Бока

Влад Сомов
 
                " Я вас не спрашиваю,где вы были!
                Я спрашиваю,откуда идете!"
                ( из армейского юмора )


        Эта история произошла настолько давно, что я считаю возможным пролить свет на некоторые события, происходившие с моими друзьями в годы армейской службы.

        Бока.  - Так звали моего армейского друга.
        Фамилия у него была Бойко, был он солдатом-разгильдяем  и,  неплохим  барабанщиком в одном лице.    Невысокого роста,  худощавый, с носом, как у Буратино,  рассудительным спокойным характером  и веселыми глазами, друг мой скоро должен был уйти на дембель.               
        Служба подходила к концу  и заслуженный авторитет «дедушки» нимбом сиял над его  головой,   предписывая  жить в соответствии со  статусом  «Дембеля».
        Весь его уверенный вид говорил сам за себя - Раз я здесь, то все будет в порядке.
Как и все солдаты второго года службы, Бока чувствовал себя уверенно, и, лавируя между обычной службой в роте обслуживания и репетициями в оркестре,  даже независимо. Однообразие армейской жизни ему порядком  надоело и чтобы как то разнообразить унылые будни он с удовольствием  придумывал    разные шутки и розыгрыши.

         Армейские шутки – это вообще, вещи  жестковатые, и на гражданке их понять бывает трудно.
         Вот, например одна из Бокиных шуток - 
         Туалет, Столовая и Баня - это те места, где даже такое затравленное и бесправное существо как  «салага», то есть, солдат, прослуживший меньше половины первого года службы, может чувствовать себя более, или менее уверенно, и даже расслабиться. 
         А туалет – это одно из трех  солдатских удовольствий. 
         Солдатский туалет в нашей  части представлял собой длинное сооружение, построенное над обрывом, состоящее из двух помещений, в каждом из которых находились десять прорезанных в полу отверстий.
         Зимой из отверстий сквозняками выносило замороженный снег, и сидеть долго было невозможно, но, зато в  летнюю жару поддувающий снизу холодок был даже приятен.      

         После обеда  над каждым отверстием с ремнем на шее  орлом  зависал молодой солдатик.  Попыхивая сигареткой,  расслабившись, он в полной мере заслуженно получал одно из  официально дозволенных солдатских удовольствий. 
         В это время можно было почитать письмо из дома, пообщаться с товарищами, или просто помечтать.
 
         В момент  солдатской нирваны  к двери туалета тихонько подкрадывался  Бока и диким голосом, многократно усиленным мегафоном, орал:
- ВСТАТЬ!   СМИРНО!-
         Перепуганные солдатики, побросав сигареты и роняя в дырки ремни вскакивали, и очумело выкатив  глаза,  со спущенными штанами   застывали в стойке «Смирно». 
         Улыбающийся и довольный  Бока, с мегафоном в руке  вальяжно входил в помещение
    - Что, салаги, расслабились?   Служба  расслабухи не терпит!
Эти угловатые шутки продолжались до тех пор, пока однажды, Бока, поставив по стойке  «Смирно» посетителей туалета, и произнося знаменитую фразу   не запнулся на полуслове.         К   ужасу,   третьим  от входа  он  увидел командира  роты майора  Фатика. Мегафон вывалился из ослабевей от ужаса руки и предательски закачался на кожаном ремешке.  Бежать было поздно.
Лицо командира пятой роты наливалось буряковым цветом,а сверкающие бусинки глаз беспорядочно метались между Бокиным вспотевшим носом и маятником клубного мегафона.
      
          После вчерашнего загула, майора с утра мучил понос.
         «Момент истины»  застал его далеко  от штаба и, изнемогая от напора продуктов брожения    бедняга с трудом    добежал до ближайшего  туалета.
         На бегу он сорвал портупею, и в прыжке овладел  свободным местом. Оторванная пуговица рикошетом выщелкнула  стены облачко белой  пыли, и волчком закрутилась на бетонном полу. Импульсивные толчки измученного воздержанием кишечника вызвали ощущения сходные с оргазмом.   Процесс пошел. 

