Монархия - New Age. Повесть о грязной политике

Градова
Часть 1.

Первая авантюра или как ПРАВИЛЬНО переписать историю

В последнее время политики стали часто заходить не только в пиар-агентства и редакции газет, они не обошли вниманием и наш Литературный Дом. Правда "Три розы" только гордо назывался Литературным Домом - на самом деле он был обыкновенным издательством, печатающем боевики и бульварные романы - ту дешёвую литературу, которую обычно берут с собой читать в дорогу или в перерывах между работой. Иногда по самым "захватывающим" сюжетам снимали такие же дешёвые сериаллы.
Так вот - к нашему шефу пришёл представительный мужчина. Из того, что бросаось в глаза - гладко быбритая голова и кожанный кейс. Такие обычно приносили крупные заказы, точнее - приходили за сюжетами чтобы "пиплы захавали". И поверьте, когда в стране начинались какие-либо неурядицы и доходило до точки накала - всё это было весьма кстати. Размышляя над судьбами журналистов, миллиционеров и удивительно красивых и моральных путан, мы забывали о реальной жизни, полностью растворяясь в сюжете. Жили от серии к серие, от страницы к странице.Вот и сейчас он стоял рядом с шефом, размешивая ложечкой арабский кофе. Чтож на этот раз? Кто станет очередным "сказочником".
- Дима, зайди ко мне, - раздался голос шефа. Димка кинул в мою сторону:
- Если я не вернусь до обеда - закрой кабинет.
Я подмигнула ему: "Давай, Димка - бабло на подходе."

Впринципе из всей компании Димка был самым, нормальным. Довольно тщеславный и упрямый, но при этом в нём присутствовало внутреннее благородство и нежелание копаться в чужом белье, за что я его и уважала. Писал он неплохо. Его слог удивительным образом влиял на читателя - хотелось читать и читать - своеобразный вербальный наркотик. Даже наброски к рассказам - и те привлекали, за банальностью сюжета шёл совсем небанальный анализ, подтекст, словно бы рассказ был с двойным дном... Ладно, хватит хвалить Димку. Есть талант - вот и работает здесь.

До обеда оставалось пятнадцать минут. Мне хотелось смыться пораньше, чтобы отдать в починку мобильный телефон. Решив, что мы врят ли кому-то понадобимся перед самым перерывом, я закрыла кабинет и поспешила отдать Димке ключ. Как вдруг в коридоре показался силует Романа Макарова, он последовал по направлению к кабинету издателя . Да уж - не думала, что политики заинтересуются агентством бульварных романов. Дождавшись, пока Макаров войдёт вовнутрь, я тихонечко притаилась за дверью. Я ожидала услышать что угодно, но то, о чём они говорили, просто повергло меня в шок.

- Знакомьтесь, Дмитрий Владин - наш лучший писатель, - слышался елейный голос нашего шефа, - он как раз тот, кто вам нужен.
- Я сам решаю, кто мне нужен - резкий ответ Макарова.
- Он тот, о ком я говорил, - голос третьего человека, по-видимому, мужчины  с кожанным кейсом.
- Смотрите, Дмитрий. Начнём сразу и по делу, у  меня мало времени, - Макаров словно чувствовал себя хозяином жизни, - Вы знаете, что в Европе хотят вновь установить монархию?
- Кто ж не знает, - спокойно ответил Дима.
- Так вот, с экономической точки зрения, никаких препятствий нет, а вот с культурно-духовной...
- Вы считаете, что монархия противоречит современной культуре?
- Не совсем. Как бы вам сказать. Есть ряд аспектов, выставляющих монархию и монархов в негативном свете. И с этим надо что-то делать. Впринципе, наши технологи всё проработали, всё, кроме одного момента. Естественно вы знаете о такой исторической личности, как Жанна д`Арк.
- Естественно.
- Она у них чуть ли не святая. И понимаешь, получается, что монарх её предал. Вот тебе и негативное отношение... Что ты на это скажешь?
- Пока не пойму к чему вы клоните, - в голосе Димы слышалось недоумение.
- Их команда поработала над учебниками истории, показав всё немного под другим углом. Из Жанны сделают обычную карьеристку, которая к тому же не умрёт, а лишь подстроит свою смерть, чтобы продолжить политическую карьеру за пределами Франции. А монарх будет представлен как человек, который её раскусил. Понимаете?
- Ну.
- Но учебниколв истории мало. Люди разучились читать историю, они смотрят фильмы и читают лёгкую литературу, не грузящую мозг. Короче - вам необходимо написать сюжет, который бы лёг в основу романа, а впоследствии и фильма о вероломной карьеристке Жанне...
- Да уж... - Дима был ошарашен. 
- И учтите, люди верят личностям больше, чем историческим публикациям. Потому поработайте над образом как следует. Жду результатов через неделю.

