Рождение империи. Глава третья

Алексей Галкин
Глава третья. Отряд.

Утром я уже был в седле, чтобы отправиться в деревню Масин. Она была не далеко, но хотелось назад вернуться еще засветло, поэтому я выехал раньше. Бурый конь был быстр и смел. Сравнивать с моим бывшим конем не было смысла. В душе я радовался, что он мне достался, хотя если бы выжил хоть один караванщик, то я был бы намного счастливее. Размышлял я и Свиле, о его бывшем могуществе и как все пришло в упадок. Мысли мои прервала симпатичная крестьянка, шедшая мне навстречу с узлом за плечами.
- День добрый – приветствовал я незнакомку.
- День добрый господин.
- Далеко ли до деревни Масин?
- Нет не очень. Сразу за пригорком будет спуск и там наша деревня.
- Спасибо. Я бросил девушке серебряную монету и продолжил свой путь. Действительно деревня располагалась внизу холма. Выглядела она бедной и заброшенной. Домов не более десятка. Крупной скотины не было видно. Ни мельницы, ни кузницы как в моей родной деревне и дома торговца тоже я не увидел. От этого стало немного грустно. Какими разными бываю деревни в одном государстве. Я подъехал к пожилому человеку, который пристально рассматривал меня еще  с дороги.
День добрый – сказал я, соскакивая с коня.
Добрый день путник. Чем обязан?
Мне нужен староста деревни или кто-то главный.
- Ну, я допустим староста, а что, собственно говоря, нужно. Еда, товары или скотина?
- А что есть скотина? Я что-то не заметил.
- В этом вы правы. Последние пять голов забрал императорский наместник, будь он не ладен.
Так что скотины у нас нет.
- Да я  не за скотиной мне люди нужны.
- Для какой такой цели?
- Отряд собираю, чтобы от бандитов и грабителей деревни и караваны защищать.
- Это благое дело. А деньги имеются?
Памятуя наставления Свила, я сказал:
- Даю десять золотых за каждого рекрута.
- Это щедро. Возьмешь всех крепких парней.
- Хорошо, а сколько их у вас в деревне.
- Пятерых найдем.
- Всего пять. Неужто больше нет. Было бы больше, дал бы. Одни еще совсем малые другие старые, как и наш владыка Свил.
- Я согласен. Отсчитав пятьдесят монет, я пересыпал их в руку старосты.
- Зайди в дом, а приведу тебе твой отряд.
Я вошел в помещение. Там хлопотала жена старосты, что-то бормоча себе под нос. Из всего бормотания я только и услышал:
- Вот дитя непутевое и куда понесло её. Дома не сидится. Мир посмотреть она хочет
- Приветствую вас сударыня – я прошел в комнату.
- Да какая я тебе сударыня. Проходи путешественник.
- Вы случайно не о молодой девушке толкуете, что шла в замок Шлемия.
- Так ты видел её.
- Да с ней все в порядке.
- В порядке? С головой у нее не в порядке одной по дорогам шляться вот вернется, получит взбучку.
Её тираду прервал староста, вошедший в дом с пятью молодыми и на вид крепкими парнями.
- Принимай отряд.
Я поклонился старосте и произнес:
- Готовы ли Вы подчиняться мне и только мне до самой смерти?
- Да господин.
- Меня зовут, Хорьх и с этой минуты вы мой отряд.
- Да господин, Хорьх.
Мы покидали деревню. Нас провожал староста с женой и еще многие крестьяне вышли поглазеть на давно не виданное диво. Последний раз сам Свил набирал отряд, и было это 20 весен назад не меньше.
Я шел, пешком ведя под узды своего коня, чтобы моему отряду было легко идти и они не устали. Шли мы молча. Я слышал, как за моей спиной перешептывались, возможно, кто-то сомневался во мне, но назад в деревню им тоже не хотелось.
Под вечер мы пришли в замок и сам Свил приветствовал нас стоя на барбакане:
- Я вижу, поездка была удачной.
- Да только вот незадача вооружить мне отряд нечем.
- Видел я в одном из обозов трофеи твои. Вот и будет оружие твоему отряду. А кто будет прилежным, и отличиться ты сам поощришь хорошими доспехами и мечом.
- Мудрые слова, Свил.
- Проходи в замок. Завтра будет знатный день. Мой сын возвращается из похода. Поэтому я хочу закатить пир.
- Да я слышал, что служит он в императорской гвардии.
