Техника железного сердца

Сергей Малолеткин Мальцев
                СЕРГЕЙ   МАЛОЛЕТКИН

                ТЕХНИКА  ЖЕЛЕЗНОГО  СЕРДЦА


                Рассказ


– А я не знаю, что такое любовь... – Она красиво изогнулась и легла выше,                подперев голову ладонью. Шелковистая кожа ее матово заблестела в лучах утреннего солнца.
– Вот как? – Он вздрогнул, будто от удара. Только одна женщина в мире могла сделать ему так больно. И она знала об этом. – Да, тебе не повезло, – сказал он глухо. Библия в переводе короля Иакова едва заметно дрогнула в его руке.
– Ты так считаешь?
– Однозначно. – Он поставил книгу на место.
– А я так не считаю. Кстати, мама говорит, что в последнее время я плохо выгляжу.
– По-моему, она всегда так говорит. Ты – неотразима.
– Честно?
– Куда уж честнее... – Он пристально посмотрел на нее. В груди его стало тесно от безысходного чувства восхищения.
Она игриво закинула голову и запустила пальцы в пышную копну волос.
– Как скучно...
– Посмотри Майкла Флетли. Вчера принес.
– Нет, это не мое. Я не понимаю его танцев.
– Жаль... – Он сел за стол, тайком посмотрел на фотографию дочери. Милый, стеснительный ребенок... Достал из верхнего ящика карманную Библию, сунул в барсетку. – Тебе приготовить кофе?
– Приготовь.
– С сахаром?
– Без.
Кофе пили молча. Вернее говоря, молчала она, он же терпеливо ждал ее слов. Ждал, что она предпримет попытку сгладить суть сделанного заявления.
– Знаешь, о чем я думаю в последнее время? – наконец заговорила она, когда кофе было допито.
– О чем?
– Только пообещай, что не обидишься на меня. – Она положила руку ему на колено, заглянула в глаза.
Он с трудом удержался, чтобы не отвести взгляд.
– Я ... Даже не знаю...
– Ну, пообещай!
– Ну, хорошо, обещаю.
– Тебе не кажется, что в наших отношениях нужно что-то менять?
– Кажется.
– Вот видишь, и ты так думаешь! – обрадовалась она, глубже запахивая халат. – Я думаю, так нам будет лучше.
– Как?
– Ты ведь знаешь, что такое гостевой брак?
– Конечно.
– Почему бы нам не попробовать?..
– Не понял...
– Ну что здесь не понятного? Мы будем приходить к друг другу в гости. Я – к тебе, ты – ко мне. Это так романтично... Закрой глаза.
– Зачем?
– Ну, закрой... Не пожалеешь.
– Хорошо... – Он закрыл глаза.
– Только не подсматривай... – Она встала с тахты, сдвинула в сторону зеркальную дверь шкафа-купе. – Это – для тебя... – Она сняла с плечиков голубой пеньюар, приложила, примеряя, к груди. – Вчера купила... Можешь смотреть...
Он открыл глаза, посмотрел на жену.
– Ну, как?
– Вполне...
– Это все?
– Ну, красиво...
– Тебе ведь хочется увидеть меня в нем?
– Наверное... Когда?
– Когда придешь в гости.
– Я, вообще-то, еще никуда отсюда не переезжал.
– Но ты ведь согласен со мной?
– А как же Глеб?
– Он уже большой.
– Я думаю, теперь ему отец нужен как никогда. Трудный возраст, тебе одной не справиться.
– Но мы же будем в одном городе. Ты в любой момент сможешь связаться с ним по мобильному... – Она положила пеньюар на кресло и села ему на колени. – Ну вот, обиделся!.. – Заметив, что он отводит взгляд, разочарованно протянула она и прижалась к нему щекой. – Глупый...
– А где же буду жить я?
– Ты можешь снять квартиру... Или перебраться к родителям...
– У меня есть время подумать?
– Конечно. Я ведь тебя не гоню.
– Не знаю, как к этому отнесутся в Церкви...
– Но ведь это не развод.
– Да, я понимаю... Извини... – Он легко поднял ее на руки и опустил на тахту. – Мне пора... – Он посмотрел на часы. Было начало десятого.
– Ну вот, опять ты оставляешь меня одну... – Она обиженно поджала губы.
Он замер.
– Тебя не поймешь... – проронил растерянно. – Ну почему ты такая?
– Какая?
– Спящая красавица.
– Так разбуди.
– Пытался.
– Значит, плохо пытался.
– Нет, хорошо. Просто это не в человеческих силах – тебя будить.
– Опять ты все усложняешь.
– Ничего я не усложняю.
Он вышел в прихожую, снял телефонную трубку, набрал номер.
– Доброе утро, Глеб. Ты готов?.. Нет?.. Почему ты сегодня не пойдешь?.. – Он нахмурился. – А может... Ну, хорошо, хорошо... Вечером мы тебя заберем. Пока. Будь умницей...