Роман направился к двери. Я успела выбежать из холла. Я знала, что историю переписывают. Особенно при смене власти. Но этот случай показался мне особенно вопиющим.
Во-гады! Уже и до Жанны добрались!


***


часть 2.
 
"Одинаковость"
...
- Ну ты влип, Владин, - начала я, когда мы пили ароматный кофе в небольшой кафешке напротив нашего заведения. - Ты знаешь, что Макаров замешан в последнем земельном скандале... Не помнишь - вспоминай - выделения участка подстроительство Делового центра в исторической части города. 
- Но я ж с ним не землю собираюсь делить, - попробовал возразить мойколлега.
- Хуже! Ты с ним собрался заняться переписыванием истории.
-  Разрешите вам заметить, сударыня, что никакой истории я непереписываю, а работаю с имеющимися данными - Дмитрий аж губы поджал от обиды.
- Ага-ага, "верят личностям", "проработайте образ"...
- Между прочим, подслушивать чужие разговоры нехорошо....
- А соглашаться на подобные авантюры?
- Это - моё дело и моя жизнь. Прекрати в неё вмешиваться и  давать мневсякие советы! - Димка явно разозлился
Я молчала. 

- И вообще, с чего ты взяла, что я занимаюсь чем-то аморальным? Ну напишу япро Жанну, что в этом такого?
- Дим, ты так и не понял, почему они это французу не дали? Потому что ниодин нормальный француз не захотел бы так опорочить своего героя.
- Ты слишком идеализируешь, - оппонировал он, - обычный человек, с обычнымижеланиями.
- ...вроде твоей Кристинки, - не выдержала я.   
- Зватит издеваться! И вообще: все вы - женщины - одинаковые! 

Он встал из-за стола. Я впервые почувствовала радость от того, что работаюдизайнером-верстальщиком. Мимо меня проходит подобная ерунда, но я в ней неучаствую. Хотя, какая разница - котёл-то общий. Я пробежалась по магазинам ивернулась в офис. Димка сосредоточенно что-то строчил за ноутом, в курилке Сашаи Валентин обсуждали какую-то беллетристику, а Коля, как всегда заигрывал передсекретаршей Настей - и как он ей ещё не надоел. 

Сажусь за стол. Включаю компьютер - Димка демонстративно отвернулся.
- Может тебе поискать визуальный образ твоей Жанны д`Арк? - бросаю через плечо.
- Мне ничего не нужно от тебя, и вообще: подслушивать чужие разговоры не хорошо!
Сердится. Чтож - молодой ещё. Пусть своей Кристинке нервы мотает, я как-никак на десяток лет старше.
- Как хочешь.
Открываю "Яндекс", ввожу Роман Макаров. Да уж! Ну и джентельменский наборчик! Приватизация здания спортивной школы, отвод земли под бизнес-центр, заправки в зелёной зоне, подделка загранпаспортов, пропавшие деньги с фонда развития региона... - самая малость того, что выдал мне поисковик на первоначальный запрос. И до сих пор у власти - вот что делают деньги и связи.

Ладно - пора бы и работой заняться. Что там у меня - фото, обработать, сделать иллюстрации. Поехали...

Через четыре часа я обнаружила, что весь наш коллективчик плавно переместился в курилку. Обсуждали как всегда "своих баб". И только Владин нынче слушал внимательнее, чем обычно. Ещё бы! 