- Да так и есть. Написал я ему письмо, что стар я уже стал и может, не доживу до следующей весны, поэтому видеть его хочу. И вот прислал он мне ответ, что едет домой на несколько дней, пока гвардия будет готовиться к новому походу.
Мой отряд расположился на нижнем ярусе замка, а я пошел к обозу доставать оружие. Несколько слуг помогли принести все вниз.
- Значит так - встал я перед ними. Сейчас каждый из вас получит по дубине. У меня еще есть два копья, два щита и сабля. Тут вошел Свил:
- Саблю получит тот, кто выиграет в завтрашнем турнире. Шит и копье получат те, кто займет второе и третье место. Чтобы было интересней, я включу в турнир еще пятерых моих человек.
- Хорошая идея, Свил. Я бы не додумался.
- тебе еще многому предстоит научиться, а сейчас идем со мной я кое-что хочу тебе дать. Мы прошли по коридорам замка и вошли в одну комнату служившую библиотекой.
Свил достал с полки увесистую книгу. Обложка и воловьей кожи была украшена металлической ковкой.
- Эта книга поможет сохранить жизнь твоим бойцам ели они будут ранены в битве. Она написана одним философом, путешествовавшим с отрядом императора и видевшим много войн и сражений.
- Благодарю – это ценный манускрипт.
- И еще, я говорил с возницами, они сказали, что в бою с грабителями ты лишился своего щита.
- Да один из грабителей пробил его дубиной.
- Плох тот щит, что его дубиной пробили. Я решил сделать тебе подарок. Мой щит. Он окован металлом и выдержит еще много ударов. Мне он ни к чему, а тебе пригодиться. С этими словами Свил подошел к стене и снял красивый конный щит длинной формы с заострением внизу. На нем был нанесен герб виде шахматной доски.
- Что означает этот герб?
- Я забрал этот щит у одного норманна. Вероятно, он означает, что его владелец знал, как расставлять фигуры на поле боя. Но это ему не помогло.
Я принял дар. Свил тем временем открыл сундук и достал мешок с золотыми монетами. За два обоза я должен тысячу пятьсот монет. Он отсчитал деньги и переложил их в мешочек поменьше.
Он протянул их мне. Отвезешь их во Флавию к Рольфу и Элинару. Передашь, что товар замечательный.
- Хорошо Свил.
- Идем ужинать. Завтра будет великий день. Есть у меня подозрение, что сын мой будет не один.
Ночь пролетела так быстро, что я даже не заметил и новый день занял свое место. Замок был по-возможности украшен, и даже некоторые дырки в стенах замазали. Видно, что ждали гостей. И они появились. В замок въехала процессия из десяти всадников. Впереди был молодой воин в доспехах императорской гвардии. Их желтый блеск поразил меня. Воин был юбке, ноги были защищены металлическим накладками до самых колен. Шлем был украшен перьями и дополнял картину красный плащ, который закрывал часть коня. Рядом с воином была дама в красивом зеленом одеянии и в легкой шляпке с прозрачной вуалью белого цвета. За парой двигалась свита из пяти воинов и трех слуг.
Свил поспешил навстречу сыну и его молодой  жене.
Они долго обнимались, и я видел как старик, не стесняясь, плакал от радости, обнимая самого родного человека. Через какое-то время они подошли ко мне.
- Рад представить тебе храброго воина Хорьха – произнес старик, делая жест рукой.
Молодой воин удивленно поднял брови.
- Я слышал сегодня это имя на рынке во Флавии, говорили, что ты разбил шайку бандитов. Что ж поздравляю. Я, Фирентис.
- Рад знакомству – сказал я,  приветствуя воина.
- Это моя жена Елена – дама сделала небольшой поклон соответствующей её статусу уважаемой семьи в Константинополе.
Я поклонился в ответ.
- Отец чем будешь потчевать родного сына?
- Сначала турниром.
- Турниром в замке.
- Да сын мой, поднимайтесь все на стену, там я устроил ложе, где будет все прекрасно видно.
Мы заняли места.
Один из слуг, которого Свил назначил ответственным за проведение турнира, протрубил о начале состязание:
- Все кто собрался померяться силами прошу выйти на поле.
С двух сторон сошлись десять человек. Каждый получил по дубине.
- Первый раунд. Участвуют все десять бойцов. Чья команда останется на ногах тот и победил.
