Детство

Валмих
               
         Мне кажется, что я помню себя с двух  месяцев от рождения, когда меня мама кормила сметаной,  а врач убеждала ее, что нельзя этого делать,  когда мама связала мне носки единственные и никогда больше в жизни не вязала, конечно,  это все мамины рассказы.
           Жили мы в д.Сартаково на окраине деревни, там было всего четыре дома и , почему-то называли это место Одиной, до самой деревни полкилометра.
             Деревня очень красивая в любое время года, но особенно весной во время цветения черемухи, все бело как облако и запах чудесный. За нашим огородом протекала речка, журча водами о камни, так как была мелководной,  я там ловила на удочку пискарей.
               Помню  мы возвращались от бабушки поздно летом, она жила в другой  деревне, слева по ходу была высокая гора, а справа речка. Всю дорогу на горе я видела огоньки, которые сопровождали нас, а мама без конца повторяла одно и тоже: « Дядь Ваня пенек, дядь Ваня береза», и только  из маминого  рассказа дома я поняла, что это волки сопровождали нас всю дорогу, а она отвлекала меня, чтобы я не испугалась.
          Шесть  лет, помню,  как соседка Римма собиралась идти в школу,  а мне было еще рано, но я так рыдала, стоя под рябиной с ее яркими листьями и гроздьями ягод, что родители отпустили меня в школу в первый класс.
           В классе были дети  разного возраста. Я сидела за партой с мальчиком,  который  был  старше меня.  Училась я средне, переходила из класса в класс. И вот однажды придя домой я увидела плачущую маму и узнала, что папу посадили за драку и вот  началась наша  жизнь, без того нелегкая, еще сложней.
             Мама работала дояркой на ферме, видели мы ее очень редко, так как она приходила, чтобы накормить нас, сделать все необходимое в доме и снова уходила.  В доме всегда было чисто и уютно, хотя в нем ничего не было, кроме стола и лавок, спали мы все на полу, кто на печи. Жили очень бедно, но голодными никогда не были. Нас  семеро, я старшая,еще два брата и четыре сестры.
             Дальше папу мы видели все реже и реже, после первого раза отбывания срока,  он сказал  маме: « Что можно работать жить и не работать жить». И пошли сроки за сроками, как тяжело было маме с нами, не передать. Я закончила четыре класса в деревне  Сартаково, а в пятый класс надо было ходить за полтора километра в Паньшино.
              Однажды когда я возвращалась из школы, идя уже по деревне, возле меня в сантиметрах 30 пробежала собака, а следом лыжники и люди с палками кричали: « Волк! Волк!, я хотела  чтобы его не догнали и  мысленно кричала ему: " Беги! Беги!". Как сейчас  помню  он пробежал мимо меня, мельком глянул, не злобно, такой красивый, гордый, маститый. 
              Мы переезжали из деревни в деревню в надежде, что здесь мы будем лучше жить, но папа стал пить, а когда был пьяный мы убегали из дома и прятались в овраге, в лесу. Однажды мы не успели с мамой  убежать  и он сильно избил  маму, было так страшно, что казалось никогда этот ужас не закончится. Но снова его нет.
              Училась я уже в шестом классе, когда мама отдала меня в няньки, водиться с годовалым ребенком  в другую деревню.  Мама  отдавала меня, чтобы я была сыта и одета.  Хозяева были разные. Я водилась в трех семьях, устраивая ребенка в детский сад, я переходила к другим хозяевам,  затем  мама переехала на другое место жительства и забрала меня, там я работала  дояркой в 13 лет.
                Детство закончилось. В 16 лет я вышла замуж, в тот же год  нам сообщили, что папа умер, так мама еще совсем молодой, в 35 лет осталась вдовой. Она вспоминает отца с  болью в душе, за искалеченную жизнь. Ей  было 16 лет, когда папа ее увидел и решил жениться. Он был старше на пять лет, но она не любила его и хотела сбежать, он пригрозил, что найдет ее и опозорит. С  родителями он договорился, а жили они очень бедно и он, чтобы жениться на маме, привел  к принес мешок  муки – это было целое состояние для них, вот так  ее и выдали замуж.
                Думая о людях  я  часто  вспоминаю волка, только его гнали, а мы сами загоняем  друг - друга и жизнь проходит в суете сует и так хочется крикнуть:"  Любите друг – друга и все то, что окружает вас"!