- Мне её образ нужен! - говорил Дима. Какой она может быть, а в голосу ничего не лезет.
- Ну явно не как моя! - смеялся Валентин.
- Тут должна быть какая-нибудь экстримистка... - рассуждал Дима.
- Средневековая французская экстримистка... Не забывай, про что ты пишешь! - подхватил Костя.
- Мне образ нужен, господа - вот уж Димина привычка называть всех "госпада, сударь, сударыня..."
-  Возьми и придумай, все бабы - одинаковые! - отвечали ему.

Одинаковые-одинаковые... Достали!
Даже слушать не буду. Смех и вопли, нецензурная лексика - как они достали! Сегодня меня всё достало.Ведь не даром говорят: вспомнишь с утра о политике - весь день на смарку!

Под вечер к нам заглянула Кристина - девушка Димы. Худощавая, с длиннымти светлыми волосами, в какой-то короткой блестящей юбке, на ногтях - маникюр, на руках- браслеты - "гламурная штучка". Специалист какой-то фирмы по работе с клиентами (интересно, какую работу она с ними проводит). Она просто зачитывалась бульварными романами и не уставала часами обсуждать героев в перерывах между спа-саллонами и походом в очередной бутик. Димка ей реально нравился. да и он на первый взгляд был доволен: высокооплачиваемая работа, дорогая девушка, весёлые друзья... - что ещё надо? Но видимо что- то всё-таки было. Иначе б не засиживался он со мной по вечерам, не обсуждали бы мы ценности современного общества, не говорили бы о поэзии...

Даже не попрощался. Ладно... Утро вечера мудренее.

На следующий день Владин ни свет ни заря был на рабочем месте.Воскруг него - куча распечатанных листков бумаги (как я говорю - макулатуры). Что-то почёркано, где-то оторвано.

- Ты что, ночь не спал?
- Да уснёшь тут, - зло проговорил он, - в голову ничего толкового не приходит.
- Отчего так?
- Все женщины одинаковые, а тут нужна не такая как все. Не такая!
- Ну поищи среди экстримисток - тебе вон дельный совет дали. Только внешность ей погламурнее не забудь сделать.
- Ага-ага, светлые волосы, голубые глаза... - иронизировал он.

***


Часть 3.

"Жанна из тех королев..."

- Переписать историю, что в этом такого? Она ведь уже умерла. Давно...Нельзя быть таким моральным. Что это тебе даст в жизни? Мало ты получал за своюпринципиальность? Кто когда это ценил? - убеждал Диму Кирилл. – Тем болееМакаров хорошие деньги платит.
- Да, но... Ни один, уважающий себя француз за это не взялся...
- Но ты же не француз. Прекрати. Тоже мне ещё - нашёл из-за чего переживать.
- Я сожалею, что согласился, - вздохнул Владин.
- Да прям таки. Что тебя останавливает?
- Не знаю.
- Вот и пиши. Не знаешь о ком - я тебе подскажу. Забей в поисковик"оппозиция" - наверняка кого-то отыщешь. Вот давай, прям сейчас.Давай-давай. И вообще - забей на все эти предрассудки. Тебе платят деньги –работай…
...

Дискотечная музыка разбудила  меня среди ночи...

- Надя, вредный ребёнок, я понимаю, что тебе хочется пообщаться по скайпу среди ночи, но это не значит, что и музон врубать нужно. Понимаю, что Кира прислала - возьми наушники. 
- Марин, ну не сердись....
Началось. С тех пор, как у меня живёт моя двоюродная сестра - моя жизнь становится похожей на сказку - чем дальше, тем страшнее... Но об этом потом. 
Я вернулась в спальню. Дискоритм сменился на "Арию". "В моей душе нет больше места для тебя..." - пел Кипелов. Да уж, удовольствие на всю ночь! Я уже собралась второй раз делать замечание, как из динамиков раздалось "Жанна из тех королев..."  Надо же...

