Кровь

Эльке
Я теперь знаю, что такое "кровь".
Это когда я учусь в пятом классе, и напуганная репрессиями и тяжёлой жизнью мама предупреждает в который раз: "Если спросят, кто ты по национальности, говори: украинка! У нас и фамилия подходящая.."
Это когда в папа мне говорит, что для того, чтобы я получила пять, я должна знать на шесть..
Это когда я  подслушиваю под дверью в деканате, на каком месте я должна получать, не смотря на свои оценки распределение, так как "Дискриминации нужно избегать! - слова декана.
"Не потерпим национализма" - это зам. декана.
И опять декан: "Сначала распределение получают башкиры и татары вместе, а потом все остальные национальности после русских"...

Я отвечаю на анкету у психотерапевта. Множество разнообразных вопросов, графики, рисунки.
- Вы относитесь к ребёнку, как настоящая еврейская мать. У вас кто-то был в родне? - спрашивает врач.
Улыбаюсь.

Я готовлю ужин.  Блинчики из мацы.
- Ты их готовишь так же, как моя бабушка! - облизывается муж - Кто научил?
Никто. Моя мама никогда не готовила национальных блюд, бабушек у меня не было.
Это кровь.