Музицирующий Эрос скетч

Михаил Ананов
действующие  лица


ФИСИО  БОЗКОНИ  –  моданианский певец


СОСОВЕД  –  музыкальный критик, сосед вышеупомянутого певца


голос за кадром
в начале и конце повествования


место действия
 (попеременно)


ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ  КАБИНЕТ

И

КОМНАТА С РАЗВЕШЕННЫМИ ПО СТЕНАМ
ФАЛЛОИМИТАТОРАМИ





ГОЛОС  ЗА  КАДРОМ

Зависть – дело чёрное,  но для моданианского певца Фисио Бозкони оно явилось основополагающим моментом в его жизне и творческой деятельности.

ФИСИО
Я всегда испытывал чувство зависти, всю свою жизнь, с самого детства, до сих пор… постоянно… Оно и сейчас не покидает меня, в эти мгновения, когда я восседаю на стуле, что под моими генеральскими шароварами.

СОСОВЕД
Зависть отличительная черта Фисио Бозкони. Она неотъемлемая составляющая его бытия, во всех его проявления. Будь это музыка, концерты, встречи на высоком уровне, материальное благополучие и даже успехи на любовном фронте.

БОЗКОНИ
Я так одержим завистью, что порой сам не могу понять – почему меня зовут Фисио Бозкони, а не Черниссимо Завистони.

СОСОВЕД
И вправду, она въелась в его сущность, его одиозную натуру, так сильно, что он сам постепенно сроднился с этим понятием.

ФИСИО
Порой я не могу ни есть, ни пить, ни спать, даже сделать для себя что-то хорошее, потому что готов выть волком, от зависти, и не могу ничего другого делать, так как она переполняет мою ранимую душу.

СОСОВЕД
И, тем не менее, это чувство ничуть не мешало именитому певцу ни в его карьере, ни в постоянных успехах, напротив, способствовало его благополучному взлёту.

БОЗКОНИ
Я без промедления разорву в клочья любого стоящего на моём пути.

СОСОВЕД
По-другому, крутой по нраву, моданианский певец поступать не мог. Любой противник его, в сфере творческой, оказывался для него весьма Хилым. Так, некогда знаменитый домианец Дуардэ попал в странный переплёт, из-за того, что ему на мгновение удалось переплюнуть Фисио Бозкони, причём…

ФИСИО
… сыграв в чехарду через высоких вождей.

СОСОВЕД
Он сказал себе: «Что ж ты стоишь, онемев от зависти, как в кандалах. Действуй, Фисио; смотри не оплошай, Бозкони».

БОЗКОНИ
Я решил, в моей сфере не должно быть равных мне, ни по уровню, ни по успеху, ни по признанию, во всех кругах, ни по благополучию, в целом.

СОСОВЕД
И тогда великий моданианец отгрохал себе личные кулисы. За ними он мог творить всё, что требовалось для его безупречного успеха.

ФИСИО
Мне претило всё, что могло представлять интерес для публики, если это не касалось моей скромной и обаятельной персоны.

СОСОВЕД
Так со сцены стали съезжать Бодрый Вассал, воспеватель яблок разных сортов и цветов, просто яблочные богатыри. Он замахнулся даже на мудрость Уратора.

БОЗКОНИ
Я не терпел также всяких ораторов. Я готов был растоптать их, и я топтал их. Я завидовал им. Выскочек, пижонов и позёров я стирал в порошок.

СОСОВЕД
Дело дошло до самого Алова. Он захотел растворить стиральный порошок в ацетоне своих чувств, но тот достал Пугач, и зависть моданианца достигла апогея.

ФИСИО
У меня не было выбора. Со сцены должен был уйти я, и я притворился. Это у меня всегда выходило безупречно.

СОСОВЕД
Единственная сфера, где наш друг ни  к кому не испытывал своих чёрных чувств.

БОЗКОНИ
А-ха-ха-ха-ха.

СОСОВЕД
Меня домогалась одна дама, светская львица: «Вы наверняка человек завистливый». И, видя моё недоумение, пояснила: «Фамилия у вас такая». Фамилия моя происходит от слова СОС. На лице её отобразился ужас. «Извращенец» – воскликнула она. Смотря, как читать, – спокойно ответил я. – Если на русском, как указано в действующих  лицах, то – простите…  В оригинале же первые три буквы латинские. И потому я SOSовед.


ГОЛОС  ЗА  КАДРОМ
Воистину, общаясь с таким критиком, хочется подать сигнал бедствия.