    Офицеры не привыкли посещать солдатские туалеты.  На случай нужды у них есть туалеты в штабе.  Чистенькие, с привычнми белоснежными унитазами и умывальниками кабинки, в крторых можно полноценно расслабиться и, вдыхая ароматы морского бриза, гвоздики, или хвойного леса, не стесняясь  интимных звуков организма почитать газетку.
  В этот раз все было намного прозаичней.
  Подвел вчерашний ужин в случайной забегаловке, в которую его затащил сослуживец по поводу получения очередной звездочки.  Кислое пиво, ряженая водка, остатки салатов с суботней свадбы... 
            Услышав усиленный  мегафоном приказ майор вскочил, и... занял привычную стойку, так знакомую всем военным с первых дней службы.…   
    Процесс освобождения организма продолжался

         Если бы,  командир роты мог дать Боке тридцать лет гаубвахты, он бы дал не задумываясь,  но    закон есть закон и, отсидев трое суток ареста на гаубвахте, мой друг  снова  улыбаясь ходил по части    старательно избегая встреч с пострадавшим майором.   

          Барабанил рядовой Бойко  в духовом оркестре, и по совместительству,  стучал на ударной установке  в армейском ансамбле с модным в то время названием «Червона Рута». 
          Эти два оркестра были гордостью воинское части, и каждый из них в свое время  суток радовал  жителей Богодухова  своими звуками. 
          Духовой оркестр, каждое утро бодрыми маршами наполнял тишину окрестного городка,  обозначая прохождение маршем  после развода, а нежные звуки  вокально-инструментального  ансамбля звучали  после обеда, во время репетиций, или по вечерам, когда офицеры с женами собирались в клубе на  праздничные  «огоньки» 
 
          Служба Боку не тяготила , свободного времени было много, молодые гормоны кипели, и все его мысли вращались, как и у всех солдат, вокруг секса.
         
          Надо отметить, что в отличие от заброшенных гарнизонов,  наша воинская часть выгодно отличалась наличием на ее территории нескольких женщин. 
          В основном  это были   жены офицеров, работавшие на почте, в кафе, киоске, или  в каком-нибудь  штабном кабинете.
Были и вольнонаемные телефонистки, но эти бедные девушки    были  такими   некрасивыми, что позариться на них мог только уж очень голодный солдатик и то больше одного раза он , как правило, не выдерживал.
 
  Одним прекрасным  утром в  киоске, торгующем каменными рогаликами и сомнительным лимонадом появилось новое  лицо.
          Вольно шатающиеся «мачо» сразу же резко полюбили рогалики , и,  закружили вокруг киоска, как осы возле  банки с медом.
 Хотелось бы отметить, что новый киоскер,  кроме  симпатичного личика имел небольшой рост и очень вызывающие  выпуклости  спереди и сзади, выгодно подчеркнутые джинсами и полупрозрачной кофточкой.
          Служивый народ  привлеченный свежим  объектом    нервничал, и толкаясь возле маленького окошка  соперничал за право общения с улыбающейся незнакомкой.
 
        По вечерам  солдатская тусовка  горячо обсуждала  ее достоинства  и,  учитывая  невзрачный  вид   мужа лейтенанта, строила смелые  прогнозы по поводу возможного развития дальнейших событий.
           О том, что   с ее участием   должны произойти определенные  события,свидетельствовал  откровенный взгляд   масляных глаз.
    Запас черствых рагаликов уменьшался, лимонад выпивался в неприличных объемах радуя военторговского снабженца, но, несмотря на внешнюю безобидность происходящего, события развивались в естественном направлении.
   
   
    Через неделю Бока как бы между прочим попросил ключи от моей художки...
          В этом, святом  помещении увешанном плакатами с изображением известных музыкантов, помещении,  где рождались «шедевры» наглядной агитации,  стали проноситься ураганы плотской страсти.  Рабочий стол расшатался и покосился в сторону, выдолбив в штукатурке  борозду,  в воздухе застыл аромат женских духов, а в углах притаились забытые резино-технические изделия. 
    Прошло немного времени и Бока стал героем дня. На мои упреки он отвечал   загадочной улыбкой .
    -  Ты извини, в пылу страсти не такое забудешь!
  Воинская часть-это своего рода мешок, утаить в котором шило совершенно невозможно и слухи о романе барабанщика с киоскершей разлетелись по солдатским курилкам и посиделкам армейских кумушек.
     Народ живо интересовался подробностями.   Почему именно Бока?  Что она в нем нашла, ведь среди претендентов были ухажеры и получше?