– Что, Глеб не идет в воскресную школу? – недовольно поинтересовалась она.
– Нет.
– Почему?
– Они идут в гости.
– Нужно было мне дать трубку.
– Зачем?
– Я бы с ним поговорила по-другому.
– Он не виноват. Вернее говоря, это не его вина.
– Это камень в огород моей мамы?
– Думай, как хочешь. – Он начал злиться – расстановка сил в их семье уже давно была известна обоим. И она была не в его пользу.
Он взял со стола мобильный телефон и, отключив, положил обратно.
– Если кто позвонит мне по городскому, скажи, пожалуйста, что я буду как всегда.
Он вышел в прихожую, сел на банкетку, пододвинул пару строгих черных туфель.
– Только нигде не задерживайся! – донеслось из спальни.
– Постараюсь...
– Ты ничего не забыл? – бесшумно, как тень, возникла она в дверном проёме несколько мгновений спустя.
– Ах, да... Извини... – Он коротко поцеловал ее в щеку.
– Будь умницей...
– Не волнуйся – я адекватен...
Он аккуратно закрыл за собою дверь и, сделав несколько шагов, вошел в лифт. Кабина плавно заскользила вниз, с каждой секундой унося его немного ближе к островку стабильности, что еще оставался в его жизни.
Нахохленная фигура на лавочке у подъезда сразу бросилась ему в глаза.
– Привет, Игорь... – Он первым подал руку поджидавшему его приятелю.
– Привет, Артур... – Игорь Дубцов с трудом встал на ноги. Ладонь его была влажной.
– Опять сорвался? – Артур окинул взглядом оплывшее лицо товарища.
– Три дня уже...
– Понятно. С чем ко мне?
– Ну... Сам понимаешь.
– Понимаю, что не в Церковь собрался. Я ведь тебе говорил, что без Бога не устоишь – по себе знаю. – В голосе Артура послышалась горечь.
– Нет, ты же знаешь, это не для меня.
– Жаль. Ты хотя бы к Анонимным Алкоголикам ходил, я ведь тебе давал адрес.
– Да ну их, с их чаями и разговорами!
– Ну что мне с тобой делать? Скажи.
– Ты же знаешь.
– ... Нет, только не это!
– Артур, честно, загнусь...
– Три дня запоя всего... – Артур наморщил лоб. – Можно и перележать...
– Ну Артур...
Дубцов, казалось, готов был расплакаться как ребенок.
– У меня с собой только десятина, не могу.
– А дома?
– Дома есть.
– Сходи, а?
– Я опаздываю. – Артур посмотрел на часы.
– Сердце остановится, честно... – голос Дубцова задрожал. – Ты же знаешь, как от этого мужики на тот свет уходят...
– Знаю. Но… Но возвращаться – плохой знак, проверено, – пустил в ход свой последний козырь Артур.
– А ты в зеркало посмотрись. Помолись, в конце концов. Ты же в этом деле мастер…
– Фу-у-у... – Артур зажмурился. – Хорошо, жди. – Он развернулся и нырнул в подъезд.
У двери он услышал заливистый смех жены. Постоял в нерешительности, затем нажал кнопку звонка.
Дверь долго не открывали.
– А., это ты?.. – Вид у жены был настороженным.
– Деньги забыл, – сказал первое пришедшее на ум Артур.
– В следующий раз отдал бы свою десятину.
– Нет, лучше сегодня.
Он скинул туфли, прошел в гостиную. Взял из бумажника, оставленного в баре, несколько купюр.
– Закрой за собою дверь на замок. – Она вновь взяла трубку телефона. – Это Артур, Оля.
Он закрыл глаза и потер пальцами виски, пытаясь успокоиться. Затем вплотную подошел к жене. Та, прикрыв микрофон рукою, вопросительно посмотрела на него.
– Я люблю тебя... – тихо сказал он и ласково убрал упавшую на лоб жены прядку волос.
– Ты опоздаешь...
– Не беспокойся... – Он круто развернулся и направился к выходу, больше не в силах  ни о чем  думать…
Дубцов нервно расхаживал по асфальтированной дорожке и тихо насвистывал.
– Все нормально? – устремился он навстречу.
– Нормально. Держи. – Артур протянул приятелю деньги. – Только смотри, вновь не запей.
– Клянусь!
– На мое сочувствие больше не рассчитывай, – на всякий случай предупредил Артур.
– Понял. Ты в какую сторону? – Глаза Дубцова лихорадочно блестели.
– На остановку. Опаздываю.
– Тогда нам не по пути.
-- Смотри, не подведи.
– Не подведу, ты меня знаешь.
– Вот в том-то и дело, что знаю...
– Ну все, я пошел. – Дубцов потер руки.
– Держись. – Артур хлопнул приятеля по плечу и они одновременно двинулись в разных направлениях.
