1971-1973 г. Ларисе. Стихи о любви

Виталий Альбертович Иванов
Любимая спит (“А я тебя совсем ведь не люблю…”)
Оплошность (“Ты со своею-то улыбкой - не шибко!..”)
“Кричали стрелки на часах…”
Сгоревшие одежды желаний (“Ночь. Тихо. Тоска ночью…”)
Безумный (“Безумец! днями и ночами…”)
“Я повстречал Тебя нежданно…” 
“Ты придешь под вечер…”
Ледяное пламя любви (“Ты придешь и сядешь рядом…”)
“Ты меня в этот вечер…”
Любовная Тайна (“Мы встретились случайно…”).
“Ты - самая чудесная…” 
“Я разменял свою любовь…” 
Творение любимой моей (“В моих глазах - твои глаза…”)
Встреча (“Ты вздрогнула, испугом лани…”).



Любимая спит
Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6382

А я тебя совсем ведь не люблю…
Так для чего любовные слова?
И кружится немного голова -
Люблю… не любишь…
любит… не люблю…

«Любимая!..» –
Зачем? Зачем я так?!..
Но ведь в любви не задают вопросы…
И кружатся березки между сосен
В такт грустным мыслям –
«так» или «не так»?..

Зачем сказал: «Любимая»?
Зачем
Слова все эти, жухлые, как осень?..
Пусть листья кружатся…
Сквозь кроны светит просинь…
Но волосы твои здесь, на плече
Моем – зачем?..

«Зачем?!..»
Ах, что я?.. Что я?!..
Вот ты лежишь… красивая. Ресницы…
Им хорошо сейчас, наверно, спится
В покое…
Что же беспокоить?..
Зачем же беспокоить,
если - спится?..

14 марта 1971



Оплошность

Ты со своею-то улыбкой - не шибко!
Это, может быть, большая ошибка
И огромнейшая оплошность,
Потому что без этого - тошно!..

И не плачь - это глупо очень.
Я и так без тебя озабочен.
Мне совсем не легко стараться
Усмехаться в лицо всем вкратце.

«Сердце бьется, как птица в клетке» -
Ты подметила это метко.
Только ты не сияй улыбкой,
Это может быть и ошибкой!

Не смотри мне в глаза так прямо,
Я же знаю, что ты упряма.
Это тоже бывает часто,
Когда просят к себе участья…

Но удача не в этом, право.
Ни к чему мне любовь и слава.
Потому позабудь, не мучаясь,
Про мою непутевую участь!

И улыбкой - не надо шибко.
Плакать тоже - большая ошибка.
Быть со мной, вообще, - оплошность,
Потому что без этого - тошно!..

16 марта 1971



* * *

Кричали стрелки на часах…
Я ждал тебя - напрасно!
И усмехались небеса
Закатом густо-красным.

Я ждал тебя, когда Луна
Ползла вдоль крыши дома.
А ты, наверное, тогда
Спешила в дом к другому…

Я ждал тебя. Я ждал всю ночь!
И до рассвета слышал,
Как ты всё уходила прочь,
И шла - все тише, тише!..

19 марта 1971




Сгоревшие одежды желаний

Ночь. Тихо. Тоска ночью
Душит в кромешной мгле.
Холодно. Холодно очень
Сердцу в остывшей золе.

И не во что сердцу одеться.
Но вот ты опять позвала…
. . . . . . . . . . . . .

Я к людям выхожу погреться
От их животного тепла!

4 апреля 1971



Безумный

Безумец! Днями и ночами,
Один и в гуще суеты,
Изголодавшими очами
Ищу любимые черты.

Срываю краски и одежды!
И пью нагое бытиё…
Как будто… странную надежду
На счастье. Или… забытьё!

8 апреля 1971



* * *

Я повстречал тебя нежданно
Среди кричащей пустоты.
Глаз голубая панорама
Дарила синие цветы.

Кругом - заношенные лица…
А ты - любила, ты - жила!
И я решил в тебя… влюбиться.
Пока решался… Ты – прошла!

10 апреля 1971



* * *

Ты придешь под вечер
В поле, где орешник.
Я тебе навстречу
Протяну подснежник.

Улыбнешься просто,
Просияешь взглядом.
А глаза - как звезды
С голубым нарядом.

Робко и смущенно,
Будто бы устало…
Сядем в освещенные
Алым солнцем травы.

Ветер часто-часто
Заметет листами.
Научу я счастью
Жаркими устами.

И не перестану
Крепко целовать я,
С трепетного стана
Шелк срывая платья!..

11 мая 1971




Ледяное пламя любви

Ты придешь и сядешь рядом,
Улыбаясь ясным взглядом.

Расстегну тебе я платье,
Чтобы сердце сжечь в объятьях;

Поцелую сладко в губы,
Чтоб не быть досадно грубым…

Белоснежные метели
Нам постель с тобой постелют.

Только будет мрак кромешный
На постели белоснежной.

Страсть, как льдинка, загорится,
Но любовь - не воротится.

Не разгонит страсти пламя
Лютый холод между нами!..

24 июня 1971



* * *

Ты меня в этот вечер
Не брани, не гони…
Мы закутаем речи
В голубые огни

И попробуем с грустью
Помечтать о былом…
Все несчастья отпустят,
Если будем - вдвоем!..

28 мая 1971




Любовная Тайна

Мы встретились случайно,
Случайно разошлись…
Для всех остался тайной
Твой маленький каприз.

И то мгновенье пыла,
Что нас слило с тобой,
Давно ты позабыла
С другим или другой.

А мне осталась Тайна.
Я слышу голос твой
В объятьях не случайной,
Случайно дорогой!

18 декабря 1971




* * *

Ты - самая чудесная,
Ты - самая хорошая…
Я начал эту песенку,
Как ласку осторожную.

Она летела, нежная,
Будила и тревожила
Все самое чудесное
И самое хорошее…

Я слушал, зачарованный,
Задумчивый и ласковый,
В твой взгляд вникая бархатный
Души печальной сказкою…

24 декабря 1971



*  *  *

Я разменял свою любовь
На "здесь" и "там".
Бездарно сердце гонит кровь,
Ко всем чертям!

Закрылась глубина небес.
Не небо - блин!
Мираж влюбленности исчез,
И я - один...

7 сентября 1972



Творение любимой моей

В моих глазах - твои глаза,
В моей душе - твои движенья…
И я давно уже не я -
Твой опыт перевоплощенья!

16 декабря 1972



Встреча

Ты вздрогнула, испугом лани,
На миг подумав, что – обман...
А я в тебя впадал глазами,
Как речка - в бурный океан!

Волна сходилася с волною,
Волна дружилася с волной…
Судьбой мы делались одною,
Любили с силою - двойной!

Валы неслись неудержимо,
Качали счастья корабли…
И стало вдруг осуществимо
Всё, что раздельно - не могли!..

15 декабря 1973