Этим летом

Вера Шушпанникова
–Я тебе сейчас все колючки выдерну!
– Не надо…

Раз колючка, два колючка, три…
Ай – ай – ай. Не хочу быть лысым ёжиком. Нет, нет, нет!
Вчера Мистер ёж уже хотел выдернуть мне все колючки. Говорит, что я вредный, капризный и вообще, что у меня нет мозга. А я разумный зверь. Нет – зверёк, я же маленький. Но вы не подумайте, что я глупый. Нет, наоборот, я очень даже умный, как это говорят… Философ! Ёж – философ. Хех… хорошо звучит, но слишком уж заумно. Лучше так – маленький лесной зверёк.

***

Этим летом в нашем лесу закончились ягоды! Вернее, они не сами закончились, им помогли закончится. Приехали как обычно дачники с корзинками, в резиновых сапогах, в смешных шляпах с веревочками. Приехали и пошли в лес.
А тут конечно хорошо – ягоды, грибочки, малина растёт, иногда попадаются орехи, если повезёт. Хорошо, только вот комаров много. Но с ними дачники легко научились справляться, они какие-то флакончики с собой носят, обычно зелёного цвета. Я не знаю, что это такое, но после их применения в лесу дышать нечем, такой ужасный запах распространяется на несколько метров вокруг, а потом у меня иголки болят. А комарики умирают. Жалко их…
Ягоды кончились, орехи не достать.
А летом так красиво в лесу! Солнце пробивается сквозь еловые пышные ветви, щедро раздаёт своё тепло всем лесным жителям. А как красиво искрится вода в ручье, переливается на солнце, словно кто-то пересыпает маленькие алмазики из одной руки в другую. Я всегда пью из лесного ручья: подбегаю, смотрю – нет ли вокруг лис и других опасных животных, и начинаю наслаждаться вкусной водичкой.
Летом всё вокруг зелёное, только где-то высоко, так высоко, что я практически его не вижу, спит себе спокойно голубое небо, и только иногда опять же откуда-то сверху капает или льёт дождь. Я люблю дождик! После него растут грибы. А грибы – это моя основная пища.
Летом тепло, летом растут колючки, летом мы гуляем с Мистером ежом, летом столько всего интересного!
Интересно, а зимой так же? Я же сплю зимой. Не знаю, нужно у зайцев спросить.

