Сонная Африка. детский

Катерина Львовна
                моей сестренке Софии,
                самой большей проказнице на свете.


                1.
Было около одиннадцати вечера, нас уже уложили спать, а спать нам нисколечко не хотелось. Да и кому бы захотелось спать, когда на дворе каникулы, а у тебя в гостях – любимая подружка?
Мы не играли с ней, кажется, целую вечность! Учебники и тетрадки отнимали все свободное время. Времени оставалось разве что на один-два коротких мультфильма да пару рисунков в альбоме.
- А ты знаешь про Сонную Африку? - заговорщически прошептала Даша.
Я не знала.
Даша училась на класс старше и была круглой отличницей: в общем, смыслила в жизни куда больше моего.
Я придвинулась поближе и навострила уши.
-Это такое место, где творятся наши сны. Там есть все, что нам снится. Понимаешь?
Я завороженно кивнула.
-Русалки, феи, летающие люди, говорящие пауки. Все, что нам снится. Чтобы попасть в нее, нужно просто закрыть глаза.
-А по-другому попасть можно?
-Не уверена. Хочешь печенья?
Я кивнула, и Даша на цыпочках вышла из спальни.
Пока ее не было, мне в голову лезли разные странности. Вот, Сонная Африка, раз она есть, значит, там Кэндалл из Никелодеонского сериала «Биг Тайм Раш» учится в моем классе. И в этой самой Сонной Африке он сидит со мной за одной партой. Представляете?
Значит, существуют рогатые бабочки и летучие люди. Значит, там, в Сонной Африке, я смогу летать.
  А еще там живет мой щенок, Динго. Он  не утонул три года назад, он просто сбежал. Сбежал в Сонную Африку…. Ведь, он мне снится каждую пятницу – всегда виляет хвостом и такой счастливый, словно только что слопал три миски печенья.
Кстати, о печенье.
Даша уже вернулась, забралась в кровать и хитро улыбается.
-Мне три, а тебе две.
-Почему это?
-Потому что я старшая!
-Так не честно!
Я фыркнула и отодвинула хрустящие кругляши.
-Ты самая настоящая жадина.
-Да ну тебя! Малявка! – Даша насупилась и отвернулась.
В ответ я еще раз фыркнула и тоже отвернулась.
Мне ужасно обидно, когда она называет меня малявкой. За лето я подросла на целых три сантиметра и сейчас мой рост – метр двадцать восемь. Я самая высокая в классе. Какая же из меня малявка?

Мы так и уснули, не помирившись.


Утро – это будильник, зубная паста и яичница. А потом – унылая дорога в школу.

Наше сегодняшнее утро было волшебным. Начиная с того, что завтракали мы шоколадными шариками с молоком и, заканчивая тем, что нам предстоял поход в «Бегемот».

«Бегемот» – это детский парк. Там есть батуты, лошадки, горки и аттракционы. И детское кафе в придачу.
И вообще, все то, о чем только может мечтать ребенок.


Нас нарядили в яркие  платьица, надушили сладкими духами «Фея» и повезли в «Бегемот».
Это было счастье.

-Ну, с чего начнем? – азартно спросила Даша, когда мы выбрались из машины.
-Глаза разбегаются!

Мы начали с батута. Прыгаем, хохочем. Хохочем, прыгаем. Кто выше?

От смеха у меня даже в животе закололо. Вы не представляете, какой это был батут. Прыгаешь, падаешь, хохочешь и по новой – прыгаешь, падаешь…

Слезли с батута, отдышались, направляемся к самой высокой горке. Не сговариваясь, но вместе. Наверно у нас одинаковый вкус

-Даша! Аня! Девочки, стойте! – к нам подбежала Катя – На горку нельзя. Вы же в платьях!
Катя – это Дашина старшая сестра. Ей восемнадцать лет, она учится в институте, вечно что-нибудь жует и гавкает как собака.

-Ну – начала было Даша.
-Нельзя! – перебила ее Катя.
С этой спорить бесполезно. Упертая, как осел.