Бой начался. Мои пять храбрецов были в белых рубахах, противники  - в желтых. На голову каждому одели по шапке, чтобы не проломили череп дубинами. Я искренне болел за своих. И вот они сошлись, обмениваясь ударами дубин отпрыгивая, парируя удары противника. Первым пал один из моих воинов, и я закусил губу от досады. С трибуны раздались одобрительные  возгласы Фирентиса,  Елены и Свила. На моей стороне были только возницы, но они стояли внизу и молча, наблюдали противостояние. Неожиданно один из моих рекрутов оказался проворнее и нанес удар дубинкой по голове одному из желтых и тот свалился на землю. Его сразу же вынесли с поля боя, по ходу проверяя насколько сильно он пострадал. Это подняло дух моей четверке, и она с остервенением бросилась на желтых. Толи от неожиданности толи от неистовости мой отряд стал теснить желтых, и вскоре еще один враг покинул поединок сраженный ударом дубины. Раздался женский голос:
- Так его. Я узнал кричавшую. Это была крестьянка дочь старосты. Неожиданная помощь с её стороны завершила поединок полной победой и моя четверка хоть и с синяками продолжала стоять на ногах.
- Мои поздравления Хорьх – Свил перебрался ко мне поближе. Хороших храбрецов тебе отобрал староста.
Тем временем ответственный за мероприятие продолжал:
- Победила команда Хорьха. И теперь участники могут готовиться ко второму туру.
- Ура – закричала дочь старосты, и её крик подхватили возницы и некоторые слуги замка. Я не ожидал такой реакции, и почувствовал, как щеки вспыхнули от волнения.
После непродолжительного перерыва турнир продолжился. Оставшихся  четверых юношей разделили на две команды и двух одели в желтые одежды, чтобы опять образовать две команды.
Воины снова вышли на арену. Их всех приветствовали громкими криками. Фирентис увидел желтые одежды и крикнул:
- Я за желтых. Я тоже – поддержала Елена мужа.
И они сошлись. На этот раз я ни за кого не болел, ведь это был мой отряд, я просто смотрел, кто же будет лучшим. Молодая крестьянка что-то кричала, но не мог расслышать. Что-то вроде Бундук. Наверно это имя одного из бойцов. Только вот какой желтый или белый. Мне искренне хотелось, чтобы это был белый. Как только двое бойцов оказались на земле бой остановили. Как ни странно, но ногах остался стоять один белый и один желтый. Так как девушка продолжала скандировать Бундук, я понял, что один из них таки Бундук.
И вот третий раунд. Все с напряжением смотрят на импровизированную арену, где будет происходить решающий бой. Теперь мне хотелось, чтобы белый остался на ногах независимо от его имени.
Бой начался. Желтый стал атаковать, нанося удар за ударом и это было неистово, что Фирентис даже привстал со своего места, махая кулаком в такт ударам смельчака. Белый же потихоньку  отступал, отбивая удар за ударом. Было видно, что он устал махать дубиной, но он не сдавался. Один из ударов желтого свалил его, но он упал только на одно колено и бой не прервали.
- Бундук, я верю в тебя, - закричала девушка, что есть силы.
И вдруг белый воин ожил, и нанес несколько сокрушительных ударов, отбросив противника. Он поднялся с колена и пошел в атаку, и казалось, что теперь его ничто не остановит. Через мгновенье все было кончено, под ударами бойца желтый упал на одно колено, а потом и на второе. Бой был остановлен.
- Как Ваше имя произнес устроитель турнира.
- Бундук, - ответил парень – устало.
- Ура Бундук победитель. Он получает турецкую саблю.
- От меня, – встал Свил. Бундук получает десять золотых монет и коня.
Воин поклонился. Я видел, что он еле стоит на ногах. После поклона я заметил, что струйка крови стала сочиться из-под шапки. Девушка вскрикнула, боец пошатнулся и упал.
Я быстро сбежал со стены и в два прыжка очутился  рядом с ним быстрее,  чем дочь старосты.
- Не беспокойтесь,- раздался голос Елены у меня врачебные знания, он будет в полном порядке. Она распорядилась, чтобы принесли ее походный сундучок и воина быстро отнесли в помещения замка.
Я остался стоять на арене.
Подошел Свил:
- Вот и была первая тренировка. Поверь, это хорошее дело, устраивай время от времени взбучку своим бойцам, чтобы они всегда были в форме.
- Да есть в твоих словах правда, Великий Свил.
- Идем Хорьх, нас ждет пир.