Суета вокруг Кота. Часть 24

Генрих Васильев
  Фадеев Максим пришел домой минут через сорок, после прихода к нему милиционеров. Переступив порог квартиры, он сразу же  оказался  в  плотном кругу ожидавших его взрослых.
- Это к тебе из милиции пришли, – пояснила Маргарита Львовна растерявшемуся от неожиданности подростку. – Хотят посмотреть, как ты живешь здесь.
- Здравствуйте, Татьяна Васильевна! – поздоровался мальчик, узнав инспектора по делам несовершеннолетних. 
-Здравствуй, Максим.– строго ответила она ему. – Пойдем, посмотрим твою комнату. Покажешь нам, где спишь, где уроки учишь?
   Открыв дверь комнаты, Максим зашел туда сам  и предложил пройти взрослым.
- Вот,  –  пояснил  он.  –  На  диване папа  спит,  а  в  кресле-кровати  я.  А  за  этим столом я уроки учу.
  Осмотрев скромную обстановку  комнаты,  инспектор, в целом, осталась довольна условиями проживания подростка.
- Маргарита Львовна , - обратилась она к соседке , – можно вас попросить оставить  нас  с  мальчиком  наедине.  Нам нужно с ним серьезно поговорить, без посторонних.
- Это я-то посторонняя?! – обиделась Маргарита Львовна. – Да, я  к нему как к родному внуку отношусь…
-За это вам отдельное спасибо. – вмешался Лис. – Но вы нам мешаете.
-Если он что-то натворил , так бы  сразу и  сказали. – догадалась Маргарита Львовна,  об  истиной   причине   прихода   милиционеров.  –  А  то ,  изображаете из  себя педагогов- наставников.
  Дождавшись, когда за вышедшей из комнаты соседкой  закроется дверь, Татьяна попросила мальчика показать его школьный дневник.
- Зачем он вам ? – насторожился подросток.
- Хочу посмотреть , как ты учишься.
  Фадеев подошел к письменному столу,   выдвинул верхний ящик и достал из него помятый дневник.
- Смотрите, если так хочется, – безразлично произнес он. 
  Взяв в руки  дневник, Татьяна с интересом начала знакомиться с его содержанием.
- Скажи мне, что  сегодня случилось  на уроке математики ? 
- Ничего. – произнес Максим, при этом лицо его сделалось красным.
- Не ври мне. – строго сказала инспектор. – Тем более , что это плохо у тебя получается.  Когда  ты врешь , твое лицо от волнения краснеть начинает. Да и в дневнике запись учителя есть, с просьбой твоему отцу завтра явиться в школу.
-Да , не вру я!  Ничего особенного  я  не натворил. Просто, принес на урок геометрии  крысу, а училка орать начала, с урока выгнала. Я же не знал, что она их боится. 
- А крысу откуда взял?
- Ленька Афанасьев, из  параллельного  класса ,  на  один  урок  одолжил.  Я ему за это в столовке пирожок с мясом купил.
- Будем считать , что с крысой мы уже разобрались, – закрыл тему Лис. – Ты лучше скажи  нам,  зачем тебе  понадобилось  школу  минировать?
-Это не я … - начал было оправдываться мальчик, но сообразив, что обмануть взрослых ему не удастся, сразу же осекся. – Я … Я больше не буду.  Только папе об этом  не говорите, пожалуйста... 
- А что это ты  так  испугался ? –  насторожилась Татьяна.– Отца, наверное, сильно боишься?
- Никого  я  не боюсь. – произнес Максим,  размазывая  ладонями  выступившие  на глазах слезы. – Просто не хочу, чтобы он знал об этом.
- О чем  же ты  раньше думал, когда  по телефону  в милицию звонил ? – строго спросил Лис. 
- Я не  думал, что  вы меня найдете. – признался  мальчик. – В  прошлый  раз,  когда школу минировали, вы же никого не нашли.