Горка, горка, не обижайся на нас! В следующий раз мы обязательно….. – мысленно пообещала я.

 -Девочки, за мной – скомандовала Катя.
Лоток с мороженым.
-Тебе какое, Ань?
-Клубничный рожок.
-А тебе, Даш?
-Тоже клубничный.

У нас точно одинаковый вкус. Это потому что мы подружки?


Потом были «Паровозик», «Лошадки», «Сюрприз» и «Чертово колесо».
-И «Гном», «Гном», ну, пожалуйста!
-Брысь! – разрешила Катя. Она заметно подобрела, заняв челюсти ирисом.

«Гном» это самая быстрая карусель на целом свете! Кружишься, кружишься и такое чувство, что сердце вот-вот выскачет наружу.

-Уфф.
-Куда теперь?? – взволновалась я.
-В кафе наверно.
Мы взялись за руки и помчались к Кате.

В кафе как в сказке. Вот пританцовывает Белоснежка, позади нее Золушка со сверкающим подносом, а кто же это там, у окна? Неужели сам Кощей Бессмертный?
 
Чего мы только не перепробовали. Салат «Чиполлино» (только не подумайте, что в нем один лук!), пицца «Фея», коктейль «Лимпопо», крабсбургеры, сок из Графинь Вишенок (теперь у нас красные языки!) и десерт «Белоснежка».

Ура, каникулам!

Папа забрал меня в три. Потому что проспал. Он много работает и очень-очень любит спать. Такой соня… Наверно в Сонной Африке у него целый остров!
-Фантазерка ты! – улыбнулся папа, выслушав мой рассказ про Сонную Африку.
-Нет, пап. Мне это Даша рассказала. Она же в четвертом учится. Может, они по Познанию мира уже проходили.
Но папа только смеялся.
Ничего не понимает.

Я люблю лепить из пластилина. Синенький ножичек, яркие липкие брусочки. Сейчас буду лепить динозавра.
Фиолетового динозавра.
А фиолетовые динозавры бывают?

За приятным делом время летит незаметно. Вот уже без малого десять, и мне пора спать.

 
                2.
Фиалки в круглых глиняных горшочках, школьная доска и скучные парты. Противного серо-коричневого цвета.
Но вот звенит звонок, и класс преображается: в кабинет входит учительница по рисованию, Лариса Сергеевна. В руках у нее кувшин и желтая груша, а это означает, что мы будем рисовать натюрморт. Обожаю рисование!
Следом за ней в класс вбегают всклокоченные мальчишки. Они похожи на племя туземцев, наряженных в школьную форму.
 Последним в класс входит….
-Кендалл!
-Привет, Кендалл!
-Привет, Лера.
-Привет, Кендалл!
-Привет, Настя!
-Привет, Кендалл!
-Привет-привет.

Девочки в классе его просто обожают.  У Леры, например, вся комната оклеена его постерами. У Даши – полная полка дисков Биг Тайм Раш. А Настя носит футболку с его фотографией.
Разумеется, это большая тайна…

Он сел за мою парту, и щеки мои вспыхнули. 

-Здравствуйте – начала Лариса Сергеевна – Угадайте, что мы сегодня будем рисовать?
-Натюрморт!
-На-тюр-морт!
-Правильно. Открывайте свои альбомчики.
Прозрачная невесомая акварель. Лазурная, янтарная, абрикосовая, чернильная, коричневая, лимонная, лиловая, изумрудная и пурпурная. Выбирай любую!
Для груши я смешаю лимонную и абрикосовую. А кувшин пусть будет бирюзовым. Вам нравится этот цвет?
Если хорошенько пофантазировать,  кувшин можно украсить золотистым орнаментом, грушу – резным изумрудным листочком,  а стол – кружевной салфеткой. 
Дивная вышла картинка. Полюбуйтесь.

