесь, как следует»
 «Но я дотронуться не могу….»
 «В больницу хотите из роддома-то? О ребенке подумайте»
Я в отчаянии. Медсестра смотрит с сочувствием. Слезы из моих глаз предательски катятся по щекам.  Врач суровеет еще больше:
«Нечего тут плакать» - и чуть смягчившись,- Пусть муж принесет молокоотсос, может не так больно будет»
Ни молокоотсос, ни компрессы, которые делает мне сердобольная медсестра, не дают особых результатов. На утреннем осмотре врач спрашивает:
«Ребенок берет грудь?»
«Берет»
«Не бросает?»
«Нет»
«Надо же, повезло вам с ребенком. Грудь, какая тугая….»,- вздыхая, говорит врач  и строго -  медсестре: «Прикорм уберите, пусть сама пока кормит, посмотрим….»
Медсестра приносит ребенка и говорит: «Наверное, меньше больно, когда ребенок сосет, чем сцеживаться… до синяков недолго…»
Одна только мысль, что меня могут разлучить с моим маленьким ангелом, повергает меня в ужас. Я прикладываю ребенка к груди, она жадно хватает сосок… счастье и адская боль в груди. Я упираюсь со всей силой икрами своих ног в железную перекладину кровати. Постепенно боль становится меньше, или, может, я к ней просто привыкаю.
Пятый день после родов. Мне приносят маленького ангела, я прикладываю ее к груди и уже по привычке упираюсь ногами в холодную железную перекладину. Грудь почти не болит. Значит,  все будет хорошо. Я шепчу своей малышке: «Спасибо тебе, мой маленький ангел»
Сегодня выписывают. Меняю халат на платье. Медсестра замечает синяки полумесяцы на моих икрах.
«Это что?»
«От боли, упиралась в кровать, когда кормила… Мастит…»
«Кровать–то не погнула?»
Улыбаюсь: «Нет»
«Муж-то, скажет,  пытали мы тут тебя»
«Он так счастлив, что простит вас»  Мы вместе смеемся.
Мой маленький ангел растет как все дети, радуя меня своими успехами, тревожа печалями, удивляя мудростью, щедро одаривая своей любовью. Она все делает во время, или чуть раньше, чтобы не опоздать. Она быстро постигает все новое и забывает обиды. Она так же учится в школе и бегает во дворе как тысячи мальчишек и девчонок ее возраста. Но, когда днем я гляжу в ее широко распахнутые синие глазки или захожу ночью  в комнату, что бы поправить одеяло, послушать ее нежное ровное дыхание и полюбоваться как разметались волосы по ее подушке, я точно знаю – передо мной мой маленький ангел.