Алинка и водяной

Александр Мецгер
               
 Алинка была веселой и доброй девочкой. Все ее любили и почти никогда не ругали. Ну, разве чуть – чуть. Ведь не бывает детей, которых совсем не ругают. Вот и Алинка, как и все дети, позволяла себе небольшие шалости, но так как она была очень доброй и послушной девочкой, то и ругали её не по - настоящему. А еще Алинка всегда помогала тем, кто нуждался в помощи. Если плачет малыш, она обязательно подойдет и постарается успокоить его, или котенок на дерево залезет, а слезть боится, и тогда она не пройдет мимо. Наверно, поэтому с ней произошли эти необыкновенные события.
                *    *    *
На лето Алинку отвезли к бабушке в деревню.  Старая дворняжка Жулька сразу признала девочку и стала ходить за ней следом.
Алинка на улицу – Жулька за ней, Алинка на речку – собачка не отстает. А девочка только рада, есть с кем поиграть и побегать. Дети ее возраста на лето уехали кто в лагерь, кто в гости, а с малышней играть не интересно, ведь она уже школьница.
 - Бабушка, можно я с Жулькой на речку схожу?- спросила Алинка после завтрака.
 - Сходи, только смотри, не купайся,- предупредила бабушка.
 - А когда можно будет искупаться?- спросила девочка,- я ведь уже взрослая, во второй класс перешла.
 - Вот выберу свободное время и, чтоб вода была теплой, так и сходим,- пообещала бабушка,- панамку надень,- крикнула она вслед убегающей внучке.
Хорошо на речке летом, если рядом нет рыбаков. Вечно они ругаются, то не шумите, то не купайтесь, рыбу распугаете.
В этот раз на берегу никого не было. Алинка, присев на травку у воды, гладила по голове преданную Жульку. Под звуки лягушиного оркестра, девочка сидела и фантазировала:
«Вот если бы из воды вышла русалка или водяной. Они бы взяли меня с собой в подводное царство. Там бы они научили меня плавать и понимать язык рыб».
Под монотонное кваканье лягушек и всплески серебристых мальков, выпрыгивающих из воды, Алинка задремала. Ее разбудил сильный всплеск на воде. Жулька оскалилась и проговорила:
 - Не нравится мне этот гость.
Из воды выходил зеленый человечек. Он был покрыт рыбьей чешуей, и между пальцами у него были перепонки. На это Алинка обратила внимание, когда незнакомец помахал ей рукой.
 -Ты, что ребёнка пугаешь?- недовольно проговорила Жулька.
 - Да я, просто познакомиться,- стал оправдываться человечек,- скучно же.
 - Познакомился, теперь уходи отсюда,- оскалилась собака.
 - Нет! Подождите, не уходите!- прокричала Алинка,- вы кто?
 - Водяной,- ответил человечек,- а тебя как зовут? Ты вроде приезжая, я раньше тебя не встречал.
 - К бабушке Моте приехала она, Алиной зовут,- недовольно проговорила Жулька.
 - Хочешь, я покажу тебе мое подводное царство?- предложил водяной.
 - Я тебе покажу,- пригрозила Жулька,- вмиг плавники пооткусываю.
 - Ох, и злая ты,- вздохнул водяной,- Я же с добрыми намерениями.
 - А если с добрыми намерениями, то подарил бы что - нибудь ребенку на память.
 - Это идея,- обрадовался водяной и нырнул в речку. Через минуту он вынес большую раковину.
 - Это мне еще дед подарил,- гордо объявил он.
Алинка прижала раковину к уху, и словно морской прилив отозвался в ней.
 - Кажется, рыбаки идут,- забеспокоился водяной,- ну, пока,- и он нырнул в речку.
Алинка, еще раз, прижала раковину к уху и представила, как плывет на корабле, а вокруг нее бушуют морские волны.
Когда Алинка открыла глаза, то увидела лежащую у берега Жульку. Собака с безразличием рассматривала бегущую рябь на воде.
Алинка стала искать раковину, но она куда-то исчезла.
 - Жулька, где раковина?- спросила девочка.
Собака гавкнула в ответ и привстала. К берегу подходили рыбаки.
 - Бабушка!- прокричала Алина,- едва она вошла во двор,- а я с водяным познакомилась.
 - Ох, и фантазерка ты,- рассмеялась бабушка.
- А вот и не фантазёрка, посмотри, какую раковину он мне подарил,- обиженно проговорила девочка.
- Красивая раковина,- проговорила бабушка, рассматривая подарок,- а ты знаешь, ведь он только с теми общается, кто природу любит. А раз подарок тебе дал, значит, понравилась ты ему.
- Я, бабушка, всегда буду природу беречь,- как взрослая, серьёзно ответила Алинка,- и других буду ругать, чтобы не сорили у речки.