Собака друг человека

Ахяд Ибрагимов
  (Редакция Зуры Итсмиолорд).

Собака - друг человека.


      Очень интересный случай произошел со мной и двоюродным племянником лет двадцать тому назад. Все эти годы стараюсь убедить его в правдивости моих слов, клятвенно заверяя , что ничего не придумал и не разыгрываю его.
      Поделюсь и с вами.
 Мой племянник приехал ко мне в гости со своим ныне уже покойным другом (Да простит Аллах ему земные прегрешения)- не разлей вода. Несмотря на разницу в возрасте, мы, как друзья-ровесники, шутили и смеялись, подтрунивая друг над другом. Поужинали, хорошо весело посидели и легли спать в одной комнате.
  Проснулся я ни свет ни заря. Не понял в чем дело. Посчитал насмехательством племянника то, что мой храп мешал ему уснуть. Прислушиваясь к тишине, лежа в постели, думал, как бы его проучить. Провоцируя, начал имитировать тихий храп . Никакой реакции.
 Вдруг где-то залаяла собака. И лай повторился в комнате. Не поверите, но это мой племянник лаем ответил той собаке.
-Решил меня дразнить или разыгрываешь?- говорю про себя, продолжая притворяться спящим.
-Хап-хап,- повторил он опять за той собакой.
 Забыл сказать, что дело было летом, и окна комнаты были распахнуты. Слышался лай разных собак со всей округи.
 И так продолжалось до тех пор, пока та собака после утреннего перелая не замолчала. Мой племянник каждый раз повторял только за одной собакой с низким тембром голоса.
Признаюсь, что мне жалко стало свою сестру, сын которой с такими отклонениями, хотя на вид нормальный, грамотный и весьма успешный в жизни. Я знал, что бывают лунатики, бывают плачущие во сне, те, кто ругаются, но такого, чтобы вторым голосом собаке подпевал - впервые. Когда все утихли - и собака и племянник, я уснул, расстроенный и ошеломленный своим открытием.
  Проснувшись около семи часов утра, я встал и решил проверить, как он отреагирует на мой лай.
 Я тихо гавкнул - ноль реакции. Повторил, а племянник обиженно возмутился:
-Почему не даешь спать?
- Обиделся, что я узнал об его отклонениях,- подумал я.
 Правда, за завтраком я рассказал все, как есть.
Мы долго смеялись, но мои гости приняли все за шутку.
Прошло два десятка лет, но мне он так и не верит.
 А вот мне интересно по сей день, почему он спелся именно с той собакой?
Думаю, что он ее понимал.
 У вас есть ответ на этот вопрос?