Вот самую малость подсохнет – и иду сдавать.
Кендалл работу уже сдал и, как настоящий отличник, получив «5. Молодец!», возвращается на свое учебное место. Он самый быстрый, ловкий и умный в классе.
Но, что мы видим? Кендалл спотыкается на ровном месте, запинается и летит на пол. Альбом и дневник падают прямо на пыльный пол.

Девчонки тут же бросились поднимать его вещи. Лера перевернула альбом и зазвенела:
-Тут Анин портрет! Анин потрет, смотрите!

Но портрет я так и не увидела, потому что в следующую секунду оказалась у входа в странный дворец.

Стены этого дворца зеленые-зеленые, как стебельки сочных весенних цветков, и блестящие-блестящие, как сусальное золото. Окна украшены роскошными витражами, двери усыпаны яркими самоцветами. Всюду лоск, блеск. А с какой стороны не глянь – все собачья конура чудится.

-Входи.

Внутреннее убранство не отставало. Драгоценности, мех, картины. Персидские ковры.
В самом центре залы – фонтан в форме сахарной косточки. Чуть поодаль – сам хозяин.

-Динго!!!
-Пррривет, Анютка – ответил он человеческим голосом.  Голос, правда, подозрительно напоминал лай.
-Ты умеешь разговаривать?!
-Еще читать, писать и считать. В Сонной Афррррике можно научиться всему!
Тоже мне, обрадовал. Что мне, школы, что ли не хватает?!
-Даже летать!
О, летать.… Это куда приятнее, чем писать и считать.

-Как же я соскучилась! Возвращайся к нам, мама с папой обрадуются!
Но Динго отрицательно замотал мордой.
-Лучше ты заходи …. В гости.
-Так ведь я дороги не знаю!
-Доррррога – звездное небо. А коррррабль – твоя крррровать.
-Ну, нет, Динго – рассердилась я, понимая, куда он клонит – Так не пойдет.  Мне нужна настоящая Сонная Африка!

Динго тяфкнул, перевернулся на спину и стал кататься по полу.
-Динго!
Но он не отозвался.
-Динго!!
И ухом не повел.
-Динго, прекрати дурачиться!
Динго не реагировал, продолжая корчить из себя обычную собаку – неговорящую и блохастую.

-Эй, Динго! У меня для тебя кое-что есть!

Я знала, что это сработает. Динго – такой сластена. Как по волшебству в руке у меня появился хрустящий крекер.
-На-на-на-на!
-Это не настоящий крррекеррр! – возмутился Динго, понюхав мое угощение – Ты его нафантазирррровала.
-Если расскажешь, как ты попал в Сонную Африку, принесу тебе настоящий. Самый настоящий! И самый  вкусный. Обещаю.
Динго ужасно важничал, но по его виляющему хвосту было понятно: пачка ванильного печенья, баночка сгущенки и вопрос решен.

Пес положил лапу на мою коленку и начал рассказ:
-Тот жаррррррркий день, думаю, ты помнишь не хуже моего. Пикник и невообррррразимое пекло.  Я ррррешил поплавать, чтобы хоть как-то остыть.
Меня прррррибило теченьем к какой-то стррррранной хибаррррре.
-Что такое хибара?
-Что-то врррроде хижины – пояснил Динго – Не перрррррребивай меня. Около этой хибарррры ррррррросло деррррево желаний.
-Как понять, дерево желаний?
Динго глухо зарычал. Ладно, обещаю больше не перебивать.
 Путники загадывают желания и завязывают ленты на веточках этого деррррева. На той ели был миллиарррд разноцветных ленточек. Я негромко полаял, так, для порядка.  Живность на дерррреве не на шутку ррразбушевалась. Белки стали перррребегать с ветки на ветку и издавать нелепые звуки. Птицы с шумом вспорхнули и перелетели на сухой сук. Ель вся затряслась и заходила ходуном. В конце концов, сук обломился и упал прррррямо мне на голову!!! Вместе с вот этой ленточкой.
Динго гавкнул, и в руке у меня появилась лазурная атласная ленточка, испещренная бисерными буквами:

