Садитесь, пожалуйста

Александров Владимир
 Ну, я докатился. Сегодня еду со свидания, нарядный, как новый чайник, и уже до дома остался последний транспорт. Вошел в трамвай, в конец его проследовал, остановился напротив молодой парочки. На одинарном сиденье парень сидит прямо, а девушка впереди, развернулась лицом к проходу, обернулась к нему. Надо же было мне так близко к ним подойти, что парнишка вскакивает и на полном серьезе предлагает мне сесть. Я тут же отказался вежливо так, говорю:"Нет-нет, пожалуйста",- а куда там, он уже поднялся и встал перед своею спутницей. Но мне-то каково? Давно ли я сам вскакивал перед всякими дряхлыми нахалами. С год назад какой-то пердун, может быть лет на пять меня старше, стыдить меня вздумал, что я ему не уступил, и вдруг, уже мне уступают. Как же лихо старость накатывает? Но неужели мои года так меня обличают? Я же еще молодец, при ходьбе держу осанку, не горблюсь и ступаю легко, по лестнице только через ступеньку наступаю при подъеме, в вниз, так и через две. Ведь я только что в метро сидел рядом с молодой девушкой и она время от времени прикасалась ко мне рукавом. А я на нее подглядывал, когда отворачивался ее приятель. Меня любят молоденькие, и я их.
 Садиться я не стал, а место заняла женщина солидных лет. Я же вспомнил,как давно уже в столицу приезжала теща, и однажды в метро предложила место даме. А та ей и говорит: "А что Вы мне уступаете, на много ли я вас старше?". -"Мне так неловко стало,- говорит, - этих москвичей не поймешь, то объявляют уступайте места, то отказываются".
 Да, бывало, сидишь и не смеешь глаза поднять, как бы какая старушенция не подобралась, да не встала напротив. Многие пользуются своим больным видом, чтобы не стоять в дороге. Люди без комплексов, здоровье не берегут, сами себя разрушают, а потом еще и почтения к себе требуют. Мало того, что бесплатные лекарства поглощают килограммами, так еще им и место уступай.