Этим летом, признаться, я ходил на чужую территорию – в гости к дачникам. Нет, не осуждайте меня. А что здесь такого? Они же ходят в лес, собирают ягоды, грибы. И никто их не трогает, и все довольны. А ведь ягод этим летом было мало…
Стояли жаркие дни, дождик не капал несколько недель, было очень сухо, горели леса, горел мой дом. Я чихал, колючки портились. Умерла одна лиса, двух зайцев тоже не стало. Не хочу вспоминать это лето, было очень грустно. Я плакал у себя в норке несколько ночей подряд, а днём пытался найти зелёные листья, чтобы укрыть свой маленький дом. Но безуспешно я ходил по знакомым тропкам – везде лежала только сухая листва, которая рассыпалась, едва я прикасался к ней лапами.
В один из таких дней рано утром, когда солнце ещё белого цвета и когда оно ещё только начинает подниматься над лесом, я побежал к дачному посёлку. Я старался успеть до восхода, перебирал лапами, катился и снова перебирал.
Вокруг было тихо, пахло гарью…
Я добежал до первого попавшегося мне на пути домика – маленького, деревянного, с кривыми окошками, в которых вечером всегда горел свет. Этот домик мне почему-то сразу приглянулся. Он был окружен жёлтым деревянным забором, а посередине была калитка, закрытая на железный засов. Я подбежал к забору и принялся искать дырку для того, чтобы попасть на участок. Это не составило особого труда, ведь, наверное, забор опять делал какой-то «мастер». Но не до этих мыслей было. Хотелось кушать…
Я очутился на участке, фыркнул, стряхнул пыль с носа. Как же тут было красиво, почти так же комфортно, как в лесу. Кругом росли цветы, которых я никогда раньше не видел: жёлтые, как солнце; разноцветные, похожие на деревья; цветы, лепестки которых по форме напоминали кленовые листья. А ещё там были цветы, которые, казалось, смотрели на меня. Но пришёл я не за этим. Вернее, полюбоваться красотой можно было и потом.
Я пробежал по тропинке, которая вела прямо к дому. Только эта тропинка была не как у нас в лесу – протоптанная, засыпанная листьями и шишками, нет – она была выложена красным кирпичом, поэтому бежать, а тем более катиться,  было неудобно.
Около дома росли высокие деревья и всё те же необыкновенные, сказочные цветы! Я пробежал ещё немного, остановился около порога, посмотрел на закрытую дверь, на занавешенные окна. Наверное, хозяева ещё спят. Но неужели нигде нет мисочки с молоком, я ведь за этим и пришёл.
Раньше дачники всегда так делали: на ночь оставляли у порога то, что оставалось у них от ужина – для бездомных собак и кошек и обязательно ставили мисочку с молоком для нас, для ежей. А сейчас молока нет и даже мисочки пустой нет – так бы я хоть знал, что его уже просто кто-то выпил. Сегодня не везёт. Придётся возвращаться к себе в лес, а то чего доброго хозяева выйдут и прогонят.
Солнце уже вставало над лесом, задевало макушки деревьев своими раскосыми лучами и заглядывало в окна дачных домиков. Волшебные цветы на участке тоже просыпались, тянулись к свету, небу, поднимали свои разноцветные головки, стряхивали утреннюю росу на землю, которая благодарно впитывала в себя долгожданную влагу. Но мои размышления прервал скрип открывающейся двери. Я даже не успел спрятаться в клубок, не успел растопырить колючки во все стороны.
На пороге стояла молодая девушка, в красивом ситцевом платье, с распущенными золотыми волосами. Я уже почти спрятался, но тут увидел, что на лице её появилась улыбка, в глазах отражалось солнце. Нет, она просто не могла меня прогнать. Такие не прогоняют. Для меня она была похожа на те разноцветные цветы, которые как будто улыбались мне.
Я развернулся, убрал колючки, фыркнул, девушка рассмеялась, а потом скрылась за дверью. Не прошло и минуты, как она снова вышла, неся в руках небольшую алюминиевую миску. Аккуратно, стараясь не делать резких движений, её рука, чуть тронутая загаром, поставила миску в нескольких метрах от себя. Потом она встала во весь рост и стала с нежностью смотреть, наблюдать за моими движениями.
Может быть, в другой день я бы и убежал, но сегодня очень хотелось кушать. Я подошёл к миске осторожно, одним глазом смотря на девушку – её положение не изменилось. Опустив мордочку, ощутил приятный, свежий вкус молока. Для меня это настоящее лакомство! Жаль, что в лесу нет молочных рек…
Я пил молоко жадно, чувствуя, как оно мягким одеялом обволакивает меня изнутри. А девушка всё стояла и улыбалась, смотря на то, как я фыркал, пытаясь слизать со своей мордочки капельки драгоценного питья. Ещё через минуту я уже шёл (не бежал, а шёл!) по кирпичной тропинке обратно к калитке. Солнце улыбалось, деревья обнимали друг друга, а цветы! Цветы на участке росли и радовали своих хозяев.
Этим летом я почти каждый день приходил к жёлтому забору, заходил в открытую калитку, которую теперь никогда не запирали на ночь, и подбегал к знакомому крыльцу, где ждал, когда девушка с золотыми волосами в ситцевом платье вынесет долгожданную мисочку с молоком. А пока я ждал, у меня было время, чтобы полюбоваться волшебными цветами, которые росли на участке.

Это лето я запомню надолго – горели леса, горел мой дом, я чихал… но об этом я уже почти забыл; плохое не нужно хранить в памяти, его нужно собирать в мешок и выкидывать.
Я запомню надолго другое – маленький деревянный домик с кривыми окошками, жёлтый забор, волшебные цветы, которые улыбаются и девушку в ситцевом платье, которая каждое утро отворяла дверь и, улыбнувшись, ставила для меня алюминиевую миску, до краёв наполненную свежим, вкусным молоком!