1) Если ты встретил чудовище — победи его, ни в коем случае не отступай.
2) Если ты падаешь в пропасть — попробуй долететь до конца,  постепенно притормаживая.
3) Если тебя обуревает ужас — позови на помощь своих друзей..
4) Если от страха у тебя пропал голос, и ты не можешь кричать…

Я свернула ленту в трубочку, так и не дочитав (потому что читать я не люблю) и повернулась к Динго:
-А каникулы здесь бывают?
-Конечно. Еще какие! И развлечений – куча: волшебный парк, где можно покататься на радугах, космические ракеты, летающие лягушки, можно даже превратиться во что-нибудь. В бабочку, например. А еще…


-Анюта, вставай!   
Я уткнулась в подушку и попыталась вернуться в Сонную Африку, но ничего не вышло.
-Вставай, а то каша остынет!

Мой левый глаз приоткрылся неохотно, но свою хозяйку не разочаровал. Заветная лента лежит на подушке.

-Встаю, встаю!

За завтраком я не могла думать ни о чем, кроме Сонной Африки. 
-Мамочка, ты помнишь, где утонул Динго?
-В Дивногорске, в речке Чара, а что? – удивилась мама.
-Сонная Африка, мамочка!
Мама только усмехнулась. ( Я уже замучила всех Сонной Африкой).

Между тем план уже окончательно  оформился  у меня  в голове.

В десять пришла Даша. На голове – тысяча разноцветных косичек, на ногах – канареечно-желтые ботинки, а за спиной – ранец с ракетками.

-Ма, можно мы с Дашей в бадминтон поиграем? Можно, а?
-Только недолго.

Мы выбежали во двор, натянули сетку, но едва воланчик взметнулся ввысь, я почувствовала: нельзя терять ни минуты.

-Я отправляюсь в Сонную Африку!
-Еще же рано спать!
-А спать я и не собираюсь.  Я собираюсь попасть в нее, не закрывая глаза. У меня есть план. Один из входов в Сонную Африку находится в устье реки Чара.
-Какой-какой? – недоверчиво переспросила подруга, вытаскивая из кармана две помятые конфетки. Одна из них предназначалась мне, но я отказалась.
-Чара. Это речка такая.
-Откуда ты знаешь?
-Мне приснилось.
Даша откусила конфетку, поморщилась и вернула ее в фантик.
-Невкусная?
-Приторная.
-Как понять, приторная?
-Чересчур сладкая.
-Аааа.
-Так что там про Сонную Африку? – опомнилась Дашка.
-В моем сне. Ну, который про Сонную Африку. Мне приснился Динго. Ты его помнишь?
-Который уто…
Я знаю, она не хотела делать мне больно. Но теперь, когда я знала, что Динго жив, более того, счастлив и здоров, и знала, где его искать, слова о щенке больше не причиняли мне боль.
-Да тот, который утонул в речке. Только он не утонул. Мы все думали, что он утонул. Но он спасся. И теперь живет в Сонной Африке. А еще…
Даша слушала меня, затаив дыхание.
-А еще в Сонной Африке животные учатся разговаривать. Динго рассказал мне, что там есть специальная школа, где зверей обучают письму. А на каникулах они ходят в волшебный парк и катаются на радугах. И еще много чего чудесного делают. Там есть большие говорящие рыбы, которые могут жить без воды, и летающие лягушки.
-Лягушки? – с опаской переспросила Даша. (Она до дрожи боится лягушек и  ящериц) – От них же бородавки выскакивают!
Я пожала плечами.
-Лягушки.

Даша глотнула молока и задумалась. Лицо ее преобразилось: нос сжался, брови чуть сдвинулись, на лбу проступила морщинка.

-Я сейчас – пообещала она и умчалась безо всяких объяснений.

Никогда не поймешь эту Дашу – подумала я и зашла в дом, чтобы пересчитать монетки в копилке.
Копилка у меня красивая. Самая красивая на свете – так папа говорит.
-Пять, десять, двадцать пять, сорок, шестьдесят, сто, сто, двести, триста, пятьсот, пятьсот восемьдесят, семьсот, тысяча…..

