Рождение империи. Глава вторая

Алексей Галкин
Глава вторая. Первый день воина.
Я открыл глаза, когда солнце давно уже  проснулось и стучалось сквозь закрытые ставни. Глаза мои пробежались по комнате. Скорее это была комнатушка. Небольшая софа, на которой я спал, одно окошко. Походный сундук у стены. На кованых крюках весела моя кольчуга. Вот и вся утварь. Первым делом я взял в руки свой вчерашний трофей и измерил его. Длина с рукоятью оказалась чуть меньше двух локтей, и весил он тоже немало. Наболдаш в конце рукояти можно было использовать как оглушающее оружие при невозможности полного удара клинком. Тут я понял, что мой старый меч с ножнами куда-то исчезли. Неужели Рольф забрал. Послышались шаги по лестнице и чуть позже дверь в комнатушку отворилась. Вошел Рольф. В руках он держал ножны для моего нового меча.
- Утро доброе герой – произнес он улыбаясь. Он обнял меня по-отцовски. Вчера я не мог выразить всех чувств, когда ты спас меня. Знай же теперь я твой должник. Как я и говорил твоему отцу, что из тебя вырастет воин, так оно и случилось. Вот справил тебе новые ножны для меча.
- Рольф, а где мой старый меч?
- Он в моей комнате, которую я снял для себя, а здесь можешь жить ты. С этого дня это твое жилище.
- Благодарю Рольф – это для меня новое ощущение.
- Не стоит благодарностей. Как плечо?
- Почти не чувствую боли. Мази волшебные.
- Очень хорошо. Теперь ответь мне, хочешь ли ты заработать сто золотых монет?
- Конечно, хочу – ответил я  быстро.
- Тогда я поручаю тебе охранять обоз, что идет сегодня в замок Шлемия. Прошлый обоз не дошел до замка – бандиты захватили его и убили сопровождение и возниц.
- Как думаешь, справишься?
- Справлюсь Рольф. – ответил я, вставляя меч в ножны.
- Я дам тебе трех провожатых. Это караванщики, они помогут тебе.
- Хорошо, что я буду не один.
- К моему обозу еще желает присоединиться еще один купец Элинар. Он заплатит еще пятьдесят монет, когда доберешься до замка. Он видел тебя вчера и с радостью согласился отправить свой груз с тобой.
- Я готов Рольф.
- Вот и хорошо. Спускайся, поешь хорошо. А я пока схожу в храм, воздам богам за мое спасение и твое здравие.
Как колокола отзвонили обедню, я собрался в дорогу. У таверны стояло трое молодых парней в кожаных одеждах с мехом наружу. Один был вооружен кривой саблей. Мы отправились в конюшню. Они оседлали быстрых бурых коней, а я опять забрался в седло своей клячи. К седлам у двух других караванщиков были прикреплены копья и щиты. Что ж вполне сильная группа. Мы выехали из ворот Флавии. Чуть поодаль стояло два обоза с товарами. Один был забит едой, а второй тканями, шкурами и еще каким – то грузом. Двое возниц стояли и держали коней под узды. Из одного из обозов вылез пузатый торговец.
- Приветствую тебя Хорьх, сын императорского кузнеца, я Элинар бедный торговец из Флавии. Не прошло и семи ночей как бандиты напали на мой обоз и забрали все товары.
- Не беспокойся Элинар, - я спрыгнул с коня. Я позабочусь о твоем товаре и товаре Рольфа тоже.
- Счастливого пути тебе храбрый Хорьх. Я поклонился и снова был верхом.
Караван тронулся в путь. Впереди ехал вооруженный саблей, по бокам два копьеносца, а я замыкал процессию.
Как я  рассказывал ранее, замок Флавия находился в стороне от главной дороги и путь шел сначала через степь, потом несколько пригорков, далее дорога уходила вверх, и на вершине холма стоял замок. Меньше полу дня верхом, а с караваном дотемна должны добраться.
Мы свернули с главной дороги и направились в неизведанный для меня мир. Все было хорошо. Колеса телег были хорошо смазаны, и мы довольно быстро продвигались. Я любовался открывающимся мене картинам. Я даже недоумевал, как такая дорога может таить в себе опасность.
На всякий случай я внимательно всматривался в  высокую траву, но ничего тревожного не видел. Мы миновали несколько пригорков, а солнце все  еще занимало значительную часть небосвода, и до темноты было далеко. Это меня радовало. Значит, доберемся до места быстрее, чем мы думали.
Внезапно мои размышления прервал резкий свист, и кони обоза заржали и дернулись в сторону от дороги. Один обоз сразу же перевернулся.