Моё утро началось с поднимания "вредного ребёнка", которая около пяти лягла спать. До чего же трудно с этими подростками. Иногда я горю желанием высказать Павлу Дурову всё, что я о нём думаю, за то, что придумал сайт "Вконтакте". А с другой стороны - пусть лучше в сети сидит,
чем по ночным клубам шатается.

Какая-то толпа перед офисом. Девушки с планшетами что-то пишут и раздают листовки, мужчины с плакатами - какая-то акция. Надо глянуть. "НЕТ - МАКАРОВЩИНЕ!" - гласили надписи на плакатах.К чему это? Ах-да, я же только вчера читала. Строительство в историческом районе. Раньше здесь находился Дом учёных. Старинное красивое здание. Я была почти уверена, что документы о состоянии дома он подделал. Никакое оно не аварийное и ещё лет сто простоять может. Да и что там подделывать - просто иметь пару своих людей в управлении Градостроительства и архитектуры. Вон Димкин брат Кирилл наверняка подобные вещи видел. А как строят, снося цельные культурные пласты. Сколько артефактов погибает под ковшами эскаваторов. И что обидно - на раскопки денег нет, а на застройку есть. Я помню, как археолог Женя рассказывал нам, как уникальные находки - статуетки, сосуды, культовые предметы, просто из-под бульдозеров вытягивали.   
Вот и сейчас, разрушат здание - и с чем мы останемся? Теряет город своё лицо...

- Наши политики заигрались! А проигранную ставкой станет наша память, наша история! Руки прочь от истории! Нет - Макаровщине! - Кричала бойкая женщина в мегафон.
- Нет - Макаровщине! - подхватывали за ней участники митинга.
Она стояла на металлической бочке. Белая куртка, обыкновенные джинсы, светлые волосы, короткая стрижка - вроде обычная внешность, но нет, было в ней что-то не то, не обычное. Энергия внутри неё. Она чувствуется, она считывается. Эта энергия была в её голосе и жестах. Не похожа она на "проплаченную" - подумала я. Да и эти, что с ней - тоже.

Поднявшись в офис я увидела своих коллег-верстальщиц, рисующими губки возле зеркала. 

- Маришка, быстро собирайся, - проговорила Оля, - до начала презентации полчаса! Игорь обещал нас отвезти!

Точно! Сегодня ж презентация новых бестселлеров - "Дыхание Фиалки" Дмитрия Владина - очередной любовный роман и боевик "Менты в законе" Игоря Лапы. В фиолетовом зале обещает собраться много журналистов и известных гостей. Быстро раскидываю вещи, беру самое необходимое: папку, фотоаппарат и сумочку. 

- Ты бы хоть накрасилась, - укоризненно бросает Катя.
- И так сойдёт. - Мои мысли сейчас о погибающем Доме учёных и других зданиях в исторической зоне.

Пора ехать. Где же эта "знаменитость"? 
- Вла-а-а-а-адин! Быстрее! - где же он. - Илюха уже на подъезде. Твоих "Фиалок" без тебя читать будут!
- Сейчас - раздаётся голос где-то под столом. 
- Опять очки потерял?. Всё ясно... - начинаю искать вместе с ним.
- Марина, а ты дочитала "Дыхание Фиалки"?
Я обычно читаю Димины романы и даже очень люблю их. Они все с банальными сюжетами, но все разные. Но последний почему-то показался мне каким-то неискренним, слишком сладким и гламурным.
- Да, но конец мне не понравился.
- Но ведь она же вернулась.
- И что у них было: секс, секс и ещё раз секс? Владин, а где его-её переживания? Ты описал лишь внешние факторы, совсем не определив, что творилось у них в душе. Да, Наташа - стерва, но ведь ты ничего не сказал о том, ЧТО ЗАСТАВИЛО её стать стервой...
- Сама ты стерва, - обиженно процедил Дмитрий. Он не терпел критики, но при этом всегда интересовался чужим мнением. - Буду писать про Жанну - твой прототип сделаю.
- С Кристины своей напиши! Хотя нет - ты с неё Наташу написал. Повторяться не стоит.
- Да пробовал я - не тянет она на неё... - вздохнул Дима.
- Согласна. Слишком много пафоса и гламура.
- Пробовал, пробовал - не вижу я образа. Ещё немного - и откажусь от этой затеи или напишу стандартный бульварный бред.
- Успокойся. Возьми очки и выйди на улицу. Там как раз кандидатка на прототип акцию проводит, - вырвалось у меня.
- А она стерва? - злобно спросил Дима.
- А вот пойди - и увидишь.
...