Ровно две тысячи.
Интересно, сколько стоит билет?

В комнату вбежала Дашка: взволнованная, растрепанная, с розовенькой фарфоровой свинкой в руках.
-Здесь все мои сбережения.

Мы разбили копилку и сложили наши монеты в общую кучу. Пересчитали, сбились и снова пересчитали.
Три тысячи шестьсот пятьдесят две монетки.

-Этого должно хватить – авторитетно заявила Даша.
Она уже в четвертом классе. Ей виднее.

-Мама! Мама!
Мамочка вышла из кухни. Волосы белые от муки, щеки пылают, а на фартуке – гигантская клубника, Моя мамочка – самая красивая. Жалко, что она целыми днями работает.
-Мамуль, у нас с Дашей срочное дело!
-Какое еще срочное дело?
-Мы идем искать Сонную Африку!
-О, это серьезно! – мамочка улыбнулась – Только со двора не уходите.
-Ну, мам! Ну, пожалуйста… Нам очень надо!
-Со двора ни ногой!
-Мы быстро. Туда и назад. Мамуль!
-Ладно – сдалась она – Только, чтобы в полчетвертого была дома. И сотку не отключай!
-Ура!!!!!!!!!!
Я обвила мамочку руками, поцеловала в живот и решительно крикнула:
-В путь!



Уж не знаю, чего надумала Даша, но я отправляюсь в Сонную Африку только ради Динго. Динго – самый добрый и умный щенок на планете. Он спал в моей кровати и обожал печенье.
 Ну и, если уж совсем честно, хочется хотя бы одним глазком взглянуть на настоящего Кэндалла. Он мне нравится. Только тсс…. Никому ни слова!


Мы пересекли двор, миновали магазин «Ландыш», школьный двор и обнаружилось…
-Ты знаешь, как до вокзала доехать?
-Нет, я думала ты…
-Я тем более не знаю. Ань, ты же говорила, что у тебя есть план!
-План у меня был… То есть, ЕСТЬ! То есть, этот момент я в нем не предусмотрела.

Даша задумалась, на лоб вернулась знакомая морщинка.
Она обязательно что-нибудь придумает.
Даша  очень, даже очень, умная. Она знает всю таблицу умножения наизусть!
Представляете?

Даша блуждала в своих мыслях, а мимо нас сновали автобусы и прохожие.
Троллейбус с тройкой на лбу пыхтел не хуже любого паровоза. Его стальные рога дрожали, гудели и обещали вот-вот отвалиться.

-Давай сядем в троллейбус и спросим, идет ли он на вокзал. А уж кондуктор обязательно скажет: «Нет» и посоветует, в какой автобус сесть – предложила Даша.

Вот видите! Я же говорила, что она ужасно умная.


В троллейбусе – полным-полно свободных мест. Этот рогатый старичок так медленно ездит, что пассажиры предпочитают давиться в автобусах и маршрутных такси.
Мы с Дашкой сели к окошку. Кондуктор, злая тетенька в ярко-синем трико, стояла в противоположном конце троллейбуса и махала руками.
-Извините, пожалуйста, а этот троллейбус на вокзал идет? – бойко крикнула Даша.
-Идет, девочка, идет – отозвалась бабушка с соседнего сиденья.
-Идет – подтвердил усатый дяденька.

-Вот повезло, так повезло – прошептала я.
-Не то слово!
-Как думаешь, в Сонной Африке сейчас каникулы?
-Я думаю, там всегда каникулы!
-Было бы здорово. Только вряд ли. Мне школа частенько снится.

Даша разочарованно вздохнула.
Будем надеяться на каникулы.

-Девочки, ваша остановка – улыбнулась бабушка в черепашьих очках – Вокзал.
-Спасибо.

                3.
Мы оказались перед гигантским кирпичным зданием. Шумно. Слышны поезда. Вокзал кишмя кишел тетеньками с тележками и дяденьками с чемоданами. Спешка. Нервы. Пыль.

