Да, накормите же вы, наконец, экипаж!

Поправкин
               
Полёт мой теперь на земле продолжается. 12 часов на земле тянутся долго, если конечно, рейсов мало, а если много, то тяжело и время летит очень быстро. Теперь, руководство нашей компании нашло возможность работы вдвоём и независимо от количества рейсов работать стало лучше. Об этой работе я написал “Брифинг-Полёт продолжается”, поэтому, надеюсь, что теперь вы имеете представление об обеспечении полётов. Пока я на смене сижу, парни уже туда и обратно в Европе успевают, или  в бескрайних  просторах России спрятаться или до Африканских или иных каких тёплых морей долететь и там всякое может быть. 
     Один раз мы сели в Киеве. Представитель нас на машине к аэродромно-диспетчерскому  пункту на машине довёз и по своим представительским делам укатил. Мы там погоду получили, а также решение на вылет приняли и пошли в “Crew Shop”. Набрали вкусного и дешёвого спиртного и к самолёту кратчайшим путём, то есть по прямой пошли, положив закупленное в полиэтиленовые пакеты. Вдруг, у самого уже трапа  останавливается, визжа тормозами и  воняя  жжёной   резиной машина, дверь открывается и сидящий там мужчина на русском языке командует : Садитесь!
Я попытался возразить, что, мол, уже пришли. Но мужик тот настырным оказался, и нам пришлось в ту машину сесть. В аэропорту “Борисполь” работала инспекция и нас к ней и отвезли.
Мы получили замечание, что  не ехали, а шли, да ещё не по разметке, и ещё с превышением скорости…(насчёт превышения скорости, это я уже в шутку добавляю)
Вот я и рассказываю, тому, кто в  Киев летит. Может пригодится.
Летал я не так давно, но  эпоху дефицита застал и так меня тот дефицит всегда очень удивлял, что даже в своей книге о нём написал:
 
 “Мы летим в Сочи, в разгар цитрусового сезона. На вылет прихожу с лёгким дипломатом.
Рейс в Сочи через Харьков. В Харькове можно было купить колбасы, а в Сочи ещё колбасы и мандаринов с хурмой, а я с дипломатом.
 - Н-да – сказал Гена.
 Пройдёт немного времени и нашей первой совместной покупкой с женой станет сумка, мечта оккупанта и с ней я приду на вылет в Сочи и Гена, увидев меня с этой сумкой, философски скажет: “Да, был интеллигентным человеком, а стал обыкновенной ерофлотовской сволочью“.
 В Архангельске уже не стало трески, а была мойва (70 копеек за килограмм). На каких деревьях растет и что такое колбаса, народ забыл. Раньше Архангельск называли “Треска, тоска и доска“. Теперь трески тоже не стало. Поэтому, колбасно-фруктовым рейсам уделялось очень важное внимание. А я с дипломатом, в который могло войти всего пара килограммов мандаринов и немного колбасы.
 В Вильнюсе, Львове мы покупали колбасу (колбаса, как и водка - мало не бывает), конфеты и сгущённое молоко, из Свердловска-Новосибирска скобяные изделия, в том числе лопаты из титана, из Москвы молочные изделия и колбасы с сосисками. Немного было рейсов, чтобы Советский лётчик не смог что-нибудь не купить. Со временем Архангельский лётчик становился похожим на обезьяну - руки вытягивались. Так и жили.”
     Другое теперь время. Я уже в Питере, уже почти шесть лет не летаю, и  нет дефицита.(Это не из-за того, что я не летаю.)
Когда парни в Рим летят, я прошу их цены на помидоры с огурцами узнать. А когда в Милан тоже прошу. Вообще, по Италии прошу цены узнать. Там цены на огурцы с помидорами низкие по сравнению с остальной Европой. Я таблицу цен на помидоры и огурцы с другими овощами по Европе делаю. Италия, страна южная, поэтому там цены на помидоры и огурцы должны быть ниже.
    Если парни в Палермо летят, то я волнуюсь. Там мафия обитала. Может и сейчас, кто остался. По телевизору “Спрут” показывали про мафию. Смотрели?
А наши парни без оружия туда летают. Я чем могу им помогаю. То стул, то табуретку им  предложу, чтобы от мафии отбиваться, чем было. Вообще, итальянская мафия это мелкие хулиганы по сравнению с нашей орг. преступностью. Наши отважные парни их, поэтому, вообще не боятся и наши отважные парни их голыми руками скрутят при необходимости...
Когда ребята в Стокгольм летят, то там они с Карлсоном который живёт на крыше столкнуться могут, если полетят слишком низко или Карлсон переест варенья и вдруг полетит по-выше. Поэтому,
экипажи с погодой получают информацию о варенье, который съел Карлсон, который живёт на крыше. Чем больше варенья съест Карлсон, который живёт на крыше, тем выше он сможет подняться!
Я помню, мы как то из Копенгагена возвращались. Зарулили уже на стоянку, пассажиры с мест уже повскакивали и дверь открыли, а один на трап выскочил и прокричал: “I am alive!”(я живой!)
Уже возвращались, когда вспомогательная силовая установка не работала. Это означает, чтобы аккумуляторы  не разряжать, нужно, чтобы наземный источник электроэнергии подключили, а иначе пассажирам темно будет.  Об этом ещё в воздухе сказали. За рулили  на стоянку, двигатели выключили, подачи электроэнергии нет и стюардесса, видя, что ничего уже не видно по стеночке до кабины добралась, чтобы пилотов попросить об освещении салона.
А в тот момент, когда дверь открывается в кабину экипажа, второй пилот открывает форточку и в неё наземным техникам кричит:
“ Питание, дайте питание!”
А стюардесса поняв, что экипаж в курсе проблемы, уходит, закрывая дверь.
Пассажиры, услышав, что экипаж просит питание, обращаются к стюардессе
-Да, накормите же вы, наконец, экипаж!