В маршрутном такси он перевел дыхание и попытался сосредоточиться, но неудачно. Мысли перескакивали с предмета на предмет, мимо воли увлекая его в пучину открывшейся не так давно безрадостной жизненной перспективы. «Никогда не знаешь, чего ожидать от этих женщин...» – с горечью подумал он и уставился в окно. Нарядные витрины магазинов медленно проплывали мимо, радуя глаз своей красочностью и изыском.
Он уже было совладал с собой, как боковым зрением выхватил втиснувшуюся на остановке в микроавтобус уже почти забытую массивную фигуру.
Он вжался в сиденье и в панике осмотрел салон. К его ужасу, единственное свободное место находилось рядом с ним. «Кошмар...» – только и успел подумать он, и тут тучное тело тяжело опустилось рядом с ним. В нос ударил запах цветочных духов и разогретого майским теплом тела.
Артур уперся глазами в пол.
– Здравствуй, Артур, – вскоре раздалось почти над самым ухом.
Артур прижался плечом к стеклу и сел вполоборота.
– Здравствуйте, Римма Матвеевна.
Они немного помолчали.
– Хорошую девочку вырастила Лена. – Голос бывшей тещи, несмотря на годы, оставался таким же твердым.
– Яна всегда была хорошей девочкой... – только и нашел, что сказать, Артур.
– Я была у них в гостях. В прошлом году. Мне очень понравилась Америка.
– Я рад...
Теперь, когда их больше уже не связывали родственные отношения, и время залечило многие раны, Артур не чувствовал приступов удушья, находясь рядом с этой женщиной, сыгравшей когда-то роковую роль в его семейных отношениях. И это его немного ободрило.
– У Яны было такое красивое платье на выпускном балу. Настоящая красавица. У них это все так торжественно...
Артур попытался представить, как теперь выглядит его дочь. Все эти годы он всячески избегал фантазий на эту тему, теперь же не удержался – случай. Воображение услужливо нарисовало вполне живую картину. Сердцу от этого стало тесно в груди.
– А ты как, Артур? Как семья? Как сын?
– Замечательно.
– Наверное,  Глеб уже большой мальчик?
– Большой.
– Лена работает в филиале завода Форда. Работа ей нравится. – Царственно посаженная голова Риммы Матвеевны еще больше повернулась в его сторону.
Артур непроизвольно подался назад.
– В Америке – все для людей. Я была удивлена...
Его подмывало побольше расспросить о дочери, но он не решался – слишком больной для него была тема.
– Я там прямо душой помолодела...
Только теперь Артур обратил внимание, что вид его бывшей тещи, несмотря на солидный возраст, был вполне современным. Бежевый брючный костюм, неброский макияж, свежий маникюр...
– Да, хорошо выглядите...
– Спасибо.
– Замуж не вышли?
– Ну, как ты так можешь, Артур!? Такого человека, каким был мой Николай, мне уже не встретить.
В памяти Артура всплыли обстоятельства болезни и смерти тестя, но винить во многом эту женщину ему уже не хотелось.
– В жизни всякое бывает... – сказал задумчиво.
– Нет, это не для меня... – В сумочке Риммы Матвеевны тихо ожил мобильный. – Извини, Артур. – Она прижала телефон к уху и наклонила голову. – Да, Яна, слушаю, девочка...
Артур насторожился.
– Корица? Сейчас подумаю... Да, вспомнила, в угловом шкафчике на верхней полке. Нашла? Умница. Только поосторожнее с маргарином – не забывай про мой уровень холестерина... Уже подъезжаю... Жди... – Римма Матвеевна дала отбой и сунула мобильный обратно в сумочку.
– Это... Это Яна? – губы Артура стали сухими.
– Да.
– Она в городе?
– Ну конечно же! Я ей говорила, позвони папе...
– Извините... – чувствуя, что задыхается, Артур поднялся и стал пробираться к выходу
Свежий воздух еще больше опьянил его. Он судорожно расстегнул верхнюю пуговицу сорочки и как во сне зашагал на противоположную сторону улицы.
Мгновением спустя, леденя сердце прохожих, противно взвизгнули тормоза серебристой «Ауди», и Артур, отброшенный мощным ударом, упал на асфальт.
 Последнее, что он увидел в этот миг, было резко прыгнувшее за фасад дома солнце...

Она взволнованно посмотрела на часы и встала. Прошлась по комнате туда обратно, взяла в руки бесполезный мобильный, неуверенно положила обратно. Подошла к двери и прислонила ухо к косяку, вслушиваясь в мертвенную тишину.
Впервые за целую вечность она ждала его шагов...


2008 г.