Суета вокруг Кота. Часть 19

Генрих Васильев
    Совещание у начальника РУВД подходило к концу. Были  уже  обсуждены  практически все вопросы, по подготовке района к празднованию города.
-И так, как видите сами, объем работы в ближайшие три месяца нам  предстоит  большой. –  настраивал  Шолохов  начальников служб  и  подразделений   на  рабочий лад. – Как вы уже знаете, в городе работает  министерская  проверка, с  очень широкими  полномочиями.  Поэтому, очень вас прошу, особое внимание уделить личному составу. Чтобы не было никаких залетов и ЧП! Хватит нам истории с Уткиным. До сих  пор  не  можем отмыться. Еще не известно, чем  вся  эта история закончится.
   На столе у Шолохова зазвонил телефон прямой связи с дежурной частью РУВД.
- Слушаю. – произнес он, сняв телефонную трубку.
-Товарищ полковник! – раздался голос дежурного по районному управлению. – Только, что дежурный по девяносто седьмому отделу звонил. Сообщил, что участкового Котова сотрудники УСБ задержали.
- За что?
- Этого они  объяснять не стали.  Сказали только, что  повезут его к себе в отдел.
- Хорошо… – сказал по инерции Шолохов, кладя телефонную трубку.
   Осмотрев сидящих  в  кабинете начальников отделов, Анатолий Петрович остановился взглядом на начальнике девяносто седьмого отдела милиции.
- Сергей   Анатольевич,  вы   когда-нибудь  наведете  порядок  в  своем   подразделении?  У  вас в подразделении «ЧП» за «ЧП» происходит! Или вы ждете, когда вам представители министерства порядок навести помогут?
- Я  не совсем  понимаю, о  чем  вы сейчас говорите. – произнес Сергей Анатольевич, поднимаясь со стула.
- Я  говорю  о  вашем  участковом Котове. То он напивается на выборах, то граждане  на  него жалуются, то передачу  по телевизору показывают, о том какой он беспредел  у себя на участке устроил. Теперь вот, его сотрудники  УСБ задержали. Причем,  еще  неизвестно  за что!!! 
- Я не готов вам сейчас ничего доложить, – честно признался начальник отдела. – О том,  что его задержали, я только что сам от вас узнал.
- Короче, готовьте его документы на аттестационную комиссию. – подытожил Шолохов. – Если не может служить нормально, то  придется с ним  расстаться!  Пускай дурака  на  гражданке валяет, а нам такие тунеядцы и пьяницы не нужны.




     Проанализировав все варианты, Дима пришел  к  неутешительному выводу, что  Виктора задержали,  по  подозрению  в  краже рояля. Других грехов , насколько  он знал, за Котом не водилось. Если, конечно, не считать слабости к спиртным напиткам  и любви к женщинам. Но за пьянство и прелюбодеяние в нашей стране сажать пока еще не додумались, а следовательно, оставалась только одна причина для его задержания - этот злополучный рояль.
    Из задумчивого состояния Диму вывел дежурный по отделу.
-Ты что,  не  слышишь что ли? – спросил  Вася,  держа  в  правой  руке  телефонную трубку  так, что  ее  микрофон  оказался  зажат  в  кулаке. – В третий раз к тебе обращаюсь. Тут  звонят  из  девяносто девятого отдела , спрашивают: «Доставлялся ли к нам Ситников?» Что мне им ответить?
- Скажи,  что  доставлялся, но уже отпустили.  Если  спросят   за   что  задерживали,   скажи  по подозрению в преступлении.
- А если спросят, за какое именно? 
- Ответь  им , что  такую  информацию по  телефону не даем.  – начал  раздражаться Лис. – Что мне тебя всему учить приходиться?  Не можешь сам сообразить , что ответить нужно?!
- Ладно, не сердись... – пожал плечами  дежурный.
   Убедившись, что Вася грамотно начал разруливать ситуацию по телефону, Дима посмотрел  на  часы.
 «Судя по времени , Лаптев с Ситниковым уже минут сорок общаются.» - навскидку подсчитал он.  –   « Если  за  это  время, ничего узнать не удалось, то  навряд  ли  уже  получится. »
   Подойдя к классу службы, Дима открыл дверь.
- Пообщались, и будет! – обратился он  к ним.  – Думаю,  за это время вы уже успели все обсудить.
-Значит так! – начал  Жора. – Я требую, чтобы вы немедленно отпустили  моего  подзащитного. Во-первых, насколько я понимаю, уже прошло более трех часов с момента его задержания. Во-вторых, гражданин Ситников не в чем  невиновен.  В-третьих, что-то я не наблюдаю следователя, который ведет дело,  а  следовательно, человек  сидит незаконно. Время идет, а следственных  действий вы  не проводите.
- Следователя мы сейчас к вам доставить не можем. – начал оправдываться Лис. – У нас в очередной раз машина сломалась. Поэтому,  если  вам  нетрудно, то  прошу  вас подождать еще пару часиков. За это время он обязательно появится.
- Вы с ума сошли! – начал заводиться  Жора. -  Машина,  это  ваши  проблемы.  Срок задержания моего клиента уже истек. Либо  вы  сейчас же  его  отпускаете, либо я иду  к прокурору, и  у  вас будут большие неприятности.  Это  я  вам гарантирую!
- Хорошо, – сдался Дима. – Мы отпустим  его. Но где гарантия, что он  явится  по  первому нашему требованию.
- Пришлите  ему  повестку,  а  там  видно  будет. – продолжал настаивать Лаптев. - В настоящее время, у вас нет оснований его задерживать.
- К  сожалению,  вы  правы.  –  согласился  Лис. –  Прошу  вас,  гражданин Ситников,  пройти в дежурную часть, чтобы получить обратно свои вещи, которые  были  у вас изъяты перед водворением в камеру.
-Сразу бы так! – произнес радостно Ситников. – Только  с  адвокатом, с вами и можно общаться. По-другому, вы не понимаете. Устроили , понимаешь, здесь беспредел!



