Как научить читать русскоязычного ребенка

Андрей Козлов Кослоп
                ТРЕХ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ
             Показываешь ему букву. Это «к». Потом он ищет её на страничке. Вот «к», вот «к». И так далее.
Это несложно. Сложнее и важнее научить читать.
Читать слоги ребенку трех с половиной лет скучно.
Выход – читать маленькие слова.
Такие слова должны быть в словарном запасе ребенка.
Такие слова должны легко изображаться.
Слово располагается как рядом с картинкой, так и отдельно.
Ребенок прочитывает слово (ЁЖ, ДОМ, ТИГР, ЖУК, КОТ, МУХА, НОС, РЫБА), потом находит картинку.
Месяц-полтора таких игр (в день минут 20, пока ребенку не надоест – точнее) – и ребенок научается читать.
Ниже перечень этих «первых слов» маленького русскоязычного читателя:
АИСТ, БЫК, ВАЗА, ВОЛК,
ГЛАЗ, ГОРА, ГУСЬ, ДОМ,
ДЫМ, ЕЛЬ, ЁЖ, ЖУК,
ЗОНТ, ЗУБ, ЗАЯЦ, ИГЛА,

КИТ, КОНЬ, КОТ, КУБ,
ЛУК, ЛУНА, ЛЫЖИ, МЕЧ,
МЯЧ, НОЖ, НОС, НОГА,
ОРЁЛ, ОКНО, ОЧКИ, ПЕНЬ,

ПЕРО, ПЕЧЬ, ПИЛА, РАК,
РОЗА, РУКА, РУЛЬ, РЫБА,
СЕРП, СОВА, СТУЛ, ТАНК,
ТИГР, ТУЧА, УСЫ, УХО, 

ФЛАГ, ФОТО, ХЛЕБ, ЦАРЬ,
ЦЕПЬ, ЧАСЫ, ЧЁРТ, ШАР,
ШАРФ, ШИНА,  ЩИТ, ЩУКА,
ЭСКИМО, ЮЛА, ЯЗЫК, ЯЙЦО.

Для буквы Э лишь сделать придется исключение: ЭСКИМО. ЭМУ похож на цаплю и не обязательно легко угадывается из-за своей экзотичности.
Алфавит следует располагать гармонично:
А Б В Г Д
Е Ё Ж З И Й
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ь Ы Ъ
Э Ю Я
Понятны ребенку гласность и согласность. Гласность - это «голос», «выход воздуха»:
А-Я, Э-Е, Ы-И, У-Ю, О-Ё
Согласность – это столкновение воздуха с препятствием. Вполне понятна малышу парность согласных букв по глухоте и звонкости.
П – Б, В – Ф, К – Г, Т – Д, Ш–Ж  С – З
Р, Л, Й – сонорные, тоже согласные, но они льются.
С, З – свистящие
Ш, Щ, Ж - шипящие
Ь и Ъ  знаки  объясняются чуть позже.
Поиграйте в «поищи букву»:
П Д Т А Я Ю Ф Щ К А О Р С К Щ Я  Ш Э Н К Ф Ш Х Н З 
Не забудьте объяснить, что есть маленькие, а есть заглавные. Это легкотня, но не надо всё сразу. Сначала две буквы, потом ещё две - 15-30 минут в день. Следите, чтобы дитя не устало.  Важно научить дитя читать пораньше. Это обязанность русскоязычного родителя, так как язык является инструментом панкультурной революции, которую должна инициировать современное русскоязычное человечество во главе с Россией. Нам нужно много гениальных или хотя бы очень талантливых детей.            
                #