         В бане все «мачо» заглядывая на Бокино хозяйство  лихорадочно  искали ответ - почему он?   
          Но, все было как у всех.  Ничего выдающегося.
         ... Не понятно! 

          Как обычно бывает в таких случаях, последним  обо всем узнал обманутый муж. На офицерских  посиделках в ответ на подковырки   выпивших товарищей , красный то ли от позора,то ли от водки молодой офицер под одобрительный гул компании дал клятву убить обоих.
        - Это серьезно.  Это по-взрослому-   Уважительно покачали головами старшие по званию и жизненному опыту собутыльники.

          На следующий день эта новость была первой в хитпараде гарнизонных сплетен.   
          Весь мирок воинской части притих в ожидании назревающих событий.
В то, что рогоносец будет мстить, верилось с трудом, но...  Чем черт не шутит?
    В воздухе пахло грозой. Глаза гарнизонных кумушек блестели от предвкушения.
          Все понимали,  что  разборка может произойти тогда , когда рогоносец заступит на дежурство и получит пистолет.   
          Прошло пару дней. Ничего не происходило.

          Я не ожидал, что скоро  стану свидетелем и почти соучастником  перезревшего  конфликта.
          Далее нужно рассказывать  в замедленном действии, и в красках.

          Прекрасное летнее утро,  чистое ясное небо.   Мы с Бокой идем по алее в направлении столовой, на душе хорошо.
          Служба заканчивается, впереди вся жизнь, и планы на нее замечательные.  Бока рассказывает анекдот, сам заливисто смеется над плоским солдатским юмором,  и вдруг,  замолкает...
          Я смотрю на него, вижу открытый рот,  трясущиеся руки  и капельку пота на носу.   
          Повернув голову,  замечаю  причину внезапного столбняка. 
          По аллее навстречу нам движется обманутый муж.
          На рукаве повязка дежурного по части,  на боку пистолет в кобуре.

      -   Все!  Приплыли... Сейчас будет вестерн...
          Внутренний голос подсказывает:  - Прыгай в сторону!   Начнется стрельба, а ты на линии огня!   Волнуясь, обманутый муж  может открыть беспорядочную стрельбу,  и в тебя попадет,  сдуру!
          Тело ватное,  не слушается ...
          Понимаю, что мститель, жующий   на ходу  пирожок, о чем то думает,  и нас не видит.

          Вдруг, увидел,..
     пирожок выпал из рук…
  Соперники молча, и как то растерянно смотрят  друг на друга…
 
          Время  остановилось...
 
           И..... тут  произошло то, чего я не ожидал...
           Лейтенант, хлопнув себя по лбу,  будто что -то забыл, круто повернулся , перешагнул через кусты, и заторопился  в другом направлении прямо по газону.    
 
           На душе потеплело. Можно вздохнуть с облегчением.
           Я думал стрельба начнется....

           Да, оказывается, не все офицеры гусары.
           А, впрочем,  наверное , и не могло быть по другому. Что он, совсем дурак? 
           Мало ли сплетен ходит, что,  всем верить надо?

           Я  поднял вспотевшего друга с асфальта.
           Отдышавшись,  на ватных ногах Бока  побрел в казарму.   
           Есть ему  расхотелось.
 
           Через пару дней  в  лимонадном киоске появилась новая продавщица, и,  голодные мачо с лимонадом в руках закружили вокруг нее с удвоенной энергией. 
           А соперники? - Спросите Вы? 
           Ну, а соперники   при дальнейших  встречах отворачивались не замечая друг друга.
           Я  вспомнил- сколько талантливых и умных людей погибло на дуэлях, и все из-за какой-то ерунды.

           Вы со мной не согласны?
          
               


                2010