Суета вокруг Кота. Часть 23

Генрих Васильев
      Накормив  детей  яичницей  и  отпустив  их   погулять, Юля Котова принялась за приготовление ужина.
«До прихода мужа осталось, примерно, часа два .» - отметила для себя она. – «За это  время,  я  успею  запечь   в  духовке  курицу,   отварить  картошку  и  приготовить из консервированного лосося рыбный салат.  Негусто, конечно, для праздника, но если  к этому добавить бутылку шампанского и вина, оставшиеся еще  с  восьмого  марта, то будет не так уж и плохо. К тому же , к чаю у нас есть  большой торт. » 
   Юлины мысли  были  прерваны  звуком  открывающегося  замка  входной двери в квартиру.
«Странно.» - подумала она. – «Сколько с Витей  живу, он никогда так рано  со  службы не возвращался.»
  Выйдя в коридор, она  увидела, что это,  действительно,  пришел  ее  муж, а  с  ним  еще трое незнакомых мужчин.
- Здравствуйте ! – поздоровалась она с гостями.
- Добрый день! – в свою очередь ответил один из них. – Если  бы  мы  знали, что вы дома, то не стали бы открывать дверь ключом. А позвонили бы в звонок.
- Ничего  страшного.  Я  приехала в город несколько часов назад. Витя сам не знал об этом. Хотела сюрприз ему сделать. – пояснила Юля. – Витя проводи гостей  в  комнату,  через час у меня ужин будет готов. 
- Мы не гости, – произнес тот же мужчина. – Мы из управления собственной безопасности  главка,  пришли  к  вам обыск проводить.  Вот  постановление  подписанное прокурором  города. Можете сами  ознакомиться. Копию постановления  я оставлю вам.
Только сейчас Юля увидела, что на руки  мужа надеты наручники.
- А почему, он в наручниках?  -  по инерции спросила она. – И что он натворил?
-Ваш муж арестован. – пояснил оперуполномоченный. – Он обвиняется в совершении квартирной кражи.
- Какой кражи ?! – не поняла Юля. – Мой муж честный и порядочный человек. Он не мог никого обокрасть. Это какое-то недоразумение.
- Был честным! – возразил опер.– Но все бывает когда-то впервые. Давайте лучше не терять время, а займемся обыском.  Сейчас один  из моих коллег понятых пригласит.
- Делайте , что хотите. – сказала она, с трудом сдерживая слезы. – Хорошо  что, хоть, дети  ушли  гулять, позора этого не увидят.





    Пока  кинолог  с  взрывотехниками   вторично,  после оперов, производили осмотр школы, а  дознаватель  Лаптев  писал    протокол  осмотра   места   происшествия, дежурный по отделу милиции выяснил телефон, с которого на службу «02»  поступил  звонок о заминировании . Как оказалось, неизвестный  воспользовался телефонным автоматом расположенным  у входа в станцию метро «Ломоносовская».
«Слава Богу!»- мысленно обрадовался начальник  отдела,  узнав,  что  звонок  был  с территории  соседнего   района.  -  «  Глухарь-то ,  не наш!  Теперь  его  возьмут  либо  соседи,   либо  УВД  по  охране  метрополитена.  Все  будет  зависеть  от  конкретного местонахождения  данного  автомата.  Хотя,  если  честно ,  вычислить  телефонного террориста не помешало бы. »
- Сергей Анатольевич, - обратилась к нему инспектор по делам несовершеннолетних. – Насколько я поняла , звонок был из Невского района.
- Верно. – подтвердил он. – А, что тебя так это заинтересовало?
- Понимаете, –  начала  объяснять  Татьяна. –  Из   всех  учеников  школы,   рядом   с этим метро  проживает только один учащийся. Это  Фадеев   Максим.  Его  родители недавно развелись и разменяли квартиру. Мать осталась жить в этом районе, а отец убыл по месту регистрации. Сына он забрал с собой, так как жена практически  спилась совсем и  не в состоянии заниматься воспитанием ребенка. Вот я  и  думаю,  может съездить к  Фадеевым, проверить, не он ли по «02» позвонил.  К тому же, сегодня у него с учителем математики инцидент был.
-Какой еще инцидент? 
- Максим с собой на урок белую крысу принес, а учительница терпеть их не может. В общем , выгнала его с урока, да еще и отца в школу вызвала.
