Камушек

Владимир Мельников-Гесс
Камушек

Откололся как-то камушек от монолита. Откололся и пошел свое личное счастье искать. Первым  делом, конечно, за образованием, специальностью, чтоб честным трудом на хлеб себе зарабатывать, в поте лица это счастье добывать. Обтесали ему бока местные камнетесы, как могли, как умели. И в процессе обработки доходчиво разъяснили камушку: что простому камню, пусть и хорошо отесанному, уготовано только место кирпича на великой стройке дома всеобщей радости. Хотя бывали редчайшие случаи, добавляли камнетесы, разом закуривая, когда самый простой камушек вдруг сталкивался с волшебной рукой и летел в небо, подобно птице. По крайней мере о таких случаях написано в сохранившихся древних летописях. И, что интересно,  главным здесь был совсем не полет! А главным было то,  что если камень попадал в какой-нибудь водоем, то сразу создавал, вокруг себя, круговые орбиты! И зарождалась маложивущая,  но совершенно необычная вселенная! И камушек был в самом центре своей вселенной - самым настоящим Солнцем. "Точно по гелиоцентрической системе Николая Коперника! Где Солнце всегда в центре! Он тоже камушком шлепнулся в болото невежества и, вызвав волны возмущения, сгорел на костре!" - загоревал было камушек о мученической судьбе ученого. Но вовремя вспомнил, что на костре сожгли не Коперника, а Джордано Бруно. Который пошел в полете своей мысли много дальше немца и смело утверждал, что и все видимые звезды - это тоже Светила, только очень, очень далекие. И нет им числа! А уж вокруг них, кто только шустро не вертится! И по разным орбитам! "Может быть, и все камушки предназначены для создания своих вселенных, а не для кладки их в высокие стены и прочный фундамент?" - мелькнуло у него в голове. Но мечты-мечтами, а после окончания первичной шлифовки он сразу отправился  искать  работу на великую стройку, уже стандартным кирпичом.
Стройка встретила свой будущий кирпичик вполне дружелюбно. Правда, вид строителей Нового несколько обескураживал - все они имели однообразный, землисто-коричневый цвет. "Может для маскировки или спецодежда такая?" - на досуге прикидывал он. После необходимого вводного инструктажа новобранцу сразу растолковали, что предстоит великое строительство. И надо старательно готовиться к этому. "Буду всегда готов!" - откликнулся камушек и стал по утрам поднимать гирю, чтоб не подкачать в дальнейшем.
Работа же заключалась в привязке их грандиозного плана дома всеобщей радости к сильно пересеченной местности. А так как план ежедневно менялся, то и завтрашние строители неугомонно, с утра до вечера, бегали с рулетками и теодолитом. Здесь, видимо, преобладала теория Коперника, потому что строилось одно общее, рукотворное светило и для всех сразу. Как солнце окружено лучами, так и их восходящий блеск разума и творческой мысли планировалось окружить густой, радиальной сетью дорог. Были созданы специальные выездные агитбригады. Они должны дороги эти прокладывать и агитировать за прогресс и цивилизацию население всех стран, городов и деревень, которые будут им встречаться по пути. Чтобы в итоге, в конце-концов, все дороги, всего мира сходились бы в единственной точке - в их доме, в их дворце всеобщей радости! Пока путейцы - агитбригадовцы тщательно готовились, разучивали свой репертуар и посещали друг-друга с шефскими концертами. Поэтому вечера протекали на стройке весело, с песнями и плясками, вином и музыкой. Камушек даже сменил гирю на пивную кружку, чтоб по-прежнему оставаться в хорошей форме.
Одно только сильно удручало. Все встречные и поперечные кирпичики старались облить его густой грязью или хорошенько обмазать липким навозом. Видимо, этим и объяснялся непрезентабельный цвет одежды  строителей Грядущего. "Что ж вы меня дерьмом-то так щедро и неугомонно мажете!?" - первое время ругался камушек. "О! Это наша такая традиция!" "При этом мы же общественный вес тебе, глупый, увеличиваем, и твой авторитет неуклонно растет и рейтинг непрерывно повышается!" - глубинно не понимали его возмущения коллеги по будущей стройке. Все быстро выяснилось на их общем собрании. Там выступил сам главный руководитель  - огромный кусок непонятного защитного цвета. Он рассказал про трудности переходного этапа и математически грамотно показал, что если каждый кирпичик увеличит свой личный авторитет хотя бы в два раза, то и здание их всеобщего дома радости, непременно, вырастет во столько же. "Весьма разумно! Хотя?" - задумался камушек. "Ах! Как гениально!!!" - заученно взорвалась, заревела толпа. И все потонуло в дружных аплодисментах, которые перешли в бурные и продолжительные овации! "А кто не верит в наш успех, может сейчас встать и уйти!" - громогласно, сквозь сильный грохот, добавлял главный и зал привычно заходился в истерике.
И камушек перестал ворочать нос от коллектива и стал, как все. Активно, не покладая рук, поднимая пивные кружки, трудился на подготовительном этапе великого строительства. Мазал грязью других и сам подставлял бока. Теперь под толстый, высохший слой навоза не залетали даже мысли. Время незаметно текло в своем тягучем, нудном однообразии.
Камушек не сразу услышал этот стук. Только басовитый раскат грома и, острой саблей распоровшая все потемневшее небо, молния, сильно напугали его. Он зажмурился, чувствуя, даже сквозь толстый панцирь, как крупные капли свежего ливня барабанят по нему свою грозную мелодию урагана. "Может быть, это водная стихия, где он когда-то надеялся стать солнцем и основать вселенную, сама пришла за ним? Мол, где там наконец-то, мое солнце! Темновато без него как-то! А я весь с головы до ног?!" - опять испуганно помечтал он с зажмуренными глазами. Но вскоре шум стих, и камушек осторожно приоткрыл глаз. Как же изменился, засверкал преображенный мир. Каким многообразием красок, оттенков и полутонов заискрились бывшие одинаковые кирпичики. Вокруг было хорошо и радостно  и без всякого строительства. Наш камушек подошел к группе уже смеющихся, свежевымытых камней и самоцветов. Все они дружно показывали на огромную, еще злобно пузырящуюся суспензию. Их главный руководитель оказался чистопородным куском навоза! Он был полностью растворен внезапно налетевшим ливнем, и теперь малосимпатичной  жижей растекался по окрестностям. На синем небе ярко радовалось солнце, и пели горластые птицы.
 А Вы что ж, думаете дождя не будет?!