-Раз на раз не приходится.– пояснила Татьяна. – Но в этот раз, ответить за хулиганство придется.
- Если вы отцу скажете, то я из дома уйду. – пообещал  Максим.
- Тебе сколько лет ? – спросил Дима.
- Тринадцать. 
-  Немаленький, уже сам должен нести ответственность за свои  поступки. – заметил  ему  Лис. –  Твое счастье, что тебе  еще  нет  четырнадцати и тебя по  возрасту нельзя привлечь к уголовной ответственности. Но  ремня  отец,   думаю,  тебе  всыпит, чтоб впредь так больше не делал.
- Я больше  не буду! Честное слово даю!  - начал обещать Максим. – Прошу вас, прос-тите меня.
- Ну, ты как маленький. Простите… Не буду… - покачал головой Дима. – Так взрослые не поступают. Ты же себя, наверное, взрослым считаешь ?
   Фадеев, не отрывая взгляда от пола комнаты, куда он уставился, чтобы сотрудники  милиции  не  могли  разглядеть  выступивших  на его лице слез, молча кивнул в знак согласия.
- Разденься по пояс! – приказала ему Татьяна.
- Зачем ?
- Хочу посмотреть на твои синяки. 
- Да, нет у меня никаких синяков.
- Раздевайся! Я сама хочу убедиться в этом,– настояла инспектор.
    Максим  неохотно  стянул  с  себя свитер  и  снял рубашку. На  его  спине  и  ребрах отчетливо были видны темные пятна побоев.
- Это тебя отец так воспитывает ? – задал вопрос Дима.
   Максим, ничего не ответив, еле заметно кивнул. 
- Что делать  будем ? –  озадачено спросил Билл. – Если отцу рассказать о школе, он вообще парня убьет.
-Не убьет! – уверено сказала Татьяна. – Если он его хоть пальцем тронет, то сам , у меня, в тюрьму за истязания сядет. Я этот вопрос просто так не оставлю.
- Зачем же ты школу заминировать решил? – уже без злости в голосе спросил Лис.
- Это мне Ленька Афанасьев предложил отомстить за крысу. Давай говорит, взорвем   школу.  Но я отказался от этого, предложил ему просто по телефону позвонить и сказать, что она заминирована. 
- Чем  же  вы, интересно  мне  знать, ее  взорвать собирались?
-Гранатой,«РГДшкой».– спокойно объяснил непонятливым милиционерам Максим.
- И откуда же вы гранату взяли ? - удивился Лис.
- У Леньки дома на антресоли полно их. У него отец военный,  недавно из Чечни вернулся. Там гранату, со слов отца, у местных жителей за две банки тушенки достать можно. Вот, он и привез пятнадцать штук. Спрятал на антресоли, а Ленька нашел. Правда, мы одну  гранату, несколько  дней  назад  потеряли. Его отец еще об этом не знает, а то бы Леньке  влетело.
 - Хорошие дела  ! – присвистнул от неожиданности Дима. – Выходит, на этой гранате Уткин  и  подорвался.  Одно  только  непонятно,  зачем  Ленькиному  папе  столько гранат?
- Чего здесь непонятного ? – удивился Билл. – Здесь одну гранату за сто баксов продать  можно.  Неплохой  бизнес  может  получиться, если, конечно,  не попасться на сбыте. 
- Собирайся, с нами поедешь. – сказала Татьяна подростку. – Дальше будем  разбираться с тобой в отделе.
- А без этого никак нельзя обойтись? – спросил Фадеев. – А то мне еще уроки до прихода отца выучить надо.
- Странный  ты парень ! – заметил Дима. – Натворил дел,  нашкодил, а как отвечать за свои поступки  , так сразу тебе  уроки учить надо. Давай собирайся, заодно по пути  заедем к твоему другу, Леньке Афанасьеву. Мне с его отцом поговорить хочется.               
