Рассказ астронома

Роза Ветрова
  Эту историю я, наверное, подглядела, но где и когда не помню уже. А может и подслушала под дверью самого главного героя этого повествования. Вот она.
  Он был известным астрономом, имел множество званий, наград, дипломов от различных научных сообществ. В его рабочем кабинете, в углу, стоял большой ящик для всего не нужного, туда он время от времени отправлял и очередную бумагу с гербовой печатью. Все стены кабинета были увешены картами звездного неба, схемами понятными лишь хозяину кабинета, а в шкафах, которые занимали свободное пространство, стояли книги по астрономии, естествознанию, математике - только те, которые были необходимы для работы, ни чего лишнего. Всю свою жизнь он посвятил науке. И теперь, подводя итоги своей долгой жизни, на очередной вопрос учеников окружающих его, с чего все началось, он задумчиво прикрывал глаза, поднимал вверх свои седые брови и начинал неспешный рассказ…
   Я рос обычным мальчиком. Жил в городе с мамой и папой. Лето проводил в деревне у бабушки и дедушки. То лето было особенное в моей жизни, в сентябре я поступал в школу, в первый класс. Я чувствовал какой- то подъем, вроде как переход от детства в самостоятельную жизнь. Так мне тогда казалось. И случилась со мной такая история, на краю деревни стоял заброшенный колодец, и мы с мальчишками решили по очереди туда спускаться, когда я полез в колодец, веревка оборвалась, я упал на дно. И хорошо, что колодец от старости был не глубоким, я только содрал кожу на боку и ноге. Мальчишки в страхе разбежались. А мне пришлось сидеть в колодце до самой темноты, когда уже моя родня спохватилась обо мне и пошла искать. Так вот сидя в колодце, я все время смотрел вверх, ожидая помощи и тогда, впервые в жизни, я увидел звезды, небосвод весь усеянный звездами. А когда местный фельдшер мазал зеленкой мои ссадины, я спросил у него:
- Это только в деревне звезды такие большие или в городе тоже они есть?
-Звезды есть везде, просто в городе не всегда их видно, из- за ночного освещения.
 -Вот пойдешь в школу, будешь изучать астрономию, тогда и узнаешь, - ответил добродушный фельдшер.
 И когда первого сентября, на первом уроке, нас стали спрашивать, кто кем хочет стать, я поднял руку и сказал:
 - А когда будет урок астрономии!
 Все засмеялись, а директор школы положил руку мне на плечо и серьезно сказал всем:
 - Перед нами стоит будущий великий астроном, он откроет для нас новые планеты и звездные системы.
 Все стали хлопать, а я смутился.
  С тех пор прошло столько лет, но, ни разу я не отклонялся со своей траектории. Когда учился, был занят только получением знаний. Когда начал работать, только открытиями. Работал, не замечая ни смены дня и ночи, ни времен года. Даже не заметил, как ушли из жизни мои родители, нет, конечно, я был на похоронах и прощался с ними, но в тот момент я был близок к открытию звезды, и все другое было для меня не существенно. И только когда я вышел на кухню пообедать и не обнаружил его на плите, я понял, что ни кого нету рядом, что я остался один. Своей семьи и детей, как вы понимаете, у меня тоже не было. На какой-то момент меня охватил ужас, и чувство одиночества уже почти сжало мое сердце, как я вспомнил, что должен закончить статью. Все отступило и я начал жить и работать, как прежде. Прошло еще какое- то время. Помниться в тот день солнце, уж очень ярко, светило в окно моего кабинета. Всю ночь просидел я над книгами и не заметил, что умер. И яркий солнечный свет был всего на всего астральным. Я и не сразу понял, что нахожусь в другом мире. Только когда мне понадобился справочник и мысль о нем, мелькнула в голове, этот самый справочник оказался передо мной. И не нужно было его открывать, я, словно был внутри книги или даже я сам был этой книгой. А когда немного освоился, то встретился со своими умершими родителями.
 - Это для земли мы мертвые, а для вечности мы живые,- сказал мне отец,
- Пойдем, познакомишься с Пифагором.
 Это было действительно счастье. На земле своими открытиями я приносил пользу человечеству, но мне пришлось положить на жертвенный алтарь любовь моих  близких. И по отношению к ним это был высший эгоизм. Но они служили мне с такой, же бескорыстной преданностью, как и я, служил науке. Теперь мы вместе и врозь, мы друг в друге и во всем, что нас окружает. И мне очень хотелось бы, чтобы, когда вы вновь возродитесь на Земле не теряйте этого чувства, держите в сердечной памяти накопления свои. Пусть ваша следующая жизнь станет не повторением, а движением вперед.