    Проводив Ситникова в дежурную часть, Дмитрий попросил помощника дежурного выдать изъятые у того вещи.
-Ваш телефон, связка ключей, бумажник с деньгами, паспорт, водительские права и техпаспорт на машину.  –  прокомментировал  сержант, положив  на  стол  пакет с документами и вещами.
- Михаил Юрьевич, деньги внимательно пересчитайте, прежде чем расписываться в протоколе об их обратном получении. – посоветовал Лаптев,  продолжая по  инерции играть роль адвоката.
   Взяв со стола бумажник , Резвый вытащил из него деньги и быстро пересчитал их.
- Все правильно. Двадцать одна тысяча семьсот восемьдесят рублей и двести долларов США. – подтвердил он сохранность своих  денег. – Кстати,  сколько  я  вам  должен за ваши услуги?
- Семену Моисеевичу  гонорар  отдадите. Я с ним потом сам разберусь. – начал отказываться от вознаграждения Жора.
- Да причем здесь  этот еврей! Я ему каждый месяц такие бабки засылаю, что он должен  был сюда  сам на четвереньках  прибежать, а ни вас присылать. – начал  возмущаться Резвый . – Так что, Федор Иванович, я лучше вам за услуги заплачу, а с Моисеечем у меня отдельный разговор будет.
-Но я ж не могу, вот так, напрямую  взять  деньги. Гонорар требуется провести через кассу. Иначе, меня могут из коллегии  выкинуть. – продолжил  упираться Лаптев. 
-Некогда мне, по всяким там кассам бегать. У меня работы и без этого хватает. – категорично  заявил  Ситников, доставая из  бумажника  пять купюр достоинством  по тысяче рублей каждая.– Вот, возьмите пять штук, думаю, этого вполне хватит за час работы. Ментам за такие башли  целый месяц пахать надо.
    Сунув деньги в карман Жориной куртки, Ситников похлопал Лаптева по плечу и направился к выходу из дежурной части.
    Дождавшись,  когда  за  ним  закроется  дверь,  Жора  достал  из  кармана деньги и начал зачем-то их внимательно разглядывать.
-Надо же, «отморозки»-то как обнаглели!  Взятки  прямо  в  дежурной  части  давать начали. –  возмущенно  заметил он.  –  Совсем, наверное, страх и мозги потеряли?!
- Он же деньги  не тебе давал, а адвокату Федору Ивановичу Фридману. И не взятка это , а адвокатский гонорар. – успокоил его Дима. – Кстати, деньги можешь  отдать мне. Возможно, они понадобятся для услуг адвоката Котову.
-Каких услуг? – не понял Лаптев.
-Пока ты с Резвым мило беседовал в классе службы, Виктора УСБ повязало. – пояснил Лис.
- За что ?
- Этого никто не знает.  Но есть основания полагать, что мы с тобой опоздали. Кота взяли раньше, чем ты успел что-то узнать.
- Вы только посмотрите, что этот «козел» вытворяет! – возмущено сказал дежурный, приглашая всех подойти к окну.
    Выглянув в окно, они  увидели, что у выхода со двора отдела милиции стоит Ситников и согнув правую руку в районе  локтя,  что-то  орет  в  их  адрес. Слов которые  он  выкрикивал слышно  не было, но судя по всему, это были слова явно  не относящиеся  к разряду цензурных.
-Вот, после этого,  и  защищай таких  уродов, – расстроился Лаптев.  –  С  ним,  как  с человеком, а он…
-  Жаль , что догнать его не успеем. Пока  выходить будем, он от нас смоется. –   разочаровано добавил Лис.   
   Из-за угла вывернула машина вневедомственной охраны милиции, которая начала медленно заезжать  на территорию отдела. Увидев машину, Ситников рванул было в глубь двора,  но  сообразив,  что  бежать  некуда, остановился и без какого-либо дальнейшего сопротивления сдался  наряду.
- Мы тут у вас во дворе «мелкого хулигана»  задержали. – доложил старший наряда, зайдя в дежурную часть. – Стоит  во дворе, матом кроет и  недвусмысленные жесты  показывает.
- Молодцы ! – похвалил сержанта Василий. – Пишите рапорта, мы его завтра в суд отвезем. Пускай его судья повоспитывает немного.  Может пятнадцать суток выпишет.
- За что? – возмутился Ситников. – Я же только пошутить хотел!
- Так в суде и объяснишь, - сдержано заметил Лис. – А пока, сдавай помощнику вещи и устраивайся в камере. Надеюсь, процедуру оформления не забыл…
- Федор Иванович, сделайте что-нибудь.– обратился задержанный к Лаптеву. – Я же вам денег за свою защиту дал.
- Я взялся  представлять  твои  интересы  по  уголовному делу. За это ты мне и заплатил. – пояснил ему  Жора. – А  насчет  административного   правонарушения,  у   нас  уговора не было. Да, если честно сказать, в данном, конкретном случаи,  милиционеры правы. Надо уметь себя вести  в общественном месте, в том числе и на улице.