Камень, кинутый из высокой травы, точно попал в голову первого караванщика, и он потерял равновесие и грохнулся на пыльную дорогу. Сразу же из степи выскочило двое разбойников, и один из них быстро перерезал горло табунщику. Все произошло так быстро, что я не успел даже среагировать, чтобы спасти несчастного. Двое других с копьями наперевес уже неслись к врагам. Я схватил в руку свой щит и выхватил меч. Возницы встали  у обозов, достав кинжалы. Из-за высокой травы на дорогу выпрыгнуло еще трое разбойников. Как и те двое, что выскочили ранее, эти были одеты в какие-то лохмотья из толстой ткани, но ни руки, ни ноги не были защищены, кое-кто имел на голове легкую шапку, но и она не могла защитить от удара меча. Вооружены враги были деревянными дубинами, ножами и камнями. Один из табунщиков очутился возле убийцы и пронзил его копьем и тот окровавленный распластался на дороге возле своей жертвы. Второй оказался проворным и схватил за ногу табунщика и свалил его с коня. Далее я не видел, что происходило, так как мне самому нужно было держать бой с тремя нападавшими. Один бросил в меня камень, но я укрылся за щитом и направил своего коня прямо на него. Второй попытался ударить меня дубиной, но я успел парировать его удар мечом. Мой конь подмял под себя одного из бандитов, и он упал. Я проскакал еще немного и развернул коня для новой атаки. Лежащий на дороге враг был еще жив и силился подняться, двое других опять кинули в меня камень, Один из них попал в коня, но видимо не причинил ему большого урона. Я бросился на обидчиков. На этот раз мой меч обрушился всей силой на врага и оставил багровый след на теле одного из грабителей и он, выронив дубину, стал оседать на землю. Последний издал душераздирающий крик и вонзил нож в бок моего коня. Это было сильное потрясение. Конь встал на дыбы, и я понял, что это его смерть. Не дожидаясь пока он падет, я выпустил ноги из стремени и спрыгнул. Не совсем рассчитав, я не удержался на ногах и упал, но быстро вскочил, держа меч наготове. За спиной у меня были крики, но мне некогда было с ними разбираться. Я готовился отразить атаку бандита, который надвигался на меня, размахивая дубиной. И вот его удар. Я выставил щит. Дубина ударилась об него подобно грому, проломив часть досок. Второго замаха я не стал ждать, и ударил со всей силы, нанося удар под углом сверху вниз. Для нападавшего это был роковой момент. Он захрипел и свалился, выпуская дубину из рук. Теперь я обернулся. Второй и третий караванщики были мертвы, но возницы не растерялись и вонзили свои кинжалы в грудь напавших. Один покалеченный конем умирал в муках на нем сидел возница, вытирая кинжал. Второй напавший получил кинжал в спину, когда убивал караванщика. Я бросил бесполезный щит и вернул меч в ножны. Я сказал обыскать грабителей и забрать все оружие и ценное что найдут. Наш обоз пополнился тремя ножами, пятью дубинами и одной шапкой, как я выяснил внутри она имела мягкую подкладку, что могло защитить от удара дубиной по голове. Эту шапку я одел на себя. Втроем мы перевернули обоз и поставили его на колеса. Возницы собрали высыпавшийся товар, и мы продолжили путь.
Вскоре мы увидели башенки и стены замка Шлемия и наше опасное путешествие закончилось.
Владельцем замка, был старик Свил. Он вышел встречать наш караван. В качестве посоха он использовал двуручный норманнский меч. Это оружие Свил, добыл в бою с крестоносцами. Кузнецы Флавии научились делать двуручные мечи и стоили они порядка двух-трех тысяч монет, но этот стоил, как минимум пять. Несколько раз приезжали к Свилу разные воины с целью купить меч, но он отказал всем. Мы подъехали.
- Это ли не храбрый Хорьх, приветствовал меня Свил.
- Да  – ответил я гордо.
- Слава бежит впереди тебя юноша. Сходи  с коня и будь дорогим гостем в моем замке.
 Свил распорядился об обозах и наших конях. Я забрал одного бурого коня доставшегося мне от одного из убитых табунщиков.
Мы вошли центральный зал замка. Раньше он, несомненно, блистал дороговизной и убранством теперь он представлял собой жалкую картину как впрочем, и сам Свил.
Мы потрапезничали и я спросил:
- Свил, великий воин, победивший отряд крестоносцев полностью закованных в латы горсткой слабо обученных наемников, отчего ты живешь в такой нищете и в замке твоем дыр больше чем в прохудившемся сите?
- Были года, когда вокруг замка было все мое и деревни и поля, а теперь все забрал Константин, одна деревенька осталась у меня. Да и с той император невозможную плату требует, что все крестьяне скоро вымрут от голода.
- И что ничего нельзя сделать, чтобы вернуть все как было?
- А что сделаешь, я уже стар и не подниму этот двуручный меч, чтобы вернуть свое. Да и если бы смог,  то у Константина сотня наемных всадников против них я не смогу выставить силу. Мой отряд состоит из двадцати старцев таких же, как и я сам. Вот ты юноша дело молодое, но не советую тебе с Константином связываться. Лиха не оберешься.
Слыхал я, что на караван напали разбойники. Так ли это?
- Да было такое в пути.
- И ты победил их всех.
- Победил, да потерял трех воинов. Это  победа досталась дорогой ценой.
- Не печалься, настоящему воину еще не раз предстоит оплакивать свои потери. Но тебе нужно собирать свой отряд, чтобы противостоять разбойникам.
- А где ж его взять? Слыхал, что в таверне во Флавии можно нанять солдат, но это стоит больших денег.
- Ты прав мой юный Хорьх. Они стоят тех денег. Но можно пойти другим путем. Нанять добровольцев и вырастить из них воинов.
- Я не думал об этом.
- Вот что сегодня был тяжелый день, отдохни, а завтра отправляйся в мою деревню Масин, может, кто и согласится пойти в твой отряд. Не скупись. Предлагай не менее пяти монет за рекрута тогда у тебя все получится.
Я поблагодарил старика за науку и отправился отдыхать в отведенные для меня покои.