-Первым делом надо найти кассу.
Даша огляделась.
-Вот же она! - я ткнула пальцем в нужную табличку.

Пристроившись в хвост очереди, мы принялись пересчитывать деньги.
Три тысячи шестьсот пятьдесят две монетки. Все точно.

-Извините, пожалуйста. Сколько стоит билет до Дивногорска?
-Детям билеты не продаем! – нахмурилась кассирша.
 -Но нам очень нужно!
-Ничего не знаю. Следующий.



-Но…
-Следующий.

Я готова была заплакать. Ей-богу, заплакать.

-Эй, девчонки!
Нас окрикнул светловолосый мальчик. Руки в карманах, лицо самоуверенного таракана.
Стоп, кажется, я его знаю.
Кажется, он из нашей школы.
Кажется.

Если судить по улыбке – у него есть билет.
Если судить по походке – по хореографии у него тройка.
Если судить по голосу – по пению тоже.

В общем, мне он сразу не понравился.

-Чего тебе?
-Вы едете в Дивногорск?
-Да.
-И вам не продали билеты?
Нет, вы только поглядите на него. Какой нахальный тип!

-Ну и что?!
-Мы с мамой уезжаем в Дивногорск. Хотел предложить помощь.
-Нам не нужна ничья помощь – гордо объявила я.
-Ну как хотите.
Он резко повернулся на каблуках и, не спуская с лица усмешки, направился к кассе.
-Постой – окрикнула Даша - Что за помощь?
-Мы везем с собой три большие глиняные вазы. В них можно спрятаться.
-Ух ты, прямо как в кино! – восхитилась Даша.

Мне не нравится ни он, ни его идея.

-Кстати, меня зовут Виталик.
-Даша.
-Аня.
-Очень приятно.

Кому-то не очень. Но я из вежливости промолчала.



 Вазы эти, в самом деле, были такие большие, что в них могло бы уместиться полдюжины девятилетних девочек. Нет. Больше!

Предстояло забраться в вазу и сидеть там тише воды ниже травы. Вот только одно НО – как в нее забраться? Я не особенно ловкая и спортивная. А ваза – ростом с человека.

-Чур, я первая лезу!

Даша с Виталиком подсадили меня. Каких-то пять-десять сантиметров. Ну же…. Я смогу!

Рывок, и я оказалась в кромешной темноте. Ваза гладкая и холодная. Пахнет мандаринами.

Снаружи раздавались голоса Даши и Виталика. Дашина попытка оказалась куда менее успешной.

Бум!
-Ай, больно!

Бум!

Темно. Холодно. Нечем дышать.

Снаружи послышались шаги. Вазу подняли и понесли куда-то.
Может быть, в вагон?

Снаружи доносились топот и приглушенные голоса. Наконец, меня поставили на пол.
-Виталик, перестань ковыряться в носу.
-Мам, я не ковыряюсь. У меня простуда под носом.

Я еле сдержала смех.


Представляю, как сейчас покраснел Виталик. Мама-то его и не подозревает о нашем существовании.
Главное сидеть тихо.
Не чихать, не кашлять и не смеяться.

И, как назло, у меня защипало в носу. Только бы не чихнуть! Только бы не чихнуть! Пожалуйста!

Сейчас чихну. Как же хочется чихнуть!

В этот момент снаружи раздался оглушительный грохот.
Апчхи.

Надеюсь, меня никто не слышал.

Темно. Холодно. Сыро.
Одна радость – запах мандаринов.

-Сынок, достань влажные салфетки.
-А где они, мам?
-В твоем рюкзаке.
-Там их нет.
-Поищи хорошенько.
-А, нашел-нашел.
-Виталик, садись кушать.
-Не хочу, ма.
-Опять уставился в свои стрелялки!.
-Это не стрелялки, мам. Это гонки.

Я не слышала, что ответила мама Виталика, потому что в этот момент … В этот момент произошло нечто ужасное.
У меня зазвонил телефон.

