Ассоциативные рассказки. 4. Маше посвящается

Андрей Шестаков Наум
 Отрывки из черновика некоей концептуальной пиесы. Разрозненные листки найдены у чёрного входа в наш театр:

                ДЕРЕВЯННАЯ ЛЮБОВЬ.


 Действующие лица:
                БАРАБАС - большой барабан.
                КАРАБАС  - футляр для него.
                КОНТРАБАС – враг Барабаса.
                Прочие.


                Пролог:

Театр. Сумрак.

 - Бу-ум… - бумкает едва слышно со стороны большого футляра.
 - Бэ-эм… - тотчас отзывается басовая струна из противоположного угла.
 Тихо приоткрывается футлярчик.
 - Ох, только ты еще тут не скрипела – бормочет Тромбон.
 Футлярчик тихо закрывается. Доносится писк:
 - Сам тромбон!

 Тишина воцаряется в оркестровой яме.

                ***

                Часть первая.

Кабинет. Вечер.

 Карл Абассович Баранский-Басевич сидит за гримировальным столиком в своём кабинете  и   что-то сосредоточенно пишет в блокноте.
 - Негодник! – доносится из-за двери хрустальный голос: - Где моя плётка?
Карл Абассович, дородный мужчина, пукает от неожиданности и роняет карандаш.
Он скалит крупные, жёлтые зубы и смотрит на себя в зеркало. Лицо его на секунду становится безумным.
- Бегом! – хрустальный голос холодеет и рассыпается острыми осколками.
Карл Абассович проворно вскакивает и сбрасывает на пол халат, надетый на голое тело. Голое тело его необъятно, рыхло и покрыто густым курчавым волосом.
Он вытаскивает из ящика стола плётку, берёт её в зубы и опускается на пол, на четвереньки. Затем, стуча коленями и тряся белыми ягодицами, припускает вон из кабинета.

                ***


                Часть вторая.

Театр. Сцена.

 Карл Аббасович на репетицию не является. Маня Альвина – прима театра – хрустальным шёпотом что-то рассказывает на ухо Пьеру, манерному танцору из кардебалета. Ухо Пьера алеет в сумерках сцены.
Из оркестровой ямы глухо доносятся басовые ноты. Раздражённо дребезжат тарелки. Повизгивает расстроенная скрипка.
За сценой, в столярной мастерской, упоительно пахнет свежей сосновой стружкой.
Слышно как в котельной стрекочет сверчок.
Это к дождю.
Сгущаются тучи над крышей театра.

                ***


 (На обратной стороне одного из листков - записи художника-постановщика).

 Задник сцены оклейть старыми газетами, вырезками (где взять?!). Картинки пин-аповские. Должно напоминать внутренности сундука. Боковины сцены зашить досками и поверху опять газеты (старинные, старинные!!!иностранные!где?!). Сверху верёвки свисают. Символизируют нити кукловода, узы, плётку. Звуковикам заказать звук шаркающего рубанка (проверить сволочей!). Вторая часть – сверху падают крупные стружки ручной работы(где заказать?!). Снабженец сволочь, опять китайские привезёт. (Пожаловаться!) Тромбон, тромбон… Нужно посмотреть, как выглядит тромбон.

 Далее записи обрываются.