- Попробуй, давай, – одобрил он ее порыв. – Возьми машину и двух участковых.  Чем черт не шутит? Может, так оно и есть, как ты это себе представляешь?
- Разрешите, тогда, я возьму с собой Лисового и Дедулина ? – спросила она и получив согласие, направилась к скучающим в оцеплении участковым.






   Пятиэтажка, в которой жил Максим Фадеев, действительно, находилась  недалеко от станции метро «Ломоносовская». В трех минутах ходьбы, неторопливым шагом.
   Поднявшись на четвертый этаж, участковые  вместе  с  Татьяной  остановились  у обшарпанной двери в квартиру, где и проживал Максим.
   Прильнув ухом к замочной скважине, Лис  услышал чьи-то шаркающие по полу  шаги.
- Дома кто-то есть! – удовлетворенно кивнул он.
   Нажав кнопку звонка, они терпеливо начали ждать - откроют им дверь сразу  или  долго придется припираться с жильцами.
- Кто там? – послышался немолодой женский голос.
- Милиция! – честно ответил Дима. – Семья Фадеевых здесь проживает?
- Здесь, – подтвердила из-за двери женщина. – Только их сейчас нет дома.
- А с вами можно поговорить?
- Так, мы вроде бы уже разговариваем, – заметила женщина. – Если у вас есть еще вопросы, то можете их задавать. Я вас и так хорошо слышу.
- Откройте, пожалуйста,  – попросил ее Лис. – Не орать же нам на всю парадную.
- А вы точно из милиции? 
- Да! Вот мои документы , – произнес он, поднося удостоверение  к дверному глазку.
   Послышался шум открывающегося замка , после чего дверь открылась. На пороге квартиры появилась пожилая женщина, лет семидесяти пяти.
- Можно поближе взглянуть на ваши документы. – попросила она.
- Конечно. – разрешил Дима, протягивая раскрытое удостоверение женщине.
   Убедившись, что перед ней, действительно, стоят сотрудники милиции, женщина отошла от  двери,  освобождая проход. 
-Меня Маргаритой Львовной зовут . Я соседка Фадеевых. – представилась она.
- Это коммуналка? – уточнила Татьяна.
- Совершенно верно. – подтвердила ее догадку  Маргарита  Львовна. – Две комнаты занимаю я, вместе с дочерью и ее мужем, а одну комнату Фадеевы.
- А дочка с зятем, сейчас, здесь? – снова спросила Татьяна.
- Нет, они еще на работе. Так, что вы хотели узнать?
- Мы пришли посмотреть в каких условиях проживает мальчик после развода родителей. – соврал Лис.
- Да, в каких условиях он может жить без матери, – начала рассказывать женщина. -Отец с утра до вечера работает. Приходит домой поздно. Воспитанием сына практически не занимается. В общем, Максимка предоставлен сам себе.
-А питается-то он нормально? – поинтересовалась инспектор.
- Если честно,  то   нет.  –  почему-то  шепотом  сказала  Маргарита  Львовна. – Отец мальчика в последнее время, как и его бывшая жена, выпивать начал. Придет домой пьяный  и начинает на сыне злость срывать. За каждую провинность ремнем лупит. У парня все тело в синяках от побоев.
-А вы-то куда смотрите? – возмутилась Татьяна.
- Да, пробовали мы с ним поговорить по-соседски, – начала оправдываться женщина. – Толку-то что с этого. Не лезьте, говорит, не в свое дело, мой сын , что хочу то и делаю. А будете мешать, тогда и вам достанется.
- А зять –то ваш, не мог, что ли с ним по- мужски разобраться? – не удержался от дурацкого вопроса Дедулин.    
-Он  у нас человек интеллигентный , не может противостоять наглости и грубости. – пояснила соседка. – Но мы иногда Максима подкармливаем. Жалко, ведь, парня.
-Спасибо и за это,  – горько заметила Татьяна. – С отцом  мы  разберемся! Вызовем его на заседание  комиссии  по  делам  несовершеннолетних. Не исправится, лишим родительских прав.
-А сегодня вы Максима давно видели? – задал вопрос Дима.
- Да , он пришел из школы около тринадцати часов. Я его покормила. После этого он снова ушел. – припомнила Маргарита Львовна. – Куда именно я не знаю.
- Во сколько, обычно, он дома бывает? – спросила Татьяна.