Трынь-тынь-тынь. Трынь-тынь-тынь. Ж – ж – ж. Ж – ж – ж. Ж – ж – ж. Трынь-тынь-тынь. Трынь-тынь-тынь.

Ой-ой-ой. Что сейчас будет. Ой-ой-ой.

-Что за странные звуки?
-Это моя сотка, мам.
-Так ответь!
-По-моему, она в сумке на третьей полке.

Послышались возня, звук расстегивающейся молнии и возмущенное цоканье.

Пальцы меня не слушаются. Отбой. Отбой. Отклонить вызов. Ну же!
Мамочка звонит.
Отбой. Отбой.

Наконец, телефон смолк и погас.

Четыре часа. А я обещала быть дома в половинe четвертого.

Снаружи все стихло. Надо отключить телефон иначе нам не сдобровать.


-Виталик, скушай курочку.
-Спасиб, ма. Не хочу.
-Ну, кусочек скушай. Сядь, поешь.
-Ну мааа.
-Давай-давай. А то все давишься своими чипсами да колой. Вот смотри, какая курочка. Или рыбки кусочек, ну?

 Дома меня тоже заставляют правильно питаться. Чипсы, попкорн, кока-колу - покупают редко. Зато  овощи и куриные котлеты – всегда на столе.
Вот почему всегда если правильно - то или скучно или невкусно?

Правило «Кто не съел суп и второе – не получит десерт» - это вопиющая несправедливость. 
Даше везет – у нее есть старшая сестра, Катя (вы ее наверняка помните, она водила нас в «Бегемот»). Пока родители не видят, Катя съедает Дашину порцию, а затем они дружненько приступают к сладкому.
Мне же приходится потихоньку вытаскивать ненавистные вареные овощи из тарелки и прятать. Иногда их находят, и я остаюсь без десерта.
Раньше я скармливала овощи Динго.
Динго, если бы ты знал, как мне тебя не хватает…

БУМ! Странный грохот. Цзвынь-Цзвынь. Цзвыньк-цзвыньк-цзвыньк.

-Ааааааа! – завизжала мама Виталика – Де…. Де… Девочка, ты цела? Ты… ты кто?
-Мам, это… это Даша. Она… она моя подруга – нерешительно  промямлил Виталик.
-Так это твоих рук дело?
-Ма… понимаешь…

Она не понимала. Она кричала и топала ногами. Даша плакала, Виталик держался, как мог, но, в конце концов, тоже захныкал.

Это конец.
Не могу же я оставить Дашу одну на растерзание этой злюки.

-Эй, выпустите меня, кто-нибудь! – потребовала я.

Меня вытащили.
Лучше б не вытаскивали. Потому что знали бы вы, кем оказалась мама Виталика…
Моей учительницей рисования!

-Лариса Сергеевна?!
-Анюта?!

Лариса Сергеевна усадила нас пить чай. Карамельки, плюшки с маком, сгущенка в жестянке.

-Давайте, рассказывайте, как вышло такое безобразие? – потребовала Лариса Сергеевна.
Рассказ получился связный и вполне правдоподобный.

-А о маме ты подумала? Она же уже переживает, наверное. Места себе не находит.

Мне вдруг стало стыдно. Ведь я почти не объяснила маме. Я обо всем совсем-совсем забыла! Бедная мамочка…

Лариса Сергеевна позвонила моему папе и договорилась, чтобы он забрал нас с Дашей на следующей станции.

Станция Гордово.
Папа ужасно сердился. У него даже один раз дрогнул голос.
Папа, папа, ну прости, прости меня, пожалуйста!

Даша трясется как осиновый лист, понимая, что дома ее ждет наказание.
И меня ждет…

В папиной машине тепло и приятно пахнет кокосом. Надеюсь, что сердиться он будет недолго.

Мамочка встретила нас в фартуке с гигантской клубникой. Ее тонкие белые пальцы комкали и терзали платок, а глаза подозрительно блестели.
Мамочка!

Меня накормили оладьями и поставили в угол.
Папа и мама со мной не разговаривают.