Дорога

Озерная Ольга
По дороге шла молодая женщина. Вокруг суетилась весна, подправляя кроны деревьям и бутоны цветам.  Рядом шел мужчина. Он крепко держал женщину за руку и одергивал ее, когда она пыталась идти чуть быстрее, чтоб ослабить его хватку.    А весна все суетилась, пытаясь предстать во всем блеске, зная, что скоро придется уступить место лету.
Так они прошагали много весен и зим. Иногда этот путь становился невыносим, и женщина пыталась остановиться. Тогда мужчина толкал ее и с еще большей силой тащил за собой.
Но однажды она смогла вырвать руку. Она побежала, побежала прочь так быстро, как только могла.  Она просто бежала вперед, чтобы оставить его позади, и больше не видеть. Он никак не мог схватить ее за руку, он бежал, пытаясь поймать ее, но у него не хватало сил ее догнать. Тогда он стал толкать и бить ее, лишь бы она остановилась, а она бежала, превозмогая боль и страх, не останавливаясь ни на миг. А дорога, серой атласной лентой манила за собой, звала, и обещала, что все еще впереди. И она верила, что там все будет иначе, надо только убежать.
И вдруг, совершенно ниоткуда на дороге появился Другой. Он подал ей руку и помогал убегать. И уже не так больно было от толчков и ударов, которые еще летели в спину. 
Уже можно было перейти на шаг, но они еще бежали какое то время. Все осталось позади, а впереди только серая атласная дорога, и рука в руке, и ей хотелось просто смотреть на него, и видеть, как он улыбается.  И боль стала утихать, идти становилось легче и так хотелось идти вперед, туда, где дымка будущего скрывает за собой счастье.
Потом Другой забрал свою руку и пошел рядом. Она была рада тому, что он просто идет рядом. Но вот однажды, перед самым рассветом, когда туманом окутана жизнь, она потеряла его из виду.  Женщина начала кричать и  звать Другого. Она боялась идти дальше. Вдруг он просто потерялся, надо остаться на месте и звать его.  И она ждала и звала.
Молочную вязкость тумана прорезал легкий свист, женщина даже не успела повернуть головы. Она почувствовала, что это Другой, что он рядом. И вдруг резкая боль пронзила все тело, и стало больнее, чем когда тысяча кинжалов вонзились в  тело.  Женщина упала. Какое то время она не могла понять, что происходит...
А тем временем туман рассеялся, и вдали снова замаячила серая лента жизни, увлекая за собой сотни судеб.
Она снова попыталась встать. И снова. И снова….
Можно ползти, когда у тебя перебиты ноги. Можно бежать, когда вокруг тьма, просто наугад. Но нельзя двигаться, когда у тебя сломан хребет. И ясно видно, куда идти, и понятно, что ничего хуже нет, чем оставаться на этом месте… Но это выше человеческих сил.
А дорога, серой атласной лентой манила за собой, звала, и обещала, что все еще впереди. И она верила, что там все будет иначе, надо только встать...