Пакет

Лев Руж
Пьеса в одно действие. (Сценарий к м/ф)

Действующие лица:
пластиковый пакет,
пластиковая бутылка,
пустая сигаретная пачка,
мужчина.

Сцена 1.

Ночь, улица. Скамейка, фонарь. Моросит дождь.
Звук останавливающегося автомобиля. Музыка, смех, по радио в авто:
- С вами  радио Орск ФМ, местное время 2 часа ночи…
Пластиковая бутылка-полтарашка вылетает из окна авто, подскакивает, катится под скамейку. Машина с визгом срывается в темноту. Всё стихает.

Бутылка некоторое время лежит, потом кряхтя, садится. Поднимает с грязного асфальта лежащую рядом синюю крышечку-шапочку.  Навинчивает себе на голову. Оглядывает свои помятые бока, вздыхает:
- Ну, вот и всё, замкнулся круг судеб,
Всё пиво выпито,
До капли или до дна,
Кому как лучше, всё одно.
Лежи теперь в грязи одна.
Боками смятыми нащупав дно.
Не долго же поплавать мне пришлось
В волнах житейских моря
О, как шумят осенние дожди…
Усилие последнее одно
И под машину…
Вскоре… Кто тут?

Пакет:
- Я, извиняюсь, подожди…

Бутылка:
- Да кто вы?

Пакет:
- Пакет из пластика, не мусорный,
Я чистый, продуктовый
И ручки целые и сам
Почти что новый.
Здесь с вечера лежу
Боюсь, что сгину.
Сюда прибило, на  ветру дрожу
Сюда ко мне, поближе продвигайся
Посуше здесь,  располагайся.
Не дует в спину.

Бутылка,  высокомерно:
О! Мы уже на ты?
Надеюсь вам понятна прОпасть…

Пакет, перебивает:
Тут лишь бы не пропАсть.
Легко упасть,
Подняться сложно…

Бутылка:
На время тут я… Всякое возможно.

Замолкают. Из проезжающей мимо машины выбрасывают сигаретную пачку. Пачка летит, падает в лужу. Лежит в грязи, стонет. Пачка красивая из-под дамских сигарет, поперек крупная чёрная надпись: КУРЕНИЕ УБИВАЕТ.

Бутылка:
-Вы не ушиблись?

Сигаретная Пачка в шоке:
- А? Что такое? Нет-нет-нет…
Какая-то ошибка,
Они сейчас за мной вернутся,
Как же так?..
Две сигареты
У меня остались,
Вот, целые и даже не помялись.

Пакет:
Уж больно шибко
Вдаль они умчались,
Не видно, чтобы волновались…
По Вас.

Пачка начинает рыдать:
- О, Боже, я  в грязи!
Ну, что за люди!..
Вот, только что нежилась,
В изящной сумочке
Среди помады и духов, и баксов.
Бок о бок с телефоном дорогим
И дамским кошельком,
Коробочки с клубничным ароматом.
И в кольцах пальчики, с изящным маникюром,
И вкус шампанского,  дразнящий на губах…

Пакет:
- И вдруг с разбегу трах,
В грязь мордой, с перематом.
Всё на контрастах, только свет и тень…
Мадам, всё это - дребедень,
Поверьте. Я прост, рожден простым солдатом
И к шалашу
Вас к нашему, прошу!

Бутылка.
Действительно, коль надо,
Так вернутся.
Что мокнуть на ветру?
Не долго и загнуться.

Вот выпейте, на дне моей бутылки,
Ещё немного пива есть,
Нам только поудобней сесть.

Рассаживаются,  все выпивают из крышки-шапочки. Пачка не пьёт. Пакет и бутылка напевают потихоньку шансон:

- Гоп-стоп,
Мы подошли из-за угла,
Гоп-стоп,
Ты много на себя взяла.
Теперь раскаиваться поздно,
Посмотри на эти звёзды,
Посмотри, на это небо,
Видишь это всё в последний раз…

Дальше только голоса и звуки.
К лавке подходит человек. Садится. Вздыхает. Видны ночи человека, в грязных кроссовках. Рука человека поднимает пачку сигарет, грустно с иронией:
- О! две штуки. Жизнь налаживается.
Берет бутылку:
- И пива два глотка. Какой противный вкус…
Допивает пиво, бросает пустую бутылку, курит сигареты одну за другой, бросает окурки:
- И сигареты, тоже,
Что за гадость...
Прости мне, Боже…
Поднимает пакет, шуршит им. Ложится. Все стихает.
 
Вой милицейской сирены. Скрип тормозов. Хлопает дверца.  Голос по рации:
-Седьмой, я третий… На проспекте Ленина у ДК Нефтяников на скамейке труп.  Молодой мужчина. На голове пластиковый пакет. Похоже суицид.  Пришлите машину.

Занавес.