     Максим начал надевать на себя только что снятые рубашку и свитер.
- Может к Леньке заезжать не будем . У него отец строгий, в спецназе служит. – стал отговаривать милиционеров от поездки к другу Максим.
- Ты лучше нам про своего отца расскажи. – вмешалась  в разговор Татьяна. – Где он сейчас у тебя работает?
-Автослесарем в какой-то конторе. Где именно, я точно не знаю. 
-Телефон-то у него, надеюсь, имеется.
- Имеется… - грустно произнес Максим.
-Тогда звони ему, пусть тоже подъедет в отдел .– приказала инспектор.  –  Надеюсь, адрес  он  помнит, как-никак, с твоей  матерью  часто  ко  мне  приходили,  пока  не  разъехались по разным квартирам.
      





     Закончив обыск  в  квартире Котовых, оперативники составили под копию протокол, в котором дали расписаться понятым и  задержанному. Все изъятые при обыске вещи, они аккуратно упаковали  в  целлофановый  пакет. Копию протокола , как это и положено, вручили Виктору. 
-Ну что ж Виктор Владимирович, все формальности соблюдены, обыск закончен.–обратился  к  нему  старший  группы. –  Если  хотите, то можете  попрощаться с  женой,  домой вы сегодня ночевать точно не приедете. Да и завтра, думаю, тоже.
- Куда меня сейчас повезут ? 
- Можно подумать, что вы не знаете. – удивился оперативник. – В ИВС, конечно. Тебе же следак «девяносто первую»  выписал.
-Понятно, – тяжело вздохнул Кот. – Можно тогда я с собой туалетные  принадлежности возьму и нижнее белье на смену.
- Бери, раз есть такая возможность. 
   Виктор посмотрев по сторонам , отыскал взглядом среди разбросанных в ходе обыска  вещей - трусы, майку и носки. Подобрав с полу нижнее белье, он  сложил  его,  в  валявшийся там же на полу пакет, после чего прошел в ванную, где взял  зубную щетку, пасту и мыло.
- Я сейчас, только пару слов жене скажу, и можно будет ехать.            
-Давай, только быстрее. – попросил  оперативник, посмотрев на часы.– А то у нас скоро рабочий день кончится. А нам тебя еще в  ИВС  сдавать  надо.  Сам  знаешь,  что  это процедура небыстрая, час-полтора времени точно убьет.
- Хорошо. – согласно кивнул Кот, направляясь к неподвижно сидящей  жене.   
    Подойдя к ней, он присел на корточки и обхватив  закованными  в наручники руками  ее колени, произнес:
- Юленька …  милая …  Я ни в чем не виноват. Это какое-то недоразумение… Поверь мне.
  По лицу Юли текли слезы. Кот интуитивно  почувствовал,  что  жена  начала  отходить от шока, в котором пребывала во время обыска.
-Я ничего противозаконного не совершал. -  продолжал он ее успокаивать. -  Скоро все выяснится. Вот увидишь… Меня не сегодня, так завтра отпустят.
-Что же ты наделал? – послышался, чуть слышный шепот жены. – Я думала, что с честным человеком живу…
- Все, Виктор Владимирович, собирайтесь , ваше время истекло. – произнес старший группы, поняв, что с женщиной начинается истерика.
 Поцеловал жену в щеку , Кот поднялся с колен и направился к выходу.  Звук хлопнувшей  двери, окончательно вывел Юлю из заторможенного состояния.
« Что же теперь делать?» - пронеслось  в ее голове. – « Как же теперь людям в глаза смотреть?»
   Осмотрев комнату, она увидела  беспорядочно разбросанные входе обыска  вещи. От этого ей снова стало не по себе, и она  начала впадать  в  депрессивное состояние.
- Что же  теперь делать?!! –  в  бессилии  завыла  она,  уставившись  взглядом   на лежащий , среди вещей, целлофановый пакет с таблетками.