Сказка о том, как кошка нашла свой дом

Яна Юрьева
(Из сказочного сборника "Кукушечка")



       Вы, конечно, думаете, что лисица самый хитрый зверь. Я и сама так думала, пока не познала себя. Хочу представиться: меня зовут кошка - просто и быстро, как прыжок, или, может, как ловкий удар мягкой лапкой.
 
       Степные лисицы в тот день сбивались целыми стаями, чтобы выбрать себе пару. Я же наблюдала за этим, сидя на холме. Меня забавлял тот шумный переполох, который устроили рыжие. «Такое сборище - большой подарок для любого охотника», - подумала я, не торопясь, облизывая чернеющий кончик моего дивного хвоста.

        Однако я была одинока. Уже много дней я в пути. Не терплю грубости. Сбежала от того, кто считал себя моим хозяином. Я слышала, как он говорил кому-то, что никуда я не денусь, кошка прирастает к дому, где живёт. Он был прав… Но вопрос в том, где мой дом? Я должна найти его, и я его найду, потому что рождена этим миром лишь для того, чтобы хранить тепло и свет домашнего очага!

        Наблюдая за рыжими, я понимала, что у каждого создания свой собственный путь. Не пытаюсь занять чьё-то место, мне нужно только своё.

        Теперь я наблюдала, как проявлялась на темнеющем небе полная луна. Неизъяснимое удовольствие наблюдать, как она становится ярче и больше! В такую ночь кошка устремляет свой взгляд в самое чрево полной луны и видит многое!.. Свет отражается в моих зрачках. Я катаюсь в душистой траве, выгибаю спину, впивая острые коготки в тёплую землю. Я купаюсь в свете полной луны, которая до кончика каждого волоска дарует мне притяжение и красоту. Хочешь видеть меня сильной? Так вот моя сила! Смотри же! Ничто не бывает сильнее моего упругого тела, оно, как пружина, её можно сжать, но затем приготовься… Что? Силы уже не хочется? У-р-р-р-р-р!!! Но разве я не слаба? Мягкая и слабая!.. И такая хрупкая!.. Прошу, будь осторожен со мною! Будь осторожен…

        Пробираясь по степным тайным тропам, я чувствовала отдалённый, но уже такой тёплый аромат парного молока. Впереди мой дом. Мой дом! Я должна быстрее перебирать лапками по дороге. Мне так не терпится ступить на его порог! Ведь меня ждут. Без меня там недостаточно света и тепла, но я скоро буду с тобой! Наберись немного терпения. И неважно, будешь ли ты считать, поначалу, себя моим хозяином или кем-то другим. Пройдёт совсем немного времени, и ты уже не сможешь представить рассвет без тихого мурлыканья у самого уха или вечер без моего чернеющего силуэта у входа в наш дом на фоне алеющего горизонта.

        Ночь была полна звуков. Я слышу чьи-то далёкие голоса. Голос зверя, неведомого мне. На что он похож? Ни на что - просто голос. Протяжный! Но чувствую, что не враждебный. Да, именно здесь и будет мой дом. Всё неизведанно, всё в первый раз и теперь на всю жизнь!

        А пока я прилягу в траве, чтобы случайно не разбить твоё хрупкое сердце. Ведь ты будешь так счастлив, когда увидишь меня! Я смотрю в тихую даль и вижу! Разве я могу тебя не узнать? Да! Это ты! Самый сильный, самый умный, самый добрый! А ещё - ты очень красив, такой же прекрасный, как завтрашний рассвет над землёй! Я чувствую, как твой нежный свет разливается в моих зелёных глазах, и оттого они становятся золотистыми, как знойная россыпь лучей, покрывающих чистые росы. Предчувствие счастья. Нет! Никогда уже не соглашусь, что счастье можно добыть! Ведь оно не добыча. Его приближение чувствуешь совершенно ясно. Его аромат на самом кончике носа… Он так ясно касается меня. Счастье рядом! «Утром я проснусь, и ты встретишь меня у порога нашего дома», - произнесла я в ночь и, свернувшись клубочком, прикрыла свой розовый нос чёрным кончиком хвоста, оберегая мой самый бесценный дар – Моё Счастье.

        И вот, словно и не было этого времени в ночи. Рассвет так близок, что нет возможности ни единого мига больше ждать. Я тороплюсь. Мягкой лапкой я слегка шлёпнула по порогу. Мне нужно запомнить это мгновение. Потом я много раз буду рассказывать тебе о нём. Теперь я уверенно села у распахнутой двери, огибая хвостом свои сбитые в пути лапы.

        Его голос, как дивная мелодия, трогающая нежные струны, звучит в предрассветном молчании:
      - Это ты! Моя дивная кошка! Сколько дней я смотрел в горизонт, ожидая тебя. Моя вера хотела уже раствориться в мечтах, но я не позволил ей этого! Это ты, моя кошка! Входи же! Я ждал…

      - Здравствуй, мой дом! – немного успокоившись, произнесла я. -  Здравствуй и ты - тот, кто отныне и на всю жизнь теперь поселился в моём сердце.

        Мы вместе смотрим, как поднимается великое солнце из-за той отдалённой черты. Оно неторопливо и уверенно всходит над миром. С каждым мигом становится всё светлее, всё ярче, оно дарит свой свет сполна. Весь свет этому миру! И так каждый день - отдавать весь свой свет без остатка, сгорать, а на рассвете вновь возрождаться!..
               
                Яна Юрьева
                Июнь 2008 г.