- Стерва, уйди с дороги! - бешенно орал шеф. 
Участники акции перегородили дорогу, дабы не пропустить строительные машины к пункту назначения - Дому учёных. А дорога-то одна. Пятьдесят человек перекрыли дорогу. Наши машины стояли в пробке, а до презентации оставалось пятнадцать минут. Шеф был в ярости. Респект и уважуха - участники акции! Давно мечтала, чтоб его кто-то вывел из себя. На дороге образовалась "пробка". С одной стороны - самосвалы, с другой - наши легковые машины.
"Стерва", по-видимому, относилось к той самой мегафонщице, которая говорила о памяти и заигравшихся политиках.
- Я сейчас милицию вызову! - кричал шеф. 
- И как они подъедут? - иронизировала мегафонщица.
У Димы загорелись глаза. Я это почувствовала. 
Он выбежал с автомобиля и направился к протестующим. Я уже настроилась услышать что-то вроде "Извините, мы не застройщики - пропустите нас..." как вдруг, внезапно:
- Какой мерзавец! Необходимо требовать от управления архитектуры, чтобы они отозвали своё согласование!
Нестандартный подход, но действенный. Агрессивность демонстрантов спала. Как он сориентировался. Ах-да, Кирилл... А Дмитрий тем временем продолжал:
- Мы с вами непременно должны связаться - вот моя визитка, и прошу вас оставить ваши контакты.
- Мои...на чём же записать? - она замялась. Начала торопливо что-то искать в сумке, как оказалось, шариковую ручку. - Вот! Сохранить историю - долг каждого из нас. - произнесла она убийственную для Димы фразу, протянув ему листок.
По её команде нас пропустили.

- А ты была права, - улыбнулся наш "парламентёр". Что-то от неё в ней есть!
- Что? В ком? От кого? - переспросил Игорь.
- В ней от Жанны... - сладостно протянул Дмитрий.

На презентации было много гостей и фотовспышек. Фотографировали всех: Игоря в спецназовском прикиде - он любил подобные эффекты. Диму с Кристиной на шее, она практически стала его аксессуаром. Шептались, что именно с неё он сотворил свою героиню - фотомодель Наташу. Шеф сверкал зубами. Лишь мне хотелось уйти подальше. Усталость. Наверно из-за Нади. Не дала мне выспаться сестрёнка. Интересно, сама хоть в институт успела.
Надо будет ей "Дыхание Фиалки" принести. Пусть посмотрит, на что люди ради карьеры способны, надо жить, а не в интернете сидеть.
Голова просто раскалывалась. Я облокотилось об стену - и даже не почувствовала, как поехала вниз.
- Ты в порядке? - раздался голос Оли. - Парни, быстро отвезите Маришку в редакцию! Игорь, хватит пиариться! Дим, иди сюда, быстрее!!!
Меня погрузили в машину. я слабо помню, что было. Голос Кати привёл меня в чувство.
- А что это демонстранты разбежались и плакаты свои побросали, - недоумённо говорила она.
- Скорее всего их скрутили - и в милицию, - ответил Игорь.
- Похоже на то. Наверное забрали.

Да, думаю, а ведь люди благое дело делают. Для нас - не для себя. Холодная вода привела меня в чувство. Я уже собиралась сесть за компьютер и продолжить работу над иллюстрациями, как к моему столу подбежал ошарашенный Дима.
- Господи, что это - он показывал на листок, который дала ему протестующая.
- Листовка, - спокойно отвечаю я.
- Да нет, вот это... - он показывает пальцем.
Под лозунгом "Нет - Макаровщине! Не дадим уничтожить историю!" читаю "ЖАННА" - и номер телефона...


(to be continuet)