Великой Октябрьской Революции посвящается

Ирина Литвинова
ЗДРАВСТВУЙ, МАМА, Я ПРИШЕЛ!

- Коша, помнишь, я тебе про распятую Мяушку рассказывал?
- Помню.
- Я еще эпизод вспомнил, - Алик докладывал по телефону о проделанной работе. Идея
создать коллективную книгу легенд 10-А с трудом продвигалась в массы.

- Как вешалку в школьной раздевалке  пилили?
- Да... Да нет, Коша,  не перебивай! Погоди. Ты меня послушай... Ну да...Вот... Рассказ…
Рассказ называется… Не знаю, как называется…Вот. В общем на втором курсе это было. Ну да. На
ноябрьские праздники. Помнишь, где на демонстрации трибуна стояла?
- У Дома культуры.
- Нет. Сначала у поликлиники. Это потом у Дома культуры стояла. Ну да. Мы собирались
классом после демонстрации, метров через тридцать после трибун, у сосен. Помнишь место
 сбора одноклассников?
–  Конечно, там теперь памятник стоит. Жаль, что не нам.

Еще бы не помнить! На майские и ноябрьские праздники главная радость, приехав из
Москвы домой к родителям, со своими повстречаться.

- Мы там обычно фотографировались. У тебя фотографии-то есть?
- Есть.
- Помнишь,  традиция такая была, на нашем месте собраться и договориться у кого вечером
встречаемся, где тусоваться дальше?
- Да, помню!
- Тогда слушай.
 
***

 После демонстрации иду на наше место. Там Сашки – Рахматов и Кирочкин:

- Встретимся?
- Ага.
- У кого?
- У Бориса.
- До вечера далеко…
- По бутылочке легонького пока?

 Взяли  «партийного». Пошли в ресторан «пеньки», в лес между первой и второй высоковольткой.

Я не завтракал. Выбежал на демонстрацию голодный. Начали первую бутылку –
разговоры про жизнь, про студенческие дела, школьные – чем живем, чем дышим….Тут, Коша,
 надо как в телевизоре, бегущую строку дать:

….Прошла одна бутылка…..

По стаканчику, по стаканчику – уже хорошо всем.

….Прошла еще одна бутылка портвейна…..

Самое главное? Самое главное:

….Прошла за этим делом еще  и третья  бутылка…..

Со стороны картинка – обалдеть! Я вышел из дома на голодный желудок. Закуска – конфеты.
 «Каракум» и «Белочка». Организм стал сдавать, не выдержал напряжения. Сурово было.  Три
бутылки на троих с утра. Пьется, пьется – и бабах по болтам!

Прислонили Сашки меня к сосне. А сами беседуют. Не заметили, что я сполз,
вылез из куртки и из пиджака, лежу на земле в одной белой рубашке. Ноябрь. Холодно.
Стакан не пролил – из рукава пиджака торчит. Тут по тропинке по лесу тетенька идет:

- Ребята, своего товарища  подберите с земли! Он замерз совсем!

Сашки поняли, что я выполз и стали соображать, что делать. Одевать начали. Пиджак вверх
 тормашками, воротником вниз пристроили. Куртку правильно надели. Повели домой. В
перевернутом пиджаке, в кармане, пропуск в контору лежал. Пока транспортировали до дома
слава богу не вывалился, не потерялся. Поставили меня перед дверью и велели нажать
звоночек.  Был никакой. Открыла мама. Как говорится: «Здравствуй мама, я пришел!». 11
утра. Сын в дупель бухой.

Тут, Коша,  в конце, мораль нужна. Сама придумывай. Как-нибудь так: Мораль сей басни
такова – не пей, сынок,...  портвейн... с утра...

***
- Записала?
- Угу. Спасибо Алик! Еще вспоминай.
- Ладно, Коша, пока!
- Спокойной ночи, Алик!


http://www.proza.ru/2010/11/09/66



Бывший 10 А ждет не дождется очередной встречи на Рождество. Одноклассники как и прежде чувствуют себя родными людьми.

Много воды утекло, но ее течение постоянно приносит "ашников" в одно и то же место. Туда, где они когда-то встречались после демонстраций.

       
Ноябрь 2010г.