24. 12. 2009 год. Китай, в первый раз

Игорь Афонский
Я собирался в Китай! Собирался так долго, что успело пройти много лет, прежде, чем я туда наконец-то попал!   Изменили рейсовое задание, и наше судно зашло после Вьетнама в южно-китайский порт Чарджоу. Это настоящий современный порт, как и принято, у нас, в южной Азии, он находится в устье крупной реки. Поэтому суда должны пройти против течения несколько морских миль в сопровождении опытного лоцмана. Вода в реке была мутной, и нам приходилось следить за кингстонными фильтрами. Порт, как огромный промышленный монстр, принимал на свою территорию всё, и слитки (чушки) различных  металлов, и контейнеры, и  лес.
В свободное время моряки посетили город. Он начинался сразу за воротами порта, так, что даже ехать никуда не нужно было. Все уже знали обменный курс юаня к доллару, и спешили в банки, пока те работали. Когда я вышел в город, то  уже немного стемнело, и ни  о каких банках речи  не могло идти, мне оставалось просто всё вокруг осмотреть. Несколько кварталов, переходов и передо мной раскинулся городской парк. В центре парка был увековечен, какой - то монумент, перед которым несколько десятков девушек и юношей занимались … танцами! Их обучали несколько молодых тренеров, которые были вооружены  громкоговорителями. Танцы были разнообразные: от твиста, до простых гимнастических упражнений. В конце несколько общих движений из «у-шу», и все разошлись.  Я успел пройти несколько современных улиц. Там я увидел много новых развязок, "вот бы нам такие, в наш город", думал я! Прошёл несколько здоровых супермаркетов, они там работали до поздна, денег никто менять не хотел! Я уже отчаялся, как на обратном пути, в небольшом магазине (частный)не наткнулся на женщину - продавца, я сразу понял, что при правильном подходе она обменяет мне мои сто долларов.  В лавке продавали спиртое, это была неплохая подделка виски. Я  сделал озабоченный вид, будто мне следовало срочно взять "пузырь". "Куня" не могла меня не обслужить, она тут же слазила на чердак, вытащила "заначку" для сдачи, и продала этот дешёвый виски. Почему на чердак? Спросите Вы, просто комната - магазин служила для неё и её супруга и спальней, и другим жизненоважным пространством. А чердак был складом. тайником и всем остальным. Потом я поспешил в магазин, нужно было найти подарок для детей и жены. "Триумф" - отдел нижнего белья приятно удивил своими ценами, это был возможный уровень для хорошего подарка. Потом ещё пару отделов и этот магазин закрылся,я пошёл в порт. По пути зашёл в спортивный магазин, там толпа подростки выбирали для себя мяч. Зашёл я, пробежался глазами, выбрал красного цвета боксёрские перчатки для своего маленького сына, подарок на будущее. Подростки  выразили крайнее удивление, ребята были спортивные с хорошей растяжкой! Они даже пытались меня немного разговорить. Я то в китайском - "ни в зуб ногой"! Моего английского языка хватило на то, чтобы посоветовать им учить языки! Потом вернулся на судно, утром была моя вахта, следовало выспаться. А бутылку у меня тут же на судне перекупили, есть такая категория людей, которым мало всегда будет! А город тогда мне понравился!