Юродивый. Музей Вечность

Николай Чечёткин
Май… отдыхаю от дневной суеты в гостиничном номере Санкт-Петербурга….

Чем заняться вечером? Так, так…. Ага! Сегодня же объявлена ночь открытых музеев!

Отлично! Достойное завершение питерского турне… До открытия ещё шесть часов, можно немного и вздремнуть….

…. Автобус плавно остановился…. Под бойкую скороговорку гида люди, создав небольшие группы по интересам, разбрелись…. Я остался в гордом одиночестве… думаю, куда двинуться….
На противоположной стороне улицы замечаю странный фасад.

На первый взгляд ничего необычного…. Но когда по стене дома скользит свет от проезжающей машины, или зеленоватый свет рекламы, то я вижу силуэты атлантов, поддерживающих арку с надписью “Музей Вечность”

Весьма оригинальная подсветка…. Фантазия у современных мастеров света что надо…. Молодцы!

Закурил…. Но уходить, почему-то, никуда не хочется…. Подойду поближе…. Посмотрю, как подсветка сделана…. Любопытно….

Не понял… Совершенно непостижимым образом оказался внутри огромнейшего помещения! И это уже не оптическая световая иллюзия! Может, просто сплю?

Со мной такое случается…. Понимаю, что нахожусь во сне, и в то же время участвую в нём в качестве  и “актёра” и “зрителя”…
Из глубины пространства начинают выплывать голографические надписи…

МУЗЕЙ ВЕЧНОСТЬ…. ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ…. CHINA.

Китай… Интересно! Буквы сразу растворились. На меня из прозрачной глубины выплывали большие песочные часы…. И чем ближе они приближались, тем меньше становился я…. 

Постепенно стеклянная колба часов заполнила всё пространство, и я, совершенно микроскопических размеров в соотношении с часами, оказался внутри….

Песчинки стали превращаться в людей в одеяниях разных эпох…. Они сыпались вместо песчинок в огромную воронку….

Крики, пожары, эпидемии, войны…. Маньчжуры, монголы, уйгуры, японцы…. Всё перемешано в одну огромную кучу на дне гигантских ЧАСОВ ВРЕМЕНИ…..

Стоп! Всё пропало. Стою на исходной позиции. Голографические таблички продолжают всплывать…. UCA, Канада, Германия, Франция….

Здесь всё подчинено мысленному посылу…. И так, UCA! Песочные часы с чёрным, жёлтым, белым и немного красноватым песком – по числу основных рас…. Бесконечный поток судеб людей и целых народов….

А если заказать Америку до Колумба? Песочные часы стали в разы меньше, песок – только красноватого оттенка…. Сыплется очень медленно ….. А если заглянуть в будущее Америки?

Вместо одной стеклянной колбы с  разноцветными полосками песка, возникли  более мелкие песочные часы. Самые маленькие – с чёрным песком, чуть больше,  - с песком белым, и более крупные – с песком жёлтым….

Интересное кино! США развалится? А что, вполне может быть.., латинос и китайцы плодятся весьма интенсивно….. Мормоны практически уже создали своё государство в одном из штатов…..

Да, чёрт с ней, с Америкой…. Загляну ка, я, лучше в Россию…. А какой период посмотреть? Интересно бы посмотреть времена  восстания Пугачёва….

Перемещение произошло мгновенно… Меня,  в форме офицера времён Екатерины, тащит разъяренная толпа из бородатых мужиков…. Жёсткая петля сдавила горло… Вспышка света…., боль в шее…. стремительно лечу  в светлом тоннеле…..

….Сижу в кресле перед телевизором…. Чёрт! Как болит шея…. Я, выходит, всё это во сне видел? Странный сон…., никогда такого не видел….. И зачем я в прошлое попёрся? Надо было в будущее заглянуть!

….Пожалуй, по музеям я сегодня уже не пойду, хватит, уже в один сходил…. Да и поезд в четыре утра, лучше отдохну как следует….

….Такси везёт меня по спящему городу на вокзал…. На одной из улиц водитель немного притормозил, пропуская другую машину.
Зелёный свет рекламы неожиданно выхватил на стене силуэты атлантов с аркой “Музей ВЕЧНОСТЬ”

Блазнит?! Или это был не сон?!