Взгляд сквозь листья

Лина Орлова
   В кучу моих личных документов, определяющих жизненные статусы человека, недавно добавился еще один. Он сразу мне не понравился. Обычно симпатия к документам не возникает, самое важное, чтобы их изготовили в срок. А тут, получив  пенсионное удостоверение и развернув его, читаю фразу «Пенсия назначена по старости». Неужели не нашлось более деликатных, человечных слов, чтобы описать причину выхода на заслуженный отдых. Например, по возрасту, по трудовому вкладу.

   По статистике у нас в стране каждый пятый житель - пенсионер. Может быть, мужчины и не обратят на эти слова внимания, а вот женщины – вряд ли! Конечно, это – мелочи, и нас, не приученных к миндальничанию, этим не проймешь.

   Благодаря этому документу, вот уже два месяца я позволила себе немного расслабиться, отдохнуть, не суетиться, поразмышлять об осенней поре человеческого бытия.

   Как-то в солнечный, осенний, октябрьский день вышла на прогулку. Шла неторопливо, любовалась яркими красками скверов, аллей и дворовых палисадников.  Добрым словом вспоминала своих бывших сотрудников за то, что они на юбилей подарили мне  цифровой фотоаппарат. Кадр за кадром собирался осенний калейдоскоп. Это доставляло мне неописуемое удовольствие.

   Гуляя, приметила несколько рядом растущих кленов. Крона их располагалась невысоко от земли. Внизу расстилалось желто-коричневое покрывало. Пригнувшись, я прошуршала под деревья и взглянула наверх. Сквозь ажур из стволов, сучьев и веток, на которых нежно трепетали ярко-желтые кленовые листья, освещенные упругими лучами солнца, виднелась торжественно-пронзительная синь неба!

Ну и что, что осень? А какое торжество ярких красок!

Сколько призыва в синей высоте!

И не рукой подать до состояния скукоженности и пожухлости листа.

Возникает интерес ко многому.
Да просто хочется ЖИТЬ!
               
Засыпая вечером, подумала – день прошел, а я всего лишь посмотрела сквозь листья...

Ноябрь 2010

Фото автора.