- Кто? Отец что ли?
- Нет! Сын.
-  Если  честно,  то   по-разному.  Но  думаю,  что  скоро  должен  прийти.  Ему  еще уроки выучить надо. Между прочим, у него большие способности к точным наукам.  Если  бы  отец   уделял  ему  больше  внимания, то Максим мог учиться, вообще, без троек.
-Мы тогда, если можно подождем его у вас. – спросила разрешения Таня.
- Ждите, если вам надо, – разрешила хозяйка. – Хотите, я вам чай приготовлю?







   Обыск в квартире Котовых затянулся почти на два с половиной часа. За это время оперативники успели обследовать все помещения квартиры,  вывернуть  из  шкафов на пол  хранящиеся  в  них  вещи, после  чего  осмотреть  тщательно  каждую  вещь в отдельности. В  стоящих  на  книжном  шкафу  книгах,  опера  проверили  чуть ли  не каждый листочек, а в предметах одежды, независимо  от  того  принадлежали  ли они Виктору, детям или Юле, был обследован каждый сгиб , шов и карман. Все записные книжки,  клочки  бумаги, с записанными на них телефонными номерами или адресами знакомых,  были  изъяты.  Кроме того, были также изъяты и сотовые  телефоны,  как Виктора, так и его супруги.
    Виктор стоявший  у  входа  в  комнату, старался не смотреть на сидевшую на стуле жену, которая отрешенно уставилась взглядом в одну точку. По ее виду было понятно, что все происходящее в квартире Юлю  не  интересовало. Она  просто  мысленно ушла в себя, что в дальнейшем грозило ей нервным срывом.
-Юленька… милая… - с трудом выдавил из себя  Кот.
- Не разговаривать! – крикнул один из оперативников, копаясь в вываленном на пол женском белье.
   Не обращая внимания на запрет оперов, Виктор хотел  продолжить начатую фразу, но не смог больше выдавить из себя ни слова. В его горле, словно какой-то ком встал, что даже трудно стало дышать.
- Виктор Владимирович! –  услышал он, раздавшийся из коридора голос оперативника. – Поясните, пожалуйста, что это  и откуда  это у вас взялось?
 Пройдя в коридор, Кот увидел обратившегося к нему сотрудника УСБ, который стоял  у  вешалки для верхней одежды.
- Что вас конкретно интересует ? – спросил он, не поняв смысла вопроса.
- Вот, это ! – пояснил опер, показывая лежащий на ладоне алмаз.
   «В форменной куртке нашел.» - догадался Кот, вспомнив, где именно  находился камень.
- Это алмаз. – честно признался он.
- И откуда он у вас взялся? 
- Нашел где-то. - соврал Виктор. – Но где именно, вспомнить сейчас не могу. Давно это было…
-Допустим, – согласился оперативник. – А, кто такая Света?
- Извините, но я не понял вопроса. – произнес Кот,  не  сразу  сообразив, о  ком  идет речь.
-У вас в кармане форменной куртки, лежал алмаз и вот эта окровавленная  записка с номером телефона какой-то Светы .
- Наверное, на какой-то заявке , кто-то из граждан  телефон свой оставил. Это часто бывает. Выйдешь на  скандал,  муж  с  женой до крови  друг друга изобьют, а потом свои телефоны на разных клочках совать начинают.  – начал на ходу придумывать Виктор. – Или кто-то из потерпевших , свой номер оставил. Сейчас-то и вспомнить трудно, откуда этот клочок бумаги у меня взялся.
- Хорошо если так. – спокойно заметил оперативник. – Но пока мы не проверим ваши объяснения, камень и листок придется  изъять.
  « Только этого  еще не хватало!» - подумал Кот, вспоминая происхождение записки  и алмаза. – «Еще вменят, незаконное проникновение в жилище и присвоение вещественных доказательств, тогда точно будет не отвертеться.  Хотя, мне  и рояля, одного, хватит, чтобы долго на зоне осесть. Интересно, расколол Лаптев Ситникова или нет? Если нет, тогда совсем дела мои плохи. Следователь, с операми, не  найдя настоящих преступников,  изо всех  сил  будут  стремиться  крайним  сделать  меня. Как-никак, дело общественно значимое, у министра Внутренних Дел на контроле стоит!  Поэтому,